Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по лепке «Угощение для куклы» Кати в младшей группе от 3 до 4 лет Программное содержание. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

: продолжать учить соединять концы раскатанной из пластилина палочки закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями развивать творческое воображение. Интеграция…

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Кукла Таня пришла в гости, украшаем чашку»


Конспект по лепке в группе раннего возраста «Кукла Таня пришла в гости. украшаем чашку». Цель: учить детей отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их между пальцев, а затем прижимать к заготовке. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Вызвать…

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Лепка из Play Doh

Набор для лепки Play Doh (Лабиринт, My-shop) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!

Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!

У нас был набор «Магазинчик печенья» (My-shop). Он идеально подходит именно малышам.

Гораздо позже мы купили набор «Пицца» (My-shop), он тоже для самых маеньких.

Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.

В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.

Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.

Как лепить с малышами

Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:

  • Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
  • Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
  • Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
  • Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
  • Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
  • Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
  • Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.

Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.

Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.

Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (Лабиринт, Озон, My-shop).

В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.

Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Лепка с детьми 1 – 3 лет

А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.

В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.

Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:

  • отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
  • отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
  • перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.

Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:

  • сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
  • положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
  • зажечь фонари на светофоре;
  • приделать колеса машине, паровозу;
  • сделать снегопад;
  • прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному

Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.

Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:

  • спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.

Вдавливать различные предметы в пластилин.

Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:

  • посадить грибочки или цветочки из мозаики;
  • макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
  • из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
  • семечки или гречку вдавить в подсолнух;
  • бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
  • из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:

  • пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.

Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:

  • полоски зебре, тигру, жучку;
  • лестницу, забор, шпалы;
  • лучики солнцу;
  • колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
  • червячков, змею, улитку.

Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.

Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.

  • пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
  • из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.

Соскребать пластилин стеком или линейкой.

  • Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.

Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.

Раскрашивание пластилином.

  • Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.

Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.

Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:

  • грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
  • бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.

Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:

  • гусеница, бусы;
  • леденцы на палочке, вишенки.

Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.

Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.

Конспект занятия по лепке для младшей группы на тему «Летний ковёр»

Конспект

занятия по лепке на тему «Летний ковёр»

в младшей группе

Тема:

Лепка «Летний ковёр»

Цель:

учить лепить коврик из разноцветного пластилина средствами сочетания различных геометрических форм; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать желание заниматься лепкой из пластилина.

Предварительная работа:

изучение с детьми основных цветов спектра; Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах
(которые соткали Царевна Лягушка, ковер — самолет).
Оборудование:

Пластилин, салфетки, квадраты из цветного картона — основа композиции, плакат на тему «Лето». Лепка с детьми на темы: «Солнышко», «Леденец на палочке», «Грибочек».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В группу к детям приходит лисичка, плачет и просит о помощи детей: «Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам за помощью. У моей мамы-лисы скоро день рождения, и я хотела сделать ей подарок – летний коврик, но у меня ничего не получается, помогите мне детишки!»

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Дети, поможем нашему гостю?»

  1. Основная часть. Рассматривание плаката «Лето».

Ребята, какое время года сейчас? (лето). Давайте рассмотрим с вами вот этот плакат.

Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным.

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на плакате? (травка, цветы, ручеек). Верно, ребята. А что делает девочка на плакате? (собирает яблоки). А что делает пчёлка? (летает). Где она летает? (возле цветка). Ребята, а скажите мне, из чего мы сделаем летний ковёр, как вы думаете? (из пластилина). Верно! А чем мы можем украсить летний ковёр? (цветы, яблоки). Отлично. А сейчас нам пора немного отдохнуть и размять наши пальчики. Лисичка, ты с нами?»

Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето»

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской — солнце, (рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

  1. Лепка летнего коврика

    .

«Ребята, но у нас вот задача – как же слепить коврик? Может нам лисичка подскажет?»

Лисичка: «Ребята, я однажды услышала от друзей, как они своим мамам делали такой же подарок. Нужно взять кусочек пластилина, раскатать его между ладонями обеих рук (показ воспитателя), вот так, как показывает вам Анастасия Игоревна. Что получилось? (жгутик, палочка). Верно, друзья. Таких палочек нужно сделать несколько и выложить их в рядок на картоне, но так, чтобы между ними немного было место. А остальные палочки наложить сверху, только наложить их теперь нужно вертикально (показ)».

Воспитатель: «Но разве это похоже на летний коврик? Ребята, как вы думаете? Его ведь можно украсить, посмотрите на наш плакат, там и цветы, и грибочки, и яблоки. Мы тоже можем так же сделать. Правда? Давайте мы наши коврики украсим яблочками – и красными, и зелеными, и желтыми.

(Воспитатель напоминает детям приём лепки — скатывание между ладонями, повторяет с детьми еще раз как нужно лепить летний коврик).

Ребята, ну а теперь ваша очередь готовить летние коврики для нашего лисёнка. Вы можете коврик украсить не только яблочками, но и грибочками. Но тогда к грибочку нужно приделать палочку».

(Во время работы, воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе, словесно напоминает детям последовательность работы).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Лисёнок, ты посмотри, какие чудесные коврики тебе приготовили ребята. Маша, чем ты украсила свой коврик? А ты, Ярослав? (воспитатель проводит анализ работы с каждым ребенком – выясняет, чем украсили коврик дети). Эти коврики, лисёнок, обязательно понравятся твоей маме, забирай их скорей и беги поздравлять свою маму с днём рождения. И от наших деток тоже поздравь!»

Лисёнок уходит: Ребята, таких ковриков точно никогда не было у моей мамы. Вы молодцы! Спасибо вам за такой подарок. Можно я всегда теперь буду к вам приходить за помощью? (ответы детей) Спасибо еще раз, до встречи, друзья!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]