Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Афанасьева Екатерина Геннадьевна Безрукова Ольга. — презентация


Презентация детских рисунков старшей группы

Любовь Красько

Презентация детских рисунков старшей группы

Консультация для воспитателей

ТЕМА: Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми по изобразительной деятельности

1 января 2016 г. Принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Художественно – эстетическое развитие ребенка предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности основное назначение которой образное отражение действительности.

Необходимо обращать внимание детей на то, что искусство окружает нас всюду, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)

.

Исходя из этого,воспитатель ставит перед собой задачи:

— Знакомить детей с разными видами искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство)

.

— Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природе, в быту.

— Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

— Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей.

— Учить детей отбирать содержание рисунка, лепки,аппликации: («населять»

лес, водоем, пустыню – соответствующими обитателями; на лугу изображать ромашки, васильки, а в саду – розы, астры).

— Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники.

— Формировать представление о художественных ремеслах.

Дети старшего дошкольного возраста должны научиться смешивать краски, чтобы получать новые цвета; легко, уверенно пользоваться кистью; умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или кончиком.

Знакомить детей с приемами рисования простым карандашом, цветными мелками, углем.

В лепке дети учатся анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки, осваивают скульптурный способ лепки и лепки из целого куска путем вытягивания частей.

В аппликации дети знакомятся с новыми способами создания образов; симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги; силуэтное вырезание по нарисованному контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов; в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, коллажи)

.

Рисование: «Зимний пейзаж»

.

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью; рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета. Закрепить что такое пейзаж (это картины, на которых изображена природа во всей своей красоте)

.

Рисование: «Мамин портрет»

.

Цель: Учить рисовать женский портрет, стараясь передать характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

.

Аппликация: «Натюрморт»

.

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы. Учить накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше – ниже.

Аппликация: «Цветы для мамы»

.

Лепка: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…»

Цель: Познакомить с новыми приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из проволоки, веточек)

. Продолжать учить придавать поделке устойчивость
(использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для ног)
.

Трудности, с которыми я столкнулась это недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей. Поэтому в своей работе я использую различные упражнения и пальчиковые игры,направленные на развитие мелкой моторики рук: «Цветок»

,
«Мальчик-пальчик»
,
«Здравствуй»
,
«Угадай наощупь»
,
«Волшебный мешочек»
и т. д. Беру упражнения на развитие зрительного контроля над движением рук,например:
«Продолжи узор»
.
«Обведи контур»
.
«Соедини точки»
и т. д.

Еще одна из проблем – дети боятся рисовать, потому что им кажется, что у них ничего не получится. Для этого необходимо создать условия для художественно-эстетического развития детей. В группе есть «Центр творчества»

. Вместе с родителями мы создаем условия, чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к творчеству.Имеется предметно-развивающая среда:

Цветной мел, пластилин, набор красок, фломастеров, карандашей;

Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;

Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;

Наклейки, ткани, самоклеющаяся пленка;

Клей-карандаш, стаканчики для воды, салфетки для кисточек. Доска, мольберт, магнитная доска;

Развивающие игры, книжки-раскраски, иллюстрационный материал.

Все это помогает заинтересовать ребенка, настроить его на творческую деятельность.

Подготовила

Воспитатель старшей группы

Красько Л. В.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]