По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада.
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года.
Конспект НОД «Морское путешествие» предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитиематематических способностей у детей. Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс.
Программное содержание:Образовательная задача.
Источник
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Закреплять знание о содержании русских зимних сказок
Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Придумывать небольшие продолжения для сказок; Развивать воображение; Обогащать словарный запас детей; Развивать творческие способности.
Ход мероприятия.
Дети в группе находят письмо от Емели, в котором он рассказывает, что с ним приключилась беда, Баба Яга украла у него печку и спрятала где-то в лесу. Дети решают помочь Емеле и отправиться в лес на поиски печки. Но прежде чем отправится в опасное путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свои знания, из каких сказок пришли персонажи (воспитатель показывает детям презентацию со сказочными персонажами). Дети ответили на все вопросы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее оденется», ведь в зимнем лесу очень холодно (дети одевают шапки, перчатки и шарфы).
Под музыку дети отправляются в путешествие, перешагивая через бревна, перепрыгивая через не замерзшие ручьи, огибая ёлочки. И оказываются в лесу на поляне.
Воспитатель: Ой куда это мы попали? Может мы заблудились? Давайте прислушаемся может услышим кого-нибудь?
На кране появляется Морозко. Звучит запись голос Морозко.
Морозко: Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.
Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.
Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Морозко.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы у него попросить помощи?
Дети: Да
Дети обсуждают как попросить помощи у Морозко и рассказывают, что случилось.
Морозко: Собрал снежков-вопросов вам немного. Ответите – покажу дорогу. Вот тут под ёлочкой лежат.
Дети идут к ёлке и находят мешок с снежками-вопросами. Отвечают на вопросы, заданные Морозко.
Морозко: Молодцы кто отвечал,
Но я печки не встречал.
Превращу-ка вас в снежинки
Чтоб летели как пушинки,
Чтоб порхали и кружились
И у внучки очутились.
Дети под музыку: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка затихает и снежинки превращаются в детей.
Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а тут никого нет. Что же мы будем делать?
Дети: Нужно позвать Снегурочку. Дети зовут Снегурочку
Воспитатель: Не слышит она нас. Ой смотрите, что это? (обратить внимание на мольберт с разрезной картинкой Снегурочки) Это, ребята, Баба Яга напроказничала. Превратила Снегурку в картинку и рассыпала на части. И как же нам быть? Что же мы будем делать?
Дети: Соберем Снегурочку.
Моделирование “Снегурочка”.
(Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. На лист А3 приклеиваются детали Снегугочки, голова+кокошник+шуба+рукова шубы с варежками+коса+бант)
Воспитатель: Как же она нам поможет?
Дети: Её нужно оживить.
Воспитатель: Как?
Дети: Придумать волшебные слова.
Воспитатель: Смотрите кто к нам идёт. Это же настоящая Снегурочка.
(Звучит сказочная музыка, появляется ребенок в костюме Снегурочки).
Снегурочка: Спасибо, оживили вы меня,
Но печки не видала я.
Есть у меня знакомый волк в леске́,
Сейчас он рыбу ловит на реке.
Музыка «Зверя по следам любого…» из м/ф «Маша и Медведь», Снегурочка и дети отправляются в путь, идут, приходят к изображению волк у проруби.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы попали?
Дети: Сказка Лиса и Волк.
Воспитатель: А на улице мороз, приморозил волку хвост. Волк помочь не сможет нам. Лиса хитрая была и всю рыбку увела. Как волчку помочь мы можем? (Высказывания детей, воспитатель помогает детям вопросами) Что такое лёд? (Замерзшая вода) Как мы можно лёд превратить в воду? А отчего бывает тепло? (Дети отвечая на вопросы и рассуждая приходят к выводу, что нужно позвать солнце)
Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.
Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет
Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.
Вам теперь я помогу, дорогу к печке покажу.
(На экране появляется карта-маршрут к печке)
Воспитатель: Тогда все в путь! Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?
Дети: Да
Воспитатель: Помоги нам, печка, возвратиться!
В своем доме очутится.
Может по сказочному попросим?
Дети придумывают сказочные слова, чтобы вернуться в детский сад, а печка оказалась у Емели дома. Дети под музыку возвращаются к началу путешествия и находят еще одно письмо и посылку от Емели, в котором он благодарит детей за помощь и посылает угощения.
Воспитатель: В сказках есть всегда урок:
В них добро навеки побеждает зло.
Сказки учат слабым помогать –
Из беды их выручать.
Следующая > |