Патриотическое воспитание детей в ДОУ. Темы по патриотическому воспитанию детей. Конспект занятие по патриотическому воспитанию: младшая группа, средняя, старшая, подготовительная

Патриотическое воспитание — неотъемлемая часть социально-нравственного воспитания подрастающего поколения и становления гармонично развитой личности. Именно поэтому новая образовательная система в Российской Федерации ориентирована на воспитание достойного гражданина и патриота с раннего возраста.

Занятия, посвященные патриотической тематике, входят в число обязательных как в частных, так и в государственных детских дошкольных учреждениях. О главных целях и задачах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников расскажем в статье.

Главная цель патриотического воспитания детей в ДОУ

Основная цель нравственно-патриотического воспитания в детских образовательных учреждениях всех типов — формирование и развитие у детей патриотических чувств: любви к своей стране, родному краю, их природным богатствам, культуре, истории, моральным ценностям, национальным и семейным традициям, людям. В процессе взросления и накопления знаний о Родине, жизни общества, природе и труде людей эти чувства формируются у подрастающих детей ступень за ступенью.

Задачи патриотического воспитания детей в ДОУ

Задачи патриотического воспитания в ДОУ довольно многогранны. Они расширяются и усложняются по мере взросления дошкольников, развития их мышления, а также постепенного формирования правильного отношения к окружающей действительности, родным и незнакомым людям, нравственных чувств.

Задачи нравственно-патриотического воспитания в детском саду:

  • Воспитать у детей любовь к Родине — родной стране, ее историческим вехам, культурным ценностям и традициям.
  • Сформировать представление о главных символах России: Государственном гербе, Государственном гимне, Государственном флаге; научить понимать смысл основных элементов государственной символики.
  • Постепенно расширять знания дошкольников о Москве — главном городе Российской Федерации, о главных достопримечательностях и памятных местах столицы.
  • Обогащать знания о малой родине — родном крае: о происхождении и смысле названия родного города / села / поселка, о его красивых уголках и достопримечательностях, о местах боевой славы, о природе и людях.
  • Привить навыки общественно-полезного труда; сформировать представление о труде как о важной для каждого человека духовной ценности; поощрять стремления детей быть полезными, помогать другим людям.
  • Воспитывать уважение к родителям и другим родственникам, пробуждать интерес к семейным традициям и моральным ценностям, истории семьи.
  • Знакомить с особенностями национальной культуры и традиций на основе произведений художественной литературы и искусства, фольклора, творчества народных мастеров.
  • Сформировать у дошкольников понятия о главных общегосударственных праздниках.
  • Рассказывать о Российской армии, о воинах, охраняющих Родину, о военных профессиях (летчиках, пограничниках, танкистах, моряках), о боевой технике.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших за Родину бойцов.
  • Развивать гражданско-патриотические чувства, интерес к происходящим в стране событиям, к исторически значимым датам.
  • Формировать у воспитанников чувства гордости за успехи своего Отечества, за его могущество, природные богатства; формировать понимание значимости труда на благо Родины.
  • Привить уважение к людям, прославившим Россию: военным героям, космонавтам, ученым, писателям, художникам.
  • Интернациональное воспитание. Формирование у дошкольников интереса и дружелюбия к людям, живущим в других странах.

Задачи патриотического воспитания в детском саду решают комплексно, с учетом возрастных особенностей дошкольников, в увлекательной, пробуждающей интерес и любознательность форме. Методы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ многообразны: словесные, игровые, практические, наглядные.

Средства развития у детей патриотических чувств — художественная литература, музыка, изобразительное искусство, экскурсии по родному городу /поселку / селу, увлекательные игры, творчество, посильный совместный труд, подготовка к праздникам.

Конспект урока по патриотическому воспитанию

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия с учащимися по патриотическому воспитанию

ТЕМА УРОКА:
«Патриотизм и верность воинскому долгу».
Учебные цели:

обучения

– формирование системы знаний, умений и навыков, а также новых понятий на определенном этапе изучаемой темы;

воспитания

– формирование интересов к содержанию урока и необходимых качеств;

развития

– формирование умений проблемного учения, а также и видеть проблему в системе изучения;

Тип урока

: урок – изучение нового материала.

Вид урока

: урок – рассказ с элементами беседы.

Методы обучения

: диалогическое изложение.

Метод преподавания

: информационно-сообщающий, побуждающий.

Метод учения

: репродуктивный.

Метод воспитания

: выразительное изложение, прямое воздействие.

Материальное обеспечение

: компьютер, мульти-медио-аппаратура.

Ход занятия

Сегодня наша Родина переживает один из самых трудных периодов сво­ей многовековой истории. Процесс реформирования общества идет непро­сто. К сожалению, он сопровождается экономическим и социальным кри­зисом. Начавшаяся военная реформа осуществляется в условиях негатив­ных процессов в духовной сфере общества (безверие, потеря мировоззрен­ческих и нравственных ориентиров), ограниченных материальных И фи­нансовых возможностей государства.

В этих условиях каждому гражданину, каждому призывнику, встаю­щему в армейский и флотский строй, особенно необходимо хранить и ук­реплять чувство любви к своему Отечеству, национальные гордость и са­мосознание.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Во все времена о Родине поэты слагали лучшие стихи и песни. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. Ее именем ос­вящают славные дела рабочие и крестьяне, врачи и учителя… С именем Отчизны в сердце и на устах шли ее лучшие граждане в бой с врагами, со­вершали беспримерные героические подвиги. А если нужно было — за лю­бимую Родину, за ее честь и независимость они отдавали самое дорогое, что есть у человека, — жизнь.

Ребята, так

Что же такое Родина, Отечество? Какой смысл вкладываем мы в эти по­нятия?
Марина, Алмаз
Родина — это

исторически сложившаяся социально-экономичес­кая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с кото­рой связана история его народа. Отечество — синоним понятия «Родина».

Антон Николаевич Толстой писал: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его харак­тер. Это цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории».

Понятие «Родина» включает в себя условия материальной и духовной жизни людей: территорию, имеющую определенные границы и географи­ческие особенности, населяющий ее народ, социально-экономический и политический строй, культуру, быт, язык, народные обычаи и традиции.

Органическая связь человека с Родиной предполагает сознательное и эмоциональное отношение к ней. Так, привязанность к привычному име­ется и у животных. Но человек осознает свою привязанность, свои чувства к Родине. Он воспринимает ее не только сердцем, но и умом. Он гордится своим Отечеством.

Ребята, посмотрите, на рисунок и ответе пожалуйста , что вы здесь видите….

Условно различают большую и малую Родину. Большая Родина

— это страна, где человек родился, вырос, живет. Она включает малую Родину.
Малая Родина
— это место (село, город) становления человека как лично­сти. Это место, которое навсегда остается в нашей душе и куда мы будем всю жизнь возвращаться, хотя бы в воспоминаниях.

Осознание своей Родины, чувство любви к ней возникают не сразу. И у каждого по-своему. Одно несомненно — с первым глотком материнского молока начинает зарождаться это объединяющее нас чувство. Вначале, по­добно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и мате­ри. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к род­ной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознает свою принадлежность к матери-Отчизне, ответствен­ность за нее. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Ребята, подскажите, что это такое патриотизм

Патриотизм (от греческого раtris
— родина, отечество) — это лю­бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.
Каждый призывник должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор­дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это


целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.
Патриотизм — это и естественное волнение, переживание за успехи и горечи

Отечества, его победы и поражения.

Следует подчеркнуть, что любовь к Родине и служение ей может прояв­ляться по-разному. Так, патриотизм у научного работника будет иной, чем у крестьянина, рабочего, художника или военного. Имея единую Родину, все они будут любить ее, но у каждого это будет выражаться по-своему.

Ребята, подскажите, что означает – воинский долг

У военнослужащего патриотизм проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, храбрости и героизме, готовности пожертвовать своей жизнью. Для военных людей понятия «патриотизм» и «воинский долг», «подвиг» неразрывно взаимосвязаны, по сути дела яв­ляются синонимами.

.

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему ка­кие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его

Родина.

И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты.

В блокноте, най­денном в фашистском концлагере Заксенхаузен, были такие строки:

Что ж, и смертной тревогой опутан,

Не мечтая о лучшей судьбе,

Я до самой последней минуты

Буду верен, Отчизна, тебе.

Только горячо любящий Родину и мужественный человек мог так ду­мать в аду за колючей проволокой. Мы уже никогда не узнаем, кто напи­сал эти строки. Но благодаря именно таким людям, патриотам в самом вы­соком смысле этого слова, мы победили и будем побеждать.

Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми вет­рами. Патриотом нельзя родиться.

Патриотизм нельзя обрести, изменив место жительства. Патриотом, как и настоящим человеком, надо стать.
Необходимо вырасти до этого уровня!
НЕЗЫБЛЕМОЕ ПРАВИЛО СОЛДАТА (МАТРОСА)

Из какой бы республики, края, области ни был призван юноша, он от­ветственен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за наше Отечество. А безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.

Не случайно легендарный А.А. Брусилов утверждал: «Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма».

Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и прежде всего


в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Что означает понятие «воинский долг»? На чем оно основывается? Как и в чем проявляется в процессе военной службы? Осмысление этих вопро­сов каждым призывником является чрезвычайно важным и необходимым.

В повседневной жизни мы часто говорим о требованиях долга, о чувстве долга, об исполненном долге. Человек живет в обществе и не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребнос­тей он пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшими­ся, проверенными веками нормами и правилами. Часть нз них общество силой государственной власти возводит в ранг законов.

Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и, хотя не облачены в форму государственных правовых документов, они не менее значимы. Это — так называемые
нормы морали и нравственности.
Правовые и мораль­ные нормы теснейшим образом взаимосвязаны.

Подытоживая сказанное, отметим, что долг —

это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязан­ности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товари­щеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественно­го долга.

Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.

Воинский долг


это нравственно-правовая норма поведения военнос­лужащего.
Он определяется требованиями общества, государства и назна­чением Вооруженных Сил.

Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной, и в нрав­ственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно — с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в обществен­ном сознании. Часть граждан своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, что­бы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для стра­ны, да и для этих молодых людей.

Ребята,

Каждому военнослужащему важно понять, что
воинский долг
— не по­желание, а
непременное требование российского общества.
Служба в ар­мии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», *нежелаю», «небуду». Свое «хочу «или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «дол­жен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.

Воинский долг, в сравнении с другими видами общественного долга, включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойствен­ные предназначению Вооруженных Сил. Выполнять воинский долг нелег­ко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встреча­ющиеся трудности.

Ребята,

По-человечески просто и ясно выразил свое отноше­ние к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И.Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был все­гда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед това­рищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную зада­чу, … нанести врагу как можно больший урон».

Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в сво­их делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу. По-дру­гому быть не может.|

Ребята, что связывает этих людей на экране

Эти слова для каждого призывника, каждого воина должны быть руководством в службе.

Испокон веков о человеке судят не потому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество прак­тического выполнения долга является одной из нравственных характери­стик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый во­еннослужащий .

Ребята,

Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?
Ваше мнения .. ..
Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе

«О статусе военнослужащих» (1998 г.).

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обес­печение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательства­ми Российской Федерации, отмечается в законе, составляют существо во­инского долга,

который обязывает военнослужащих:

— быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

— строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Рос­сийской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

—- дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

— совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной го­товности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

— быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

— соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные договоры Российской Федерации.

* * *

Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге пе­ред Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь. В знаменитом телефильме «Семнадцать мгновений весны» звучит песня »

( звучит песня)

на стихи Роберта Рождественского «Мгновения ». Там есть замечательные, очень точные слова: «А в общем, надо просто помнить долг, от первого мгно­венья до последнего». Это главное.

______________________ А.П. Аширов

Патриотический уголок в детском саду, краткое описание

Хорошее подспорье для комплексной реализации задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду — красочный, информативный, привлекающий внимание детей патриотический уголок в группе. Его можно оформить, а затем обновлять и дополнять новыми материалами совместно с дошкольниками и их родителями. Согласно ФГОС, патриотический уголок в дошкольном учреждении должен включать шесть разделов.

Основные тематические блоки патриотического уголка в детском саду:

  1. «Государство» — центральный блок патриотического уголка. Здесь на видном месте размещают: фотопортрет Президента, изображения Государственного герба, Государственного флага, текст Государственного гимна, географическую карту страны.
  2. «Родной край». Иллюстрации природного и растительного мира России и местности, в которой проживают дети. Символика родного края. Карты местности. Фото знаменитых соотечественников, героев Великой Отечественной войны. Тематические папки, знакомящие воспитанников с достижениями и славной историей родного края.
  3. «Семейные традиции». Фото, детские рисунки и аппликации, посвященные теме семьи, работе родителей, совместным семейным путешествиям, традициям и праздникам. Генеалогические древа семей, изображенные детьми.
  4. «Народное творчество и культура». Куклы в национальных костюмах. Макеты крестьянских изб. Предметы старинного быта. Образцы народного творчества: художественной росписи, вышивки, гончарного искусства и других народных ремесел. Альбомы с фото и репродукциями.
  5. «Малая родина». Фото, открытки, плакаты с изображением улиц родного города / поселка / деревни, детского сада. Географическая карта населенного пункта, в котором живут воспитанники. Рисунки на тему труда, красоты родной природы, городских праздников, значимых для родного края событий. Портреты земляков, прославивших малую родину.
  6. «Литература». Художественные произведения, брошюры, папки с наглядными материалами нравственно-патриотической тематики.

Варианты оформления патриотических уголков в ДОУ:

Конспект занятия на тему «Я — патриот»

Тема. Я — патриот.

Цель

: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.

Задачи

:

Образовательные:

  1. Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;
  2. Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;
  3. Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;

Развивающие:

  1. продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.

Воспитательные:

  1. формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;

Тип занятия:

комбинированное.

Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.

Оборудование и материалы:

комплект «компьютер+экран+проектор», карандаши.

План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).
  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).
  3. Объяснение нового материала (15 мин.).
  4. Динамические паузы (2-3 мин.)
  5. Закрепление материала (7-10 мин.)
  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.

2. Актуализация знаний:

Педагог.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется…. (Россия)

;

2. Граждане России называются…. (россияне)

;

3. Назовите главный город России? (Москва)

4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

Педагог.

Большая Родина всегда начинается с малой — своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

Малая Родина – это часть большой страны.

5. Как называется край, в которой мы живём? (Хабаровский край)

6. Как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре)

Город Комсомольск-на-Амуре является нашей Малой Родиной.

3. Объяснение нового материала.

Педагог.

Кто такой гражданин своей страны? (Это человек, который ощущает свою связь с каким-то определенным государством, признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права и выполняет свои гражданские обязанности).

— Гражданами какой страны мы с вами являемся? (Российской Федерации).

Педагог.

А что вы знаете об обязанностях граждан? (платить налоги, соблюдать законы…)

Педагог.

Основной закон – КОНСТИТУЦИЯ, в переводе с латинского «устройство», в ней изложены основы устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Эти правила долгое время остаются постоянными неизменными, и гражданин обязан их знать. Наша Конституция принята в 1993 году.

Педагог

. Какие законы вы знаете? (ответы учащихся)

Педагог

. Если есть обязанности, которые должны выполнять граждане, то есть и права.

Это такие права как: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища и т.д.

Педагог. А что надо делать, если нарушаются наши гражданские права? (ответы учащихся)

Как называются люди, которые нарушают права других граждан? (хулиганы, преступники).

От них нас защищает наше государство.

Педагог.

Мы говорили о государстве, в котором живем, а что такое Родина? (ответы детей).

Педагог.

Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)

– У этих слов один корень. Какой? (Род.)

Задание.

Сложите и назовите пословицы, которые у вас получились о Родине:

Нет земли краше чем Родина наша
Человек без Родины что соловей без песни
Одна у человека мать одна у него и Родина

Педагог.

У каждой страны есть отличительные знаки. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).

Человек, который любит свою Родину, чтит ее традиции, знает ее историю, подвиги и достижения ее народа, который готов встать на ее защиту, называется патриотом.

Патриотизм

является очень могучей силой. Примером тому Великая Отечественная война, в которой люди умирали, но не дали захватить родную землю.

Являясь патриотом своей Родины, человек должен уважать и любовь других народов к своей Родине, жить сними в мире и согласии.

4. Динамическая пауза

(см. электронное приложение)

5. Закрепление материала

Задание.

Составить психологический портрет патриота
(мини эссе)
.

Учащимся предлагается описать, какими качествами, по их мнению, должен обладать патриот.

6. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответит кратко на представленные вопросы.

Назовите тему занятия одним словом
Назовите три главных символа страны.
Перечислите однокоренные слова к слову Родина.
Объясните понятие Родина
Назовите человека, который любит, уважает и готов защищать свою Родину.
Придумайте три прилагательных к слову патриот

Темы по патриотическому воспитанию детей

  1. «Наша Родина — Россия».
  2. «Я люблю тебя, Россия! День России».
  3. «Что значит — любить свою Родину».
  4. «Флаг и герб — государственные символы России».
  5. «Край любимый, край родной!»
  6. «Наши знаменитые земляки».
  7. «Достопримечательности нашего города».
  8. «Рассказываем о своей семье».
  9. «Почему мы гордимся своим поселком?»
  10. «Быт и народные ремесла в Древней Руси».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов»

Цель: продолжать знакомить детей с городами мира,закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.
Ход занятия Дети проходят под музыку в психологическую комнату.
Психолог: Ребята, я очень рада вас приветствовать в своей комнате
Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят: Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга. Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх) Добрый день, земля, (все опускают руки вниз) Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх) Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения) Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками) Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки) А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!


Беседа с детьми Психолог: Ребята, все люди и взрослые, и дети на Земле любят праздники и 31 октября, в последний день этого месяца тоже праздник — Всемирный День городов. Его утвердили на Ассамблеи ООН и отмечают только второй год. Чтобы узнать о городах больше надо их посетить. Я знаю, что вы любите путешествовать, предлагаю вам — отправится в путь! Начнем с нашего родного города. Послушайте стихотворение и посмотрите на рисунки, которые нарисовали наши дети. Город тихий, мирный, славный, По объему очень малый, Но уютный и красивый И для каждого он милый. Город славится делами И хорошими людьми. Он Шахтерском называется, Им гордимся всюду мы! Психолог:А какие достопримечательности есть в нашем городе? (парк, Дворец культуры, шахтные терриконы) Психолог предлагает детям выбрать картинки с изображение города и сделать коллаж (под музыку дети клеят и украшают плакат
«Наш любимый город» Психолог: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, воздушном шаре, ракете). Предлагаю занять места, и отправится в путь.
(под музыку дети на «автомобиле» делают круг и рассаживаются на ковре)
Психолог:
Есть в каждой стране город главный, Большой он, важный и славный. Зовется город столицей. Не знать ее не годится! Отгадайте загадки и мы узнаем главные столицы мира.


1. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая звезда Город-Столица России …!(Москва) 2. Их Великая стена Аж из космоса видна Главный город в Китае один И называется столица …(Пекин) 3. Символ мира и любви Есть на каждой карте Этот город не забыть С Эёфелевой башней (Париж) 4.. Чай здесь пьют кому не лень Как 5-й час пробьет Биг-Бен Таурский мост стоит старинный Этот город очень дивный (Лондон) 5.Город из камня стоит на реке Петр-Великий возвёл на Неве Днём пушка стреляет из крепости А ночью разводят мосты (Санкт- Петербург) 6. С огромной горой Фудзияма Крупный город у вулкана Сотни людей заходят в метро Город будущего это…(Токио) 7.Ах! Куда не приглядись, Небоскребы взмылись ввысь. Кафе и магазинов столько На шумных улицах …(Нью -Йорк) 8. Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Край родной мы очень любим, И всегда беречь мы будем, Ведь здесь с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем!(Донецк) Психолог: Отгадали все, молодцы, предлагаю посмотреть видеоролик о городах мира (дети на большом экране смотрят видеоролик)


Психолог: Продолжаем путешествовать?
Упражнение «А сейчас мы с вами, дети» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.) Психолог: Сейчас мы узнаем, что в городе есть. Я даю микрофон, а вы расскажете признаки больших городов. Интерактивная игра «Интервью» Психолог начинает предложение, дети его заканчивают: Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей)..Наш город называется……. Жителей нашего города называют….. Мне нравится жить в городе, потому что…. Психолог: И мне нравится наш город, вот послушайте стихотворение. Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рада, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. (дети смотрят слайды про родной город)


Психолог: А как же в таком большом городе не заблудиться?
Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания)


Психолог: Молодцы, ребята! Мы немножко разомнемся и продолжим путешествовать. Игровая разминка «Городские звуки» У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)Кто по улице идет? (Топ-топ.)В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.)И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)


Наступила тишина — тш-тш.На кустах шуршит листва — ш-ш.Пролетел огромный шмель — ж-ж.А в кресле мамин котик пел — мур-мур.За окошком тявкнул пес — гав-гав.Задает нам свой вопрос — гав-гав.Открываем быстро дверь — скрип-скрип.И все на улицу скорей! (Топ-топ.)С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.Получился странный звук, — буль –буль.Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»).)Сразу всем нам хорошо, — «ура»!Улыбаемся, друзья! Ха-ха!Вот и песня наша вся. Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе” Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.


Представьте, что вы находитесь на большом воздушном шаре. Над вами осеннее солнце и высокое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небо вас поднимает легкий ветерок. А земля, трава, города остаются внизу. И уже дома как кубики, а машины как кирпичики. А вам все легко и приятно подниматься вверх в небо. Мимо пролетают бабочки, птицы, облака….Воздух становится свежий и легкий Вы вздохнули и почувствовали себя выше всех, теперь вы высоко, высоко в небе…..От ветерка закружил наш воздушный шар и как осенний листочек стал опускаться на землю.. Все ближе и ближе вы приближаетесь к земле. Вот уже слышен и шум улиц, машин и мы уже дома, в нашем городе, в нашем садике, в комнате психолога. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день» Пусть солнце ярко светит всегда И радует вех атмосфера добра Пусть слышится звонкий смех детей Давайте, ребята, будем дружней. И приятно под небом синим Дружить, трудиться и расти, Мы обещаем, что поможем Родному городу цвести! Завершение занятия. Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. — Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? — Что усвоили вы за это занятие? — На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа с детьми 5-8 лет. Гимн России

О флаге России для детей 5-7 лет

Конспект занятий по патриотическому воспитанию:

младшая группа

средняя группа

старшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]