Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
. Воспитатель вносит в
групповую комнату капитана Врунгеля (игрушку, говорит за него.
Капитан Врунгель. Здравия желаю, дети! Я, капитан Врунгель, много слышал о том, какие вы добрые и умелые. У меня случилось несчастье и я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель. А что у Вас случилось, капитан?
Капитан Врунгель. Во время шторма моя любимая яхта «Беда»
затонула. Теперь я капитан без
корабля и не могу продолжить свое плавание.
Воспитатель. Не грустите, капитан, мы вам обязательно поможем. Только объясните, какой вам нужен корабль?
Капитан Врунгель. Крепкий, надежный и красивый, в общем, как моя «Беда»
. От нее, к сожалению, осталась только эта фотография
(показывает картинку)
.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю? Нарисуем ему парусный корабль для того, чтобы он и дальше смог плавать по морям и океанам?
Дети. Да, нарисуем.
Воспитатель. Тогда пойдемте за столы и нарисуем капитану Врунгелю его корабль. А вы, уважаемы капитан, посидите вместе с нами и посмотрите, как детки стараются.
Воспитатель. Перед тем, как начать рисовать парусный корабль, я научу вас ребята, как это делается (подходит к мольберту, показывает приемы рисования)
. Сначала рисуем палубу, не забудем про парус и флаг. Можно нарисовать иллюминаторы. Ну что, приступим?
Дети рисуют контурные изображения кораблей.
Воспитатель. Перед тем как приступить к прокраске судов, надо отдохнуть.
Капитан Врунгель. Предлагаю немного поплавать. Это и для здоровья полезно и очень приятно.
Как приятно в речке плавать! (выполняют круговые движения руками)
Берег слева берег справа, (поворачивают корпус влево-вправо)
Речка лентой впереди, (вытягивают руки впереди)
Сверху мостик – погляди, (поднимают руки вверх)
Быстро мы гребем руками.
Кто угонится за нами? (выполняют круговые движения руками)
.
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (маршируют на месте)
И на травке отдыхаем (садятся за столы)
.
Капитан Врунгель. Теперь можно приступить к покраске кораблей. Они должны быть красивыми.
Дети раскрашивают контурные изображения красками.
Капитан Врунгель. Как же выбрать самое надежное и быстроходное судно? Надо провести испытания, спустив корабли на воду. Сразу станет ясно, смогут ли они выдержать трудное плавание.
Воспитатель. Спустить корабли на воду нам поможет акварельная краска. Возьмите кисти и свободными мазками нарисуйте море.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
. Дети тонируют акварелью нижнюю часть листа.
Воспитатель. Видите, капитан, как уверенно держатся на воде наши корабли! Ребята сегодня молодцы, постарались!
Капитан Врунгель. Корабли получились как настоящие. Сразу пахнуло свежим морским ветром. Как легко дышится! Мне очень нравятся все парусники. Но как же выбрать лучший?
Воспитатель. Дети, давайте разместим все рисунки на стенде. Может быть, ваши родители помогут капитану Врунгелю выбрать подходящий корабль для плавания?
Капитан Врунгель. Правильно. А я отправлюсь готовиться к отплытию. В благодарность за ваше старание примите от меня эти морские наклейки (дарит наклейки и уходит)
.
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жар-птица» для детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Развивать нравственные качества (отзывчивость,доброе отношение к людям);.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осень». подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Золотая хохлома» Программные задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Одуванчик» Цель: формировать умения детей рисовать одуванчики методом тычкования (рисование полусухой жесткой кистью). Задачи: 1) образовательная:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание. 1) Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке. 2) Расширять знания детей о ледоходе. 3) Закреплять.
Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.
«Плывет кораблик» — художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами) Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами) Цель: Развивать познавательные, конструктивные,.
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6–7 лет с ОНР «Плывет, плывет кораблик…» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР. Направление деятельности: «Познавательное. Социально-личностное».
Источник
Текст книги «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»
Тема недели «Мебель»
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки (Рисование фломастерами)Программное содержание.
Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал.
Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги, цветные фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия
Прочитайте ребятам потешку:
Ласточки спят Все по гнездышкам. Касаточки спят Все по кусточкам. Лисицы спят Все под кусточками. Маленькие детки В колыбельках спят. Спи-тко, Ванюшка, Спи-тко, дитятко родимое!
Спросите у детей: «Где спят маленькие детки?» (В колыбелях, в кроватях.)
«Чем укрываются детки?»
(Одеялами.)
Предложите детям сделать красивое полосатое одеяло для Ванюшки.
Раздайте ребятам заготовленные бумажные прямоугольники и скажите, что украшать одеяло можно только длинными полосами. Фломастером нужно проводить безотрывные линии. Следите, чтобы при рисовании дети не нажимали сильно на бумагу и придерживали ее левой рукой.
Тема недели «Одежда»
Занятие 12. Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.
Материал.
Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предложите нескольким детям карандашом соединить линиями красную шапку с красными варежками, желтую шапку с желтыми, синюю шапку – с синими варежками.
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»:
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.
Тема недели «Транспорт»
Занятие 13. Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Программное содержание.
Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
Материал.
Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Пушкина:
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах — Мимо острова крутого, Мимо города большого.
Спросите у детей: «Что есть у корабля? (Корпус, палуба, парус.)
Предложите детям нарисовать кораблик восковыми мелками. Сначала надо нарисовать корпус в виде перевернутой трапеции, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль мелками сплошным слоем. Вокруг нарисовать море голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.
Тема недели «Зима»
Занятие 14. Зимний пейзаж (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал.
Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла Наша зимушка-зима, Все прилежно побелила: И деревья, и дома.
Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно нарисовать черной краской, а снег – белой.
Предложите каждому ребенку нарисовать черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.
Тема недели «Зимние забавы»
Занятие 15. Снежная баба (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Снег февральский слабый-слабый Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая И взойдет луна, Наша баба снеговая Будет не одна.
Тема недели «Новогодний праздник»
Занятие 16. Елочный шар (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.
Материал.
Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой (по количеству детей).
Ход занятия
Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака:
Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги, Не растут орехи В золотой бумаге.
Скажите детям: «В стихотворении говорится, что на елке растут шишки да иголки. Откуда же берутся на елке шары, флаги, золотые орехи каждый Новый год?» (Елки украшают люди, они вешают новогодние игрушки.)
Предложите детям сделать красивые елочные шары, которыми можно украсить елку. Для этого каждый ребенок должен украсить узорами с помощью восковых мелков бумажный круг. Затем закрасить шар акварельными красками. Получится много новогодних игрушек, которые можно повесить на елку. Можно сделать объемные шары, склеив за половинки три украшенных круга.
Тема недели «Домашние птицы»
Занятие 17. Цыпленок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Цыплята», сопровождая его соответствующими действиями:
Цыпа-цыпа! Аты-баты! Мы – цыплята! Мы – цыплята! Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути. И поем, поем, поем: Питии-пити-пи-ти-ти!
Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову).
Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.
Тема «Домашние животные»
Занятие 18. Филимоновская лошадь (Рисование фломастерами)
Программное содержание.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).
Материал.
Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что в селе Филимоново для праздников делали игрушки-свистульки из белой глины – зверюшек, птиц, коней, барынь, солдат.
Покажите детям филимоновскую лошадку и обратите внимание на ее особенности: у лошади, как и у всех филимоновских игрушек, очень вытянутая шея и маленькая голова. Украшена лошадь узкими полосками зеленого и малинового (красного) цвета, в центре расположен цветок, состоящий из колец тех же расцветок.
Предложите детям стать филимоновскими мастерами и раскрасить вырезанные из желтой бумаги силуэты лошадей чередующимися полосками красного и зеленого цвета.
Получились празднично раскрашенные филимоновские лошади.
Тема недели «Домашние животные и их детеныши»
Занятие 19. Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал.
Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям потешку:
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Спросите у детей: «Какая шубка у котика? (Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.)
Как можно нарисовать пушистую шерстку?»
(С помощью жесткой кисточки. Тычком.)
Раздайте детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Покажите, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.
Тема недели «Дикие животные»
Занятие 20. Встреча лисы и Колобка (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал.
Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок».
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.)
В какой сказке вы встречались со мной?
(«Колобок» и других сказках.)
Какая я в сказке „Колобок“?
(Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.)
А кого я встретила в этой сказке?
(Колобка.)
Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованной лисой и скажите: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки».
В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая.
Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек (Рисование цветными карандашами)
Программное содержание.
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Материал.
Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришли две матрешки. Покажите детям две деревянные матрешки – большую и маленькую. Спрячьте маленькую матрешку в большую. Спросите, можно большую матрешку спрятать в маленькую.
Скажите: «Уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Какой дом нужен для большой матрешки? (Большой.)
А какой для маленькой?»
(Маленький.)
Покажите детям на отдельном листе, как простым карандашом рисовать дом: сначала рисуется квадрат (стена дома), сверху треугольник (крыша). Внутри квадрата нужно нарисовать маленькие прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).
Затем каждый ребенок рисует слева на листе дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой. Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.
Тема недели «Мой город»
Занятие 22. Мастера из Города (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.
Материал.
Иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что много лет назад в Городце народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, шкатулки и очень красиво расписывать их яркими цветами.
Рассмотрите с детьми деревянные изделия городецких мастеров и определите их особенности: розовые и голубые бутоны и цветы (розаны, купавки, ромашки) имеют красную окантовку, а голубые – синюю. Цветы оживляются белыми точками, дужками, штрихами. Вокруг цветов располагаются зеленые листья. Фон – темно-желтый.
Предложите ребятам поупражняться в рисовании городецких бутонов и листьев. Покажите детям, что если смешать красную краску с белой, получится розовый цвет, которым нужно нарисовать розовый круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга рисуется красная горошина, а снизу внутри круга – красная окантовка. Внутри круга можно нарисовать белые точки, штрихи или дужки. Покажите детям образец голубого бутона. Расскажите, как получить голубой цвет (смешать синюю и белую гуашь), и предложите самостоятельно нарисовать голубой бутон, выполнив окантовку синей гуашью, а оживки белой краской.
Тема недели «День защитника Отечества»
Занятие 23. Салют (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)
Программное содержание.
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Материал.
Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Загадайте детям загадку про салют:
И вдруг из черной темноты В небе выросли кусты, А в них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.
Спросите у ребят: «Когда устраивают салют? (Когда какой-то праздник.)
Какой праздник приближается сейчас?»
(День защитника Отечества.)
Предложите детям нарисовать в честь этого праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду.
Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.
Следите за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.
Тема недели «Профессии»
Занятие 24. Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал.
Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
Обыграйте ситуацию, будто к вам на занятие пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Покажите петуху четыре гуашевые краски – красную, синюю, желтую и зеленую – и расскажите, как они называются, и что можно ими нарисовать. Скажите, что с их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.
Спросите от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?» Ответьте петуху: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха), синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».
«Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими».
Раздайте детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложите помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.
Тема недели «Моя семья»
Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Материал.
Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:
Эту толстую игрушку Не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! Н. Толоконников
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.
Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.
Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Тема недели «Праздник мам»
Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь)
Программное содержание.
Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
Материал.
Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко «Мимоза»:
В метро и в троллейбусе, В каждом трамвае Мимоза сверкает, Как солнышко в мае. Мимоза не мерзнет! Мимоза жива! Как будто на севере Где-то жила. На каждом окошке Мимоза стоит И желтым фонариком Ярко горит.
Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы: сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика нарисовать точки (цветы).
В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема: « Корабли вернулись домой»
в старшей группе «Подсолнух»
Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество творчество
Предварительная работа: проведение бесед по теме проекта «Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике.
Оборудование: альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши.
Организация и методика проведения
Мотивация детской деятельности
Ваши ответы, несомненно, верны. У нашей страны очень много друзей в разных странах, но были и враги, которые готовы на все, чтобы нарушить мир и покой граждан России. Не раз пытались враги пересечь границы нашего государства. Но все их злые помыслы удалось предотвратить, потому что на защите границ нашей Родины стояла и стоит могучая и сильная армия. Ясным днем и темной ночью, в лютый холод и жару мужественные воины всегда на посту.
Чтобы не было войны, был мир, чтобы люди всех стран не ссорились и дружили.
Наблюдение воспитателя, помощь ребятам у которых появились затруднения в ходе выполнения работы
Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.
Кто изображен на этой картине?
Что мы можете рассказать о летчиках?
-К какому роду войск относятся летчики?
-Какие военные еще носят шлемы?
-На чем ездят танкисты?
-Найдите среди иллюстраций танкистов.
-Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).
-Из какого орудия они стреляют?
-К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?
-Посмотрите, как называются эти военные?
-Где они несут службу?
-К какому роду войск относятся моряки?
-Какие военные профессии вы еще знаете?
На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Будто ты солдатик стойкий.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать корабли которые вернулись домой после службы.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кораблик добра»
Екатерина Красильникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кораблик добра»
Красильникова Екатерина
Время работы: 25 мин.
Предварительная работа: Беседа на тему о добре, доброжелательности, рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».
Задачи:
1. учить рисовать фон моря и неба в технике по-сырому;
3. развивать цветовое восприятие, чувство формы и композиции;
4. воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к ИЗО деятельности.
Материалы: акварельные краски, стаканчик для воды, кисть толстая Пони №6 и №3, половина альбомного листа, салфетки, иллюстрация кораблика.
Организационная ча сть
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Как устану – отдохну в порту.
Но, усталости не знаю я,
Покуда капитан мой
Стоит бесстрашно у руля! (Корабль)
Воспитатель:
а сейчас мы рассмотрим картинку Кораблика. Будьте внимательны:
-Из каких частей состоит кораблик?
Ответы детей: корма, парус и мачта, флаг.
Воспитатель:
Какой формы парус, корма, мачта, флаг?
Воспитатель:
Где находится корабль? Какого цвета море, небо?
Воспитатель:
Теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Практическая часть:
Воспитатель:
давайте соберем в него всю нашу любовь, заботу, внимание к родным и близким, друзьям, отправим это к ним, нарисовав наш кораблик добра. Мы будем рисовать его, но не на простой бумаге, а на мокрой. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать:
Объяснение хода рабо ты:
Создание фона:
— смачиваем водой нижнюю половину листа бумаги кистью №6. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется, может порваться лист и рисунок не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно.
— синей краской по сырому участку проводим кистью волнистые линии;
— даем краске подсохнуть, при необходимости можно высушить излишки влаги салфеткой.