Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»
Сценарий проведения любой игры.
Дидактическая игра по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо или Плохо»
Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
• Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.
• Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
• Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.
• Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.
• Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.
Карточки зеленого и красного цвета (у каждого ребенка 1 зеленая и 1 красная).
Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо , красный- плохо . Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).
- Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
- Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. ( Красная карточка )
- Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. ( Хорошо )
- Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. ( Плохо )
- Крокодил солнце проглотил. ( Плохо )
- Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. ( Хорошо )
- Паук хотел муху погубить. ( Плохо )
- Комар спас муху. ( Хорошо ) Какой был комар? (добрый, храбрый)
- Волк съел козлят в сказке. ( Плохо )
- Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. ( Плохо )
- Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять ( Плохо )- Как называется сказка?
- Сестрица спасла братика. ( Хорошо )
Примечания (если необходимо)
- Воспитатели могут придумывать ситуации на ходу.
- Игра помогает вспомнить сказки и их сюжеты.
- К каждой ситуации можно задавать дополнительные вопросы (хорошие / плохие качества героя, как нужно было поступить / не нужно было и т.п.).
8. «Кочерга»
Эта забавная словесная игра особенно нравится малышам. Попросите детей загадать любой предмет мебели (стул, кресло и т.д.) или кухонную принадлежность (вилка, кочерга, скалка и т.д.).
Затем водящий задаёт игрокам разные вопросы, на которые нужно отвечать только загаданным словом.
Пример: Как тебя зовут? – Кочерга.
Что ты сегодня ел на завтрак? – Кочергу.
Какой подарок ты получил на день рождения? – Кочергу.
Другой вариант игры: игроки загадывают друг другу слова, которыми потом они будут отвечать водящему.
Усложнение: нельзя смеяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре дети усваивают нормы поведения в социуме.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н.https://yadi.sk/i/AU-7rdmT336apX.
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Дтдактическая игра «Хорошо — плохо» для детей младшего дошкольного возраста.
Во время игры учиться различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
Игра-лото «Хорошо или плохо?» воспроизводит несколько часто встречающихся жизненных ситуаций. Играя, мы выясним отношение ребенка к таким ситуациям и при необходимости сразу же скорректируем.
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо
и что такое
плохо?-
У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает — это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,
Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное!