Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Грузовые машины»план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)


LEGO конструированию в средней группе на тему: «Машины для жителей цветочного города»

Консультация для родителей «LEGO
конструирование в младшем дошкольном возрасте»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в

LEGO
дети:

  • Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов LEGO DUPLO разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов LEGO. У конструкторов LEGO DUPLO основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка. Поэтому создатели и разработчики LEGO DUPLO позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек изготовлены из экологически чистых материалов.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

СП «Детский сад «Аленький цветочек»

План – конспект организованной образовательной деятельности

по
LEGOконструированию в средней группе
на тему: «Машины для жителей цветочного города»

Воспитатель:

Арбузова Э.А.

2018г.

План-конспект

по организованной образовательной деятельности по
LEGOконструированию в средней группе
на тему: «Машины для жителей цветочного города»

.

Цель занятия:

продолжать развивать умения детей передавать реальное сходство с машиной изображенной на карточке, с помощью деталей конструктора LEGO.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

образовательные

: формировать умение анализировать образец машины по карточке и подбирать соответствующие детали. Активизировать речь: называя детали, различные виды техники, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

развивающие

: развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку

воспитательные

: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.

Методы и приёмы:

практические:

постройка из конструктора машин, выполнение заданий в рабочей тетради.

наглядные:

метод демонстраций, метод иллюстраций – рассматривают изображения на карточке, индивидуальный показ.

словесные:

рассказ, объяснение, вопросы к детям, индивидуальные пояснения.

Материалы и оборудование:

макет Цветочного города, наборы конструктора LEGO на каждого ребенка, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания – жители Цветочного города, аудиозапись, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая Игровые ситуации, конструктивные игры.
Конструирование Моделирование по карточке, конструктивные игры.
Познавательно — исследовательская Решение проблемной ситуации, моделирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы.
Музыкальная Выполнение задания под музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Включаю тихо музыку из «Сказки о Незнайке», собираю детей около макета Цветочного города.

— Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у жителей Цветочного города. Кто живёт в этом городе?

— С каждым днём этот город становится всё больше и краше. Здесь появляются высокие дома, широкие улицы. В этом городе живут замечательные механики — это Винтик и Шпунтик.

-Что они изобрели?

— Жителям города очень понравилась идея ездить на машине в гости, или перевозить тяжёлые грузы, ведь коротышки очень маленькие. Но вот беда жителей много, а машина только одна. Винтик и Шпунтик не успевают смастерить машины для жителей города, и они обращаются к вам за помощью. Они знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы.

— Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим коротышкам?

В помощь они прислали карточки, на них нарисованы машины, о которых мечтают коротышки.

Дети собираются около макета, слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

-Незнайка и его друзья коротышки.

-Машину.

— Да, поможем смастерить машины.

Принимают игровую ситуацию, вызываются помочь Винтику и Шпунтику. Отвечают на вопросы.

Понимают поставленную цель.

2 — Наши механики очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, они хотят проверить, насколько вы внимательные, и умеете ли определять транспорт. Дети садятся на стульчики, выполняют задания в рабочей тетради. Дети узнают и называют различный транспорт, выполняют задания по инструкции воспитателя в рабочей тетради.
3 Физкуль Стучат кулачком по кулачку, поднимают руки вверх, показывают друг на друга. Одновременно произнося текст. Выполняют движения, произносят текст физкультминутки.
4

5

— Вы замечательно справились с заданиями Винтика и Шпунтика и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке машин.

Обращаю внимание на доску, где выставлены карточки с изображением машин.

— У каждого из вас будет своя машина. Предлагаю выбрать самостоятельно.

-Посмотрите на свою карточку, подумайте какие детали, вы будете использовать, для чего эта машина пригодится коротышкам.

— А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши коротышки с нетерпением ждут, когда же в их городе появятся замечательные машины – помощники.

Во время работы детей включаю музыку «Незнайка — коротышки» из мультфильма «Про Незнайку и его друзей».

Во время самостоятельной работы детей, индивидуальная помощь педагога советом, вопросом, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.

Дети выбирают карточку, анализируют образец машины по карточке и подбирают соответствующие детали, рассказывают последовательность действий.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельно выбирают схему, анализируют образец, строят машину.

Рассказывают последовательность действий.

Передают в конструировании реальное сходство с изображением на карточке.

6 — Ребята! Жители Цветочного города благодарны вам за помощь и говорят вам спасибо за замечательные машины!

Во время игр детей включаю музыкальное сопровождение.

Дети собрав машины обыгрывают их у макета Цветочного города.

Прощаются с жителями Цветочного города.

Сформировано умение делать постройки из конструктора. Выражают эмоциональное отношение к своим постройкам.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов — длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ у молоковоза, бензовоза — цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»

А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»

Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения создавать объект из ТИКО конструктора в соответствии со схемой.

Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений.

Методические приемы:

  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: раздаточный: детали конструктор ТИКО, схемы.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? слайд 1

Дети: Маша.

-Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей, а Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель.

-Мы поможем Маше перевезти вещи?

-А вы ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещи и мебель?

(Грузовой машине)

— Посмотрите на экран, на какой из этих машин, можно перевезти вещи? слайд 2

-Назовите машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус)

-Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Дети: (построить).

— А из чего можно построить грузовую машину? (из конструктора)

-А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы)

Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). слайд 3

— Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).

— В какую часть машины загружают тяжёлый груз. (в кузов)

-Какую часть грузовика не назвали? (колеса)

— Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

— Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину из ТИКО конструктора.

-У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик. слайд 4

-Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник)

— Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник)

— А эта геометрическая фигура для вас новая, называется пятиугольник.

-А почему ее так называют? (5 углов)

ФИЗМИНУТКА «Будь внимательный»

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

— Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.

— Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой.

(Самостоятельная работа детей).

— Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вы справились с заданием. Маша поняла, на какой машине надо перевозить вещи бабушки.

— Ребята, посмотрите на экран слайд 5

Маша говорит: Большое вам спасибо за помощь и до свидания.

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Что понравилось больше всего?

(Строили грузовую машину по схеме)

-Вам нравятся, сделанные вами машины?

-Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]