План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Место проведения — спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

  • Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  • Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
  • Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —

руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание.

И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.

Подскоки.

И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.

Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.

См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).

Физическая культура. Перспективное планирование

Перспективный план

по физическому развитию детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

( Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится 3 раза в неделю, один раз в неделю на воздухе).

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование

умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи,

последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды

в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,

бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Сентябрь

неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 1 стр. 9

№ 2 стр. 10

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
3 № 3 стр.11

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.
2 1

2

№ 4 стр.11 (07.09.20)

№ 5 стр. 13(09.09.20)

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
3 № 6 стр. 14 (11.09.20)

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
3 1

2

№ 7 стр. 15

№ 8 стр. 16

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
3 № 9 стр. 16 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.
4 1

2

№ 10 стр. 16

№ 11 стр.18

Л.И. Пензулаева

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
3 № 12 стр.18 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Октябрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр.20

№ 14 стр.21

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.
3 № 15 стр. 22

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
2 1

2

№ 16 стр. 22

№ 17 стр. 23

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.
3 № 18 стр. 24

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
3 1

2

№ 19 стр. 24

№ 20 стр. 26

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
3 №21 стр.26

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
4 1

2

№ 22 стр.27

№ 23 стр.28

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.
3 № 24 стр.28

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Ноябрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.29

№ 26 стр. 32

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру): упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур: повторить эстафету с мячом.
3 № 27 стр. 32

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
2 1

2

№ 28 стр.32

№ 29 стр. 34

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
3 № 30 стр.34

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
3 1

2

№31 стр.34

№ 32 стр. 36

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
3 № 33 стр.36

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
4 1

2

№ 34 стр. 37

№ 35 стр.38

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в сазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.
3 № 36 стр. 39

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Декабрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

1

стр.40

№ 2 стр.41

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3 № 3 стр.41

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.
2 1

2

№ 4 стр.42

№ 5 стр. 43

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
3 № 6 стр.43

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
3 1

2

№ 7 стр.45

№ 8 стр. 46

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
3 № 9 стр.46

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.
4 1

2

№ 10 стр. 47

№ 11 стр.48

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.
3 № 12 стр. 48

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

Январь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр.49

№ 14 стр. 51

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной плошали опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
3 № 15 стр.51

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
2 1

2

№ 16 стр.52

№ 17 стр. 53

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
3 № 18 стр.54

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
3 1

2

№ 19 стр.54

№ 20 стр.56

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.
3 № 21 стр.56

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
4 1

2

№ 22 стр.57

№ 23 стр.58

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
3 № 24 стр.58

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!».

Февраль

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.59

№ 26 стр. 60

Л.И. Пензулаева

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
3 № 27 стр.60

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
2 1

2

№ 28 стр.61

№ 29 стр. 62

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
3 № 30 стр. 62

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
3 1

2

№31 стр.63

№ 32 стр.64

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
3 № 33 стр.64

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
4 1

2

№ 34 стр.65

№ 35 стр.66

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.
3 № 36 стр.66

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

Март

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 1 стр.72

№ 2 стр. 73

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
3 № 3 стр.73

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
2 1

2

№ 4 стр. 74

№ 5 стр. 75

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врас­сыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мя­чом.
3 № 6 стр.75

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом.
3 1

2

№ 7 стр.76

№ 8 стр.78

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ме­тании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в пол­зании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
3 № 9 стр. 78

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом.
4 1

2

№ 10 стр.79

№ 11 стр. 80

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.
3 № 12 стр. 80

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Апрель

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр. 81

№ 14 стр.82

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
3 № 15 стр. 82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
2 1

2

№ 16 стр.83

№ 17 стр.84

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
3 № 18 стр. 84

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках.
3 1

2

№ 19 стр. 84

№ 20 стр.86

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.
3 № 21 стр. 86

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
4 1

2

№ 22 стр.87

№ 23 стр.88

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
3 № 24 стр. 88

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Май

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.88

№ 26 стр.89

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
3 № 27 стр.90

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
2 1

2

№ 28 стр. 90

№ 29 стр. 91

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
3 № 30 стр. 92

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить упражнения с мячом, в прыжках.
3 1

2

№31 стр.92

№ 32 стр. 93

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
3 № 33 стр. 93

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
4 1

2

№ 34 стр. 95

№35 стр. 96

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
3 №36 стр. 96

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упраж­нять в заданиях с мячом.

