Презентация детских рисунков старшей группы
Любовь Красько
Презентация детских рисунков старшей группы
Консультация для воспитателей
ТЕМА: Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми по изобразительной деятельности
1 января 2016 г. Принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.
Художественно – эстетическое развитие ребенка предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности основное назначение которой образное отражение действительности.
Необходимо обращать внимание детей на то, что искусство окружает нас всюду, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)
.
Исходя из этого,воспитатель ставит перед собой задачи:
— Знакомить детей с разными видами искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство)
.
— Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природе, в быту.
— Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
— Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей.
— Учить детей отбирать содержание рисунка, лепки,аппликации: («населять»
лес, водоем, пустыню – соответствующими обитателями; на лугу изображать ромашки, васильки, а в саду – розы, астры).
— Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники.
— Формировать представление о художественных ремеслах.
Дети старшего дошкольного возраста должны научиться смешивать краски, чтобы получать новые цвета; легко, уверенно пользоваться кистью; умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или кончиком.
Знакомить детей с приемами рисования простым карандашом, цветными мелками, углем.
В лепке дети учатся анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки, осваивают скульптурный способ лепки и лепки из целого куска путем вытягивания частей.
В аппликации дети знакомятся с новыми способами создания образов; симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги; силуэтное вырезание по нарисованному контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов; в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, коллажи)
.
Рисование: «Зимний пейзаж»
.
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью; рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета. Закрепить что такое пейзаж (это картины, на которых изображена природа во всей своей красоте)
.
Рисование: «Мамин портрет»
.
Цель: Учить рисовать женский портрет, стараясь передать характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
.
Аппликация: «Натюрморт»
.
Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы. Учить накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше – ниже.
Аппликация: «Цветы для мамы»
.
Лепка: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…»
Цель: Познакомить с новыми приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из проволоки, веточек)
. Продолжать учить придавать поделке устойчивость
(использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для ног)
.
Трудности, с которыми я столкнулась это недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей. Поэтому в своей работе я использую различные упражнения и пальчиковые игры,направленные на развитие мелкой моторики рук: «Цветок»
,
«Мальчик-пальчик»
,
«Здравствуй»
,
«Угадай наощупь»
,
«Волшебный мешочек»
и т. д. Беру упражнения на развитие зрительного контроля над движением рук,например:
«Продолжи узор»
.
«Обведи контур»
.
«Соедини точки»
и т. д.
Еще одна из проблем – дети боятся рисовать, потому что им кажется, что у них ничего не получится. Для этого необходимо создать условия для художественно-эстетического развития детей. В группе есть «Центр творчества»
. Вместе с родителями мы создаем условия, чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к творчеству.Имеется предметно-развивающая среда:
Цветной мел, пластилин, набор красок, фломастеров, карандашей;
Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;
Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;
Наклейки, ткани, самоклеющаяся пленка;
Клей-карандаш, стаканчики для воды, салфетки для кисточек. Доска, мольберт, магнитная доска;
Развивающие игры, книжки-раскраски, иллюстрационный материал.
Все это помогает заинтересовать ребенка, настроить его на творческую деятельность.
Подготовила
Воспитатель старшей группы
Красько Л. В.