Конспект занятия «Золотая осень» для детей первой младшей группы


Конспект занятия «Золотая осень» для детей первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Беллыкский детский сад»

Конспект занятия «Золотая осень»

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Н.

Дата проведения: 18 сентября

с.Беллык 2018

Тема: «Золотая осень»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе, развивать художественное восприятие, внимание, помочь проявить детям творческие навыки.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Осень, осень! Листопад – желтым цветом убран сад. Холодает. Птичьи стаи в край далекий улетают. Небо тучами покрыто, вся земля дождем умыта. Золотая осень, в гости к нам идёт, яркие подарки, малышам несет!

Воспитатель показывает плетёную корзинку, в корзинке осенние листочки.

Воспитатель: Какие подарки нам подарила осень? Что лежит в корзинке? В какой цвет осень раскрасила листочки? (красные, желтые).

Воспитатель: Осень золотая в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла! Давайте потанцуем с листиками.

Танец «Осенние листочки»

Воспитатель: Осенью на небе часто появляются тучки, солнышко прячется, дует прохладный ветер, и идут дожди.

Если дождик вдруг пошёл, спрячемся мы под зонтом! Дождик, дождик, подожди, наших деток не мочи!

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: А вот и дождик закончился, тучки разошлись, снова выглянуло солнышко, теперь можно снова поиграть.

Дождик закончился, тучки разошлись, Ребятки на полянке, за ручки взялись! Будем весело играть,

Ручки детки спрятали, поиграем в прятки мы!

Танец «Где же наши ручки»

Воспитатель: Осенью все люди собирают урожай фруктов и овощей. Какие овощи выросли у вас в огороде? (ответы детей).

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Слышу, кто-то к нам стучит! А не мишка там стоит? Мишке весело помашем, дружно «Здравствуй, Мишка» скажем! Воспитатель вносит игрушку Мишку и плетёную корзинку с шишками. Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я – веселый Мишка! В лесу шишки я нашёл, В детский сад к вам пришёл! Но беда – рассыпал шишки… Поможете собрать, детишки? Игра «Собираем шишки»

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами многое узнали об осени. Осень бывает и солнечной и дождливой, и сказочно красивой. Осень дает нам богатый урожай овощей. А какие яркие листочки красные, желтые мы может увидеть только осенью. С листиками можно танцевать, или собирать их в красивые букеты.

Получить текст

Конспект НОД на тему: Осень для 1 младшей группы.

Конспект НОД «Осень, осень, в гости просим» для детей 1 младшей группы.
Задачи. Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. Учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска. Материал. Султанчики красного , жёлтого, зелёного цветов, сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки,заготовки картин для лепки с изображением неба,деревьев. корзина с яблоками, костюм осени. Презентация «Осень, осень», фонограмма классической музыки. Дети входят в группу. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Осень. Воспитатель. Сейчас мы посмотрим про осень презентацию. Показ презентации «Осень, осень». «Осень , осень » Воспитатель. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги. Словесная игра «Дерево». Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх) а внизу под деревом -река. (дети приседают) Высоко на дереве — листочки, (поднять руки вверх) а внизу под деревом — грибочки. (присесть) Воспитатель. Ребята,почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер) Поможем ветерку,подуем и послушаем шелест листиков. Дыхательная гимнастика «Шелест листиков». (дети дуют на султанчики) Воспитатель. Осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи) Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим? Опыт «Тонет -не-тонет».


Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняю их размер. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие Воспитатель подходит к мольберту. Показывает картинки, рассматривает. Лепка в технике пластилинографии «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки.


Рассматривание картин детей.У вас получились настоящие осенние картины! Воспитатель. Прислушайтесь, дети! Кто-то идёт к нам , напевая песенку. Входит Осень Осень. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы осень любите? Вижу-вижу. Картинки сделали очень замечательные! Молодцы! Вы листочки делали? А игру про листочки знаете? Словесная игра «Листочки». Мы — листочки, мы — листочки, Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели. Перестал дуть ветерок, Все уселись мы в кружок. Полетели, покружились, И на землю опустились. Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар — красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень. Угощает детей и уходит. Воспитатель. Вот и уходит осень, а вслед за ней придёт снежная , пушистая зима.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорно – математическому развитию Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы НОД по сенсорно математическому развитию детей первой младшей группы НОД по предметно речевому развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТ

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)

Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.

Ход:

Предлагаю детям посмотреть в окно.

-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.

-Какое сейчас время года? (ответ детей)

Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется,

Это время года… Осенью зовется.

-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

-Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Что это? (ответ детей)

-Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?

-Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)

-Как они оказались на земле? (ответ детей)

-Какого они цвета? (ответ детей)

-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)

-Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

-Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка.

Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.

-Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.

Игра повторяется несколько раз.

-Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)

Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)

-Как вы догадались. (ответ детей)

-Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.

-Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)

-Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)

-На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.

— Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)

-Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют меньшей силой)

-Слабый ветер — это ветерок. Повторите все вместе ветерок.

-Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?

(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

Рефлексия:

Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?

Следующая >

Конспект занятия для ясельной группе по теме «Осень золотая»

Конспект занятия для ясельной группы по теме «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.

2. Учить детей подпевать не спеша, протяжно, «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.

3. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

4. Развивать мыслительные операции, речь.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

осенние листья, зонтик, корзины с грибочками, корзина с угощениями, вазы, игрушка — медведь.

Раздаточный материал:

Осенние листья, грибочки.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог.

Ход

В зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на оформление зала, говорит, что они попали в сказочный волшебный лес.

Ведущий

. Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают зал вместе с воспитателем).
Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

А давайте позовем к нам в гости осень: Осень, Осень, в гости просим!

Входит Осень.

Осень:

Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне. Я — осень золотая, на праздник к вам пришла, творю повсюду чудеса. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Ответы детей.

Осенние листочки всем детям принесла.

Дети, листики берите, с ними весело пляшите.

Танец «Листