КАРТОТЕКА конспектов НОД по ручному труду в старшей группе картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)


Конспект занятия по ручному труду для школьников

«Цветочный калейдоскоп» — занятие по ручному труду
Занятие по ручному труду (работа с бумагой). Автор: Медведева Ирина Александровна – воспитатель детского дома города Нижняя Салда Свердловской области. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и родителям для закрепления умений детей в использовании разных техник при работе с бумагой. Материал занятия предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Применять материал можно при изготовлении открыток, картин, подарков. Цель: создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом. Задачи: — учить создавать из бумаги композицию из цветов; — развивать творческие способности; — закреплять умение пользоваться разными техниками при работе с бумагой; — развивать терпение, усидчивость, аккуратность; — формировать чувство цвета, эстетический вкус; — развивать коммуникативные способности, обеспечивающие речевое общение; — воспитывать интерес к цветам, желание их беречь и охранять. Индивидуальная работа: Упражнять Лену пользоваться шаблоном, уверенно вырезать детали для цветов. Предварительная работа: -рассматривание фото, иллюстраций комнатных, садовых, лесных и полевых цветов; -изготовление праздничных открыток с использованием разных техник; -рисование с натуры комнатных цветов; -викторина о цветах; -вечер цветов и загадок; -беседа в экоклубе: «Цветы и их значение в жизни человека». Методическое обеспечение: — цветная бумага, картон; — роллы для квиллинга; — полоски цветной бумаги для айрис-фолдинга; — квадратики цветной бумаги для торцевания; — карандаши; — инструменты для работы: ножницы, клей, пинцет, палочки.
Ход работы:

Послушайте стихотворение: Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца — отрада, Украшение родимой земли. Скажите, вы любите цветы? (ответы детей). За что? Что значат цветы в жизни людей? Дети отвечают ( красивые, вызывают радость, чувство прекрасного, радуют глаз, украшают дом, сад, огород, лес и поле, нашу жизнь). Какие цветы вы знаете? Где они растут? (ответы детей). Как можно их назвать одним словом? (садовые). Какие еще бывают цветы? (комнатные, полевые, лесные). Назовите и их. Выслушав ответы детей, подвожу итог. Цветов очень много, и они разные: по названию, цвету, виду, месту выращивания. Наше занятие сегодня тоже будет посвящено цветам, только цветы будут необычные, они будут из бумаги. Вы сами будете выбирать, какие цветы будут у вас: комнатные, садовые или вообще — сказочные. В какой технике выполнять, решать тоже вам. Сегодня мы покажем чему научились за год, какие техники освоили. Посмотрите, в какой технике выполнена эта работа? (квиллинг). Я вам немного напомню об этой технике. Квиллинг – в переводе с английского это слово обозначает птичье перо. Эта техника очень сходна с другой, не менее популярной – оригами. Но, если просмотреть историю возникновения этих видов искусств – то вы заметите, что родиной квиллинга считается Европа, а оригами – Япония. Но само бумагокручение возникло в Европе еще в конце 15 века. Именно в этот промежуток времени монахи создавали необычайно красивые медальоны, закручивая края птичьего пера позолоченными краями. Сегодня мы не сможем ни в одном из музеев встретить эту красоту, сделанную в то время, из-за недолговечности бумаги, но увидев это, мы бы наверняка пришли в восторг. Но, не смотря на это, сама техника и ее история все же сохранилась и по наши дни. Причем стала очень популярна в виде хобби среди рукодельниц. Конечно в те времена не все могли позволить себе заниматься этой техникой – в связи с дорогостоящим материалом – ведь для работы требуется цветная бумага . Но в наше время, мы можем себе позволить приобрести эту бумагу, мало того, мы даже приобретаем специальную бумагу для квиллинга. Бумага для квиллинга – представляет собой полосочки бумаги разного цвета и ширины. Благодаря этому материалу мы и можем создавать наши шедевры. Это не только занимательно, но еще и успокаивающе действует на нервную систему. Какую технику применяли в этой работе? (показываю картину «Цветы в вазе»). (техника айрис-фолдинг).Что необходимо для того, чтобы выполнить эту картину? Выслушав ответы детей, дополняю. Послушайте еще раз немного об этой увлекательной технике.
Iris — Folding (Айрис — Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.Техника айрис — фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники айрис — фолдинг, смотрятся весьма необычно, по крайней мере – для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники. Айрис — фолдинг может применяться в работах в чистом виде, а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник. Для какой техники необходима палочка , клей и кусочки цветной бумажной салфетки? Правильно, для торцевания. Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги. Но даже несмотря на ее молодой возраст, у этой техники есть уже очень много поклонников. А ведь поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными. Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные.Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины. Также с помощью торцевания из бумаги можно выполнять различные декоративные элементы. Так, можно обрамлять в украшенные торцеванием рамочки небольшие вышитые крестиком или гладью картины. А чтобы рамочка смотрелась очень нежно и аккуратно, ее можно дополнительно украсить, приклеив к ней небольшие бусины, цветы или бисер. Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки. Сначала вы подумайте и скажите, какие цветы и в какой технике будете делать. Выслушать, помочь выбрать тему работы и технику. Посмотрите, на столе есть все, для создания красивой картинки или открытки на цветочную тему, мы с вами заранее все подготовили. Рассматриваем материалы, инструменты для работы, уточняем, для какой техники, что пригодится. Игровая пауза с цветочком: Передаю цветок детям, они отгадывают загадки. А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки, Все стихи здесь про цветы, Я их знаю, ну а ты? — по сугробам он растет, снеговую воду пьет…(подснежник) Где он растет? -он мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать-и мачеха) -в белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет! (одуванчик) -на каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка) -вдоль дороги, у межи, в золотистой, спелой ржи, словно синий глазок, смотрит в небо…(василек) -над шипами острыми гроздь бутона пестрая, дарят нежный аромат, украшая летний сад, мне бы их обнять немножко, но уколятся ладошки…(розы) -куст — оконный и балконный, лист пушистый и душистый, а цветы в нашем окне, словно шапка в огне…(герань) -маленькие, нежные прямо у водицы, будто в зной полуденный просятся напиться, с синевою неба дружат эти милые цветы, я их знаю, Рая знает, ну а знаешь ли их ты? (незабудки) Присаживайтесь за стол и начинайте работу. Дети выбирают на столе материалы, инструменты и начинают работать. Подхожу к Лене, помогаю разобраться с шаблоном, трафаретами. Поощряю уверенность в работе с ножницами. Во время деятельности помогаю детям советом, предложениями. По мере готовности работы закрепляются на стенде – выставке: «Цветочный калейдоскоп». Если у детей осталось время, предлагаю сделать еще одну работу или помочь другим. Посмотрите, у нас получился настоящий цветочный калейдоскоп. Рассматриваем выставку. -Что вам понравилось у себя, у других? — В какой технике больше всего нравится работать? -Что удалось или не очень удалось сегодня, что бы хотелось улучшить, чему хочется еще научиться? Молодцы! Мне очень нравится наша выставка! За год вы многому научились, освоили разные техники работы с бумагой, сегодня это все увидели и увидят на стенде-выставке. Даже Лена сегодня особенно старалась, работу выполнила аккуратно и уже хорошо и уверенно вырезала ножницами. Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома. Спасибо вам за работу! Вы меня сегодня порадовали. В конце хочу прочитать стихотворение, послушайте Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу, Идти в одном краю, лететь в одном полете. Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте. Н.Старшинова

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи


Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Айрис фолдинг для начинающих

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Название работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики.
Основная часть:

Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.
2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали


Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект организации ручного труда в старшей группе детского сада. Тема «Подклейка книг»

Конспект организации ручного труда в старшей группе ДОУ

Тема «Подклейка книг»

Воспитатель: Тищенко Т.Н.

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Познакомить с порядком подклеивания книги, приучать договариваться между собой, распределяя отдельные операции труда. Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь, бережное отношение к книге.

Оборудование: Книги, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, простой карандаш.

Словарная работа: «Консультант», «конвейер».

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, создающих книгу; знакомство новым словом «типография»; чтение стихов — Б. Заходера «Переплётчица», С. Маршака «Как печатали вашу книгу», В. Кашинкина «Первая книжка».

Ход занятия.

-Ребята, мы вчера с вами просматривали книги в нашей библиотеке и обратили внимание на то, что некоторые нуждаются в ремонте. Нас было мало и мы не успели все отремонтировать. Я предлагаю открыть сегодня мастерскую по ремонту книг. Вы все будете мастерами, а я — главным консультантом. Вы знаете, что это означает?

— Я буду вам давать необходимые консультации, или советы, подсказки, при выполнении работы. Чтобы выполнить большой объём работы предлагаю устроить рабочий конвейер. Знаете как это?

— Это, когда весь рабочий процесс разбит на части. И каждый выполняет только свою работу, поочерёдно друг за другом. Сейчас распределим, кто, что будет делать.

— Кто будет осматривать книги, и выкраивать заплаты из бумаги?

Катя и Кристина внимательные, хорошо работают с ножницами, умеют подбирать бумагу нужного цвета. Я думаю, вы справитесь с работой. Готовьте свои места к работе. (Дети берут набор цветной бумаги, белую, простой карандаш, ножницы, заранее отобранные книги для ремонта)

— Марина будет аккуратно намазывать клеем, подготовленные девочками, полоски бумаги, и передавать дальше. Возьми всё необходимое для работы.

(клей, кисть ,клеёнка ,салфетка)

— Кто будет завершать работу, накладывая заплатку на книгу? Хорошо, Женя ответственно относится к работе, старательно. Доверим ей завершающий этап.

— Все готовы? Мастерская открыта!

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

— Посмотрите, как повеселели книги! Давайте посчитаем, сколько книг мы подклеили. Много. А смогла бы я одна столько подклеить? (Нет!)

— Если мы будем выполнять всю работу дружно, вместе, то в нашей группе всё будет хорошо. Спасибо большое всем моим мастерам!

Адрес публикации:

Конспект совместной деятельности по ручному труду «Ремонт книг»

Совместная деятельность по ручному труду в подготовительной группе №22

«Ремонт книг»

Воспитатель: Ягфарова А.Р.

Цель: закрепление правил обращения с книгой.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение детей ремонтировать книги;
  • Развивающая: закреплять умение сгибать полоску пополам развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.

Материал: детские книжки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, использование средств ИКТ (презентация).

Ход совместной деятельности

Дети стоят полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и гостям. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту наступающего дня.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а отгадав ее вы, узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Воспитатель: правильно,

мы сегодня поговорим о книгах.

Скажите, для чего нужны книги?

(ответы детей: получать новые знания, узнавать новое интересное; с книжкой можно путешествовать; познакомится со сказочными героями посмотреть интересные, красочные иллюстрации; книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками)

Воспитатель: а вы знаете из каких частей состоит книга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Дети, а где мы с вами видели очень много книг?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие книги? Про что?

(Ответы детей: книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)

Воспитатель: Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?

(Ответы детей: потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).

Воспитатель: какие правила обращения с книгой вы знаете?

Правила:

  • В книгах не рисовать!
  • Книги не разбрасывать!
  • Не вырывать страницы из книг!
  • Книги не мочить!
  • Не мять страницы и углы страниц в книгах!

Воспитатель:Есть в младшей группе мальчик Гриша, который не знают как нужно обращаться с книгой. Поэтому у него книги начинают болеть, стареть и терять свой красивый внешний вид. Вот послушайте стихотворение С.Я. Маршака, какие книжки были у этого мальчишки (чтение стихотворения).

У Скворцова Гришки,

Жили – были книжки –

Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»

Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.

Автор: Козаева Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №55 «Василек», г. Мурманск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]