Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
Маисат А.З.
Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
Разработала воспитатель:
Второй мл. группы,
Абдуллаева М. З.
г. Кстово
2020г.
Презентации для младших групп:
Конкретно рассмотрим презентации для ясельных групп;самых маленьких теперь тоже так учат!
• 1 В чем состоит суть работы с презентациями?
• 2 Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
2.1 Кстати,рекомендую прочитать:
• 3 Мои наработки прошлых лет!
• 4 Хотите повысить самооценку ребенка – играйте с ним!
• 5 Займусь-ка я самообразованием!
В чем состоит суть работы с презентациями?
Итак, каждый воспитатель за учебный год готовит большое количество презентаций, как для детей, так и для родителей, которые можно показать им на собрании. Например, я для родителей делала презентацию по режимным моментам для детей младшего возраста. Им очень понравилось, что информация была представлена не только на словах, но и наглядно. Это очень удобно еще и потому, что потом такую презентацию можно разослать родителям по электронной почте, и им не придется сидеть конспектировать с ручкой вместо того, чтобы смотреть и слушать.
Что же касается работы непосредственно воспитателей, то они должны выбрать в течение года определенное направление проекта, по которому будут работать. Темы могут быть самые разные, но для ясельной группы детского сада лучше выбрать легкие и интересные тематики, которые будут соответствовать этому возрасту, например, цвета, животные, любимые игрушки и т. д.
В конце учебного года, как правило, в мае в детском саду проводится итоговое собрание, в рамках которого воспитатель рассказывает родителям об успехах их чад, а также рассказывает о своей деятельности за прошедший год. Предварительно готовится отчет ясельной группы, в котором в том числе указывается и количество пройденных презентаций по темам — для воспитанников и их родителей. С некоторыми данными по аналитическому отчету воспитатель может познакомить и родителей.
Если вы хороший педагог, внимательный воспитатель, но совсем далеки от этих технических моментов, включая использование ИКТ-технологий, тогда можете найти хорошие готовые варианты.
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
В ясельной группе трудно удерживать внимание детей долгое время на одной и той же деятельности, да и долго смотреть на экран в этом возрасте достаточно вредно, поэтому главное правило составления презентации для малышей — это краткость, красочность и доступность.
Другими словами, она должна быть короткая, яркая и красивая, а также с ее помощью ребенок должен познакомиться с той информацией, которую данная презентация несет, и усвоить эту информацию.
Предлагаю пример красочной презентации по теме «Дикие животные»
. Она сравнительно небольшая,но в то же время объемная по содержанию: дети знакомятся с дикими животными, которые обитают не только в нашей местности, но и в других регионах и континентах, а также попутно разучивают небольшие стихотворения.
Или вот такой интересный материал о самых распространенных цветах для малышей. Изображение предметов конкретного цвета позволит визуально закрепить материал, а с помощью стихотворений можно будет также воспринять информацию на слух. Обычно такое сочетание в обучении дает очень хорошие результаты.
Что касается подборки для родительских собраний, рекомендую обратить внимание на методическую разработку «Адаптация детей ясельного возраста»
, ведь большая половина малышей сталкивается с адаптацией к детскому саду, особенно в таком малом
возрасте, а родители чаще всего находятся в растерянности, и не знают, как помочь малышу.
Надеюсь, что предложенная информация будет для вас полезна, мои дорогие начинающие воспитатели. Была рада вам помочь, а вы помогите своим коллегам — поделитесь этой статьей
Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка
НОД в младшей группе «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка» Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками). 2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 3. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно). 4. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях. Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы; Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись скрип снега, шум ветра, детский плач, кукла в легком платьице, кукольная кроватка, одеяло, презентация. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста. Дети: Белоснежная, красивая, холодная. Воспитатель: А вы любите гулять зимой? Дети: Мы любим гулять зимой. Воспитатель: В какие игры вы любите играть? Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки… Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя? Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться» Игра «Одеваемся на прогулку». Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны) Наступили холода (скрещиваем руки на груди) Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками) С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте) Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх) Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз) И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову) Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею) А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки) Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натянем, И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую) У нас у всех есть валенки. Сюжетная игра «На прогулке» Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. ( Аудиозапись-скрип снега под ногами). Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами? Дети: Снег. Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку. (Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло? Дети: Это ветер. Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть. Игра «На дворе мороз и ветер» На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети, (шагают на месте) Носики все потирают, Щечки, щечки согревают. (трем щечки) Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки) Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. ( топаем ножками) (Аудиозапись-плач ребенка). Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла. -Как тебя зовут, кукла? Кукла: Меня зовут Катя. Воспитатель: А что же ты так горько плачешь? Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла. Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла? Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет. Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна? Кукла Катя: Да. Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой. Изучение правил. 1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать. (2 слайд) 2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом. (3 слайд) 3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот. (4-5 слайд) 4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть и поранить очень сильно. И еще, сосульки нельзя облизывать, а то горло заболит. (6 слайд) 5. Кататься с горки нужно по очереди. Подожди, пока съедет с горки твой друг и отойдет в сторону, а потом и ты съезжай. Иначе можно столкнуться друг с другом и шишек набить на лбу. (7 слайд) Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице? — Да. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе. Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке? Какие опасности нас поджидают на прогулке и как их избежать?
Презентация на тему: Правила зимней безопасности
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Отчетная презентация по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Отчет по социально – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Планируя работу по нравственно — патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: 1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 6. Воспитывать уважение к труду. 7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна». Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: — занятия; — беседы; — наблюдения; — чтение художественной литературы; — сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; — тематические праздники, развлечения; — целевые прогулки, экскурсии. Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. В группе была создана предметно – развивающая среда нравственно-патриотической направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные
Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы — друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки. «Семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». К празднику 8 марта подготовили стенгазету «Как я маме помогаю», ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», изготавливали подарки для мам «Букет мимозы», для пап поздравительную открыку. Первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!» Предлагаем детям сюжетно — ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. Детский сад»
В начале учебного года дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь.
«Родной поселок» Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями. Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы («Первые чувства патриотизма», «Роль отца в семейном воспитании», «О роли сказок в воспитании детей», «Как научить ребенка дружить», «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей»), анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш поселок», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Была оформлен папка-передвижка «Наша родина-Россия» Организована фотовыставка «Я и моя семья в любимом уголке моего поселка».Родители приняли участие в конкурсе поделок: «Зимняя фантазия», «Парад военной техники», «Тайны конфетного фантика», в конкурсе детских рисунков «С чего начинается Родина…». Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Заключение: Решение задач нравственно- патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.