Конспект занятий по нравственному воспитанию детей «Что такое хорошо и что такое плохо»


Предварительный просмотр:

«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»

Сценарий проведения любой игры.

Дидактическая игра по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо или Плохо»

Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

• Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.

• Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.

• Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

• Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.

• Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

Карточки зеленого и красного цвета (у каждого ребенка 1 зеленая и 1 красная).

Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо , красный- плохо . Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).

  • Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
  • Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. ( Красная карточка )
  • Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. ( Хорошо )
  • Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. ( Плохо )
  • Крокодил солнце проглотил. ( Плохо )
  • Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. ( Хорошо )
  • Паук хотел муху погубить. ( Плохо )
  • Комар спас муху. ( Хорошо ) Какой был комар? (добрый, храбрый)
  • Волк съел козлят в сказке. ( Плохо )
  • Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. ( Плохо )
  • Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять ( Плохо )- Как называется сказка?
  • Сестрица спасла братика. ( Хорошо )

Примечания (если необходимо)

  1. Воспитатели могут придумывать ситуации на ходу.
  2. Игра помогает вспомнить сказки и их сюжеты.
  3. К каждой ситуации можно задавать дополнительные вопросы (хорошие / плохие качества героя, как нужно было поступить / не нужно было и т.п.).

8. «Кочерга»

Эта забавная словесная игра особенно нравится малышам. Попросите детей загадать любой предмет мебели (стул, кресло и т.д.) или кухонную принадлежность (вилка, кочерга, скалка и т.д.).

Затем водящий задаёт игрокам разные вопросы, на которые нужно отвечать только загаданным словом.

Пример: Как тебя зовут? – Кочерга.

Что ты сегодня ел на завтрак? – Кочергу.

Какой подарок ты получил на день рождения? – Кочергу.

Другой вариант игры: игроки загадывают друг другу слова, которыми потом они будут отвечать водящему.

Усложнение: нельзя смеяться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре дети усваивают нормы поведения в социуме.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н.https://yadi.sk/i/AU-7rdmT336apX.

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Дтдактическая игра «Хорошо — плохо» для детей младшего дошкольного возраста.

Во время игры учиться различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.

Игра-лото «Хорошо или плохо?» воспроизводит несколько часто встречающихся жизненных ситуаций. Играя, мы выясним отношение ребенка к таким ситуациям и при необходимости сразу же скорректируем.

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо

и что такое
плохо?-
У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает — это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо,

и не буду —
плохо».
Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]