Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники


Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

  • развитие понимания высоты и тембра звуков;
  • прослушивание и анализ музыкальных произведений;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • пение.

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Ноты песен для детей

Существует два различных воздействия пения на ребенка: прямое и косвенное.

Прямое влияние включает в себя те аспекты, которые возникают в организме или в психике человека непосредственно под влиянием пения. Косвенное влияние, однако, включает те аспекты, которые возникнут под влиянием настроения, создаваемого голосовой музыкой.

Другим разделением, вытекающим также из вышесказанного, будет влияние на физическое развитие (физика) и одновременное психоэмоциональное развитие (психика).

Существенным здесь является тот факт, что пение одновременно влияет на различные аспекты нашей личности и независимо от возраста, оно производит энергию, которая является движущей силой эмоционального и психофизического развития. Таким образом, пение одновременно влияет на разные категории человеческого развития.

Отличная практика играть ребенку мелодию на музыкальном инструменте и петь с ним вместе, под живой аккомпанемент! Скачать ноты многих популярных песен вы сможете на этой странице выше.

Рассматривая физическое развитие детей, мы замечаем, что под воздействием пения дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы развиваются и улучшаются, что имеет дальнейшие последствия в механизмах жизненно важных функций, связанных с мускулатурой организма. Дети обычно естественным образом сочетают пение и движение, подчеркивая ритм, который содержится в песне. Эта тенденция, хорошо используемая мудрым родителем или педагогом, приводит к улучшению тела и формированию правильной осанки.

Отдельно можно выделить влиянию пения на развитие речи , поскольку богатство влияния в этой сфере огромно. Прежде всего, пение со взрослыми делает эту форму общения более привлекательной. Кроме того, оно расширяет словарный запас и выразительные возможности. Ритм самой песни также стимулирует развитие речи, удовлетворяя естественные потребности ребенка, связанные с физиологическим ритмом тела.

В случае с психикой мы замечаем явное влияние на разрядку эмоций, улучшение настроения, формирование чувства безопасности и смелости в самовыражении. Дети, которые поют, веселые, спокойные и смелые. Пение также поддерживает внимание (концентрацию), память и воображение.

Чувствительность к качеству извлекаемого звука предотвращает заболевания гортани и появление узелков, которые могут возникнуть, если часто кричать. В то же время с помощью пения ребенок формирует культуру выражения мысли и межличностного понимания.

Это также отличное лекарство от всех психических напряжений, страхов и беспокойств и агрессии.

Пение сбрасывает накопленные эмоции, как приятные, так и неприятные, облегчая ребенку поддержание гармонии и эмоционального баланса.

Стоит подчеркнуть исключительную роль колыбельных, которые, когда поются с ребенком перед сном, расслабляют тело, уменьшают напряжение, смягчают эффекты различных ощущений в течение дня и углубляют эмоциональные отношения между ребенком и родителем.

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

  • дудочка;
  • детская гитара;
  • барабан.

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Тематический каталог

Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми

Ноты песен для детей о разных временах года (зима, весна, лето, осень)

Ноты детских песен к русским народным праздникам (Святки, Пасха, Масленица)

Ноты детских песен к календарным праздникам (Новый год, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)

Ноты детских песен к тематическим праздникам (выпускной, осенины, день рождения, ПДД)

Ноты песен различной тематики (о животных, транспорте, природе, колыбельные)

Ноты песен, игр, упражнений и плясок для самых маленьких (2-3 года)

Ноты популярных детских песен из отечественных и зарубежных мультфильмов и фильмов

Ноты фортепианных произведений без слов для детей (ДМИ, слушание, полька, вальс, марш)

Источник

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Новогодние и зимние песни с нотами

1. К деткам елочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, Платье новое надеть.

2. Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят. Бусы разные висят — Замечательный наряд.

3. Музыканты поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод, — Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1. Мы в снежки играем смело, Ах, какое это дело, Любим мы морозный день, Нам играть в снежки не лень.

Припев: Хлоп, хлоп, не зевай, Ты от нас не убегай. Хлоп, хлоп, не зевай, А теперь в меня бросай.

2. Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас: Ручками похлопаем, Ножками потопаем!

Припев.

Ёлочку зеленую В гости мы позвали. До чего нарядная Ёлка в нашем зале!
Припев: Ёлка, ёлочка! Просто загляденье! И пушиста, и стройна Всем на удивленье!

Кружатся за окнами Белые метели, А у нашей ёлочки Игры да веселье!

Припев.

Нам сегодня весело. День такой хороший! Пляшут все у ёлочки, Хлопают в ладоши!

Припев.


Снег зимой глубок в бору, Нет нигде дорожек, Но давно от стужи ёжик Спрятался в нору.Пусть мороз всё крепче И сильней метель, У Ежа тепла постель. И пускай метель пять Свищет, завывает, Ёжик глазки закрывает, Очень хочет спать.Вот он повернулся На другой бочок, И уснул лесной зверёк, Уснул…


Хорошо скрипеть калошами По снежку не смятому, Хорошо дружить с хорошими, Смелыми ребятами!

Хорошо идти по улице И во все глаза глядеть, Хорошо от солнца жмуриться, Щеки красные тереть!

Припев: Раз – два, Шире шагай, Раз – два, Глубже дыши! Не отставай И не спеши – Шагай!.. шагай!.. шагай!..

Хорошо шутить со встречными, Добрыми прохожими, Хорошо расти сердечными, Дружными, пригожими.

Хорошо, что не кончается Этот славный день большой… Хорошо, что нам встречается Столько всяких «хорошо!»

Припев.

Седым морозом заколдован, Спит молчаливый зимний лес. И на иголки лап сосновых Снежинки падают с небес. Здесь белая метелица еще вчера мела.

Здесь глухарей тяжелых стаи И зайцы белые в пургу, Куницы, лисы, горностаи, Как на перине, спят в снегу. В берлоге спит медведица, и белка спит в дупле.

Через сосновый бор лосиха Проносит гордую красу, Так было снежно, тихо, тихо Зимой в завьюженном лесу.

Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется, всех она краше, Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка, Белая лебедь плывёт, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызёт.

Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется, всех она краше, Всех зеленей и пышней.

Он большой и косолапый. Он сосет зимою лапу. А когда придет весна, Пробуждается от сна.


Возле ёлочки нарядной, Возле ёлочки колючей Веселится детский сад. Потому что самый лучший, Потому что самый лучший Этот праздник для ребят.

Припев: Вокруг ёлки водим хоровод. Здравствуй, ёлка! Здравствуй, Новый год!

Со Снегурочкою вместе К нам на праздник новогодний Дед Мороз опять придёт. Дружно встретим мы сегодня, Дружно встретим мы сегодня Долгожданный Новый год.

Припев.

Огоньками ёлка светит. Рады взрослые и дети – Наступил желанный час. И, наверное, на свете, И, наверное, на свете Нет детей, счастливей нас.

Петрушки, Петрушки, Ай да молодцы, Шапки на макушках, На шапках бубенцы.

Попробуем, братцы, Всех развеселить, Будем кувыркаться, Свою покажем прыть.

Петрушки, ребятки, В пляс теперь пойдём, Кто-нибудь вприсядку, А кто и кувырком.

Под Новый год, как в сказке, Полным-полно чудес, Спешит на поезд ёлка, Покинув зимний лес. И ярко светят звезды, И водят хоровод Под Новый год, Под Новый год, Под Новый, Новый год.

Смешинки, как снежинки, Всю ночь летят, летят. И песенки повсюду Веселые звучат. Насвистывает ветер, Метелица поют. Под Новый год, Под Новый год, Под Новый, Новый год.

Как у нашей ёлочки Зелены иголочки.
Припев: Ёлочка, ёлочка, Праздничная ёлочка, Ёлочка, ёлочка, Праздничная ёлочка.

Вся сверкает льдинками, Белыми снежинками.

Припев.

Дед Мороз на Новый год Вместе с ёлкой к нам придёт.

Припев.

Подписаться music2baby

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

  • кантри;
  • поп;
  • рок;
  • джаз и другие.

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]