Используемая литература

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду

Подготовительная к школе группа.

изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016.

Конспект занятия по физическому развитию «Осень в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Образовательная- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способов их выполнения
  2. Развивающая- развивать ловкость, произвольное внимание, физические качества.
  3. Воспитательная- воспитывать чувство товарищества в совместных действиях.
  4. Оздоровительная- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Инвентарь: гимнастическая скамейка -2 шт., мешочки для метания- 4 шт., мячи резиновые -2 шт., кегли разного цвета- 8 шт., дуги- 2 шт.

Дети под музыку входят в физкультурный зал и садятся на стульчики.

Инструктор:

Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной

Вот какими красивыми словами можно описать лес! Давайте и мы прогуляемся в осенний лес, полюбуемся его красотой и посмотрим, как звери в лесу делают запасы на зиму. Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Вводная часть:

Инструктор: — Сначала мы идем по широкой дороге (ходьба обычным шагом), теперь мы тихонько пойдем на носочках, что бы не испугать лесных жителей, теперь на нашем пути небольшие лужицы, и мы пойдем на пятках, что бы не замочить ноги, теперь пробираемся через густой кустарник- для этого нам придется пройти «гусиным» шагом, впереди поваленные деревья и мы переступаем через них, идем, высоко поднимая колени, бежим «змейкой» между деревьями и выбегаем на полянку.

Основная часть:

ОРУ с листиками

1) И.П.-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу. На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, праву. Вниз- назад. Выполнять в среднем темпе 8 раз.

2) И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу. На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 — выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону. Выполнять 8 раз.

3) И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хороша прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх. Выполнять 6 раз.

4) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

5) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 — в и.п. Выполнять 6 раз.

6) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.

После выполнения ОРУ инструктор забирает листочки , дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Равновесие-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Инструктор: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Например, ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!

Дети командами выполняют упражнение с мешочками на спине (2-3 раза).

Инструктор: — Ежик утеплил вою норку и мы ему в этом помогли – тоже носили листочки для него! А теперь поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло!

2. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.

Мы молодцы! Теперь у белочек много вкусных шишек в дупле и белочки могут немного отдохнуть и поиграть в «белечий» баскетбол.

3. Игровое упражнение «Мяч водящему»

На расстоянии 2-2,5 метров от каждой команды стоит ведущий с мячом в руках. По сигналу инструктора ведущий бросают мяч стоящему первым игроку, а тот, поймав мяч, возвращают его обратно ведущему и бежит в конец своей колонны. Затем ведущий бросает мяч следующему ребенку и т.д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТЬЯ БЕРЕЗКИ И ЛИСТЬЯ ОСИНКИ»

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики березки — одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля), на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

Заключительная часть:

1. Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Осень, осень»

Осень, осень! Приходи Осень, осень! Погляди Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся Солнце нас уже не греет Ветер дует все сильнее Улетели к югу птицы Дождь в окошко к ним стучится Шапку, куртку надеваем Месяцы осенние мы знаем? Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!

2. Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети садятся на ковер, ноги врозь. Раз, два, три, четыре, пять ( 2 наклона вправо, руки на поясе) Вышел дождик погулять ( 2 наклона влево, руки на поясе) Шел не спешно, по привычке А куда ему спешить? ( указательный и средний палец правой и левой руки «маршируют» по правой и левой ноге от бедра до носков) Вдруг увидел на табличке (пальчиками сделали «очки»- корпус вправо-влево) По газонам не ходить! ( «идем» ладошками вперед попеременно право- левой) Дождь вздохнул тихонько «Ох!» (локти стоят на коврике, ладони «грустно» подпирают щечки» И ушел ( шагаем пальчиками вперед) Газон засох

Инструктор: — Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им! Покружились осенними листочками, покапали дождиком.

Если нету настроенья Если улица промокла Дождь размазывает слезы По асфальту и по стеклам Если дети на прогулку Не высовывают носа Это значит- потеряла Разноцветный зонтик Осень (Э.Булгакова)

Список использованной литературы:

  1. Копылова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
  2. Подольская,Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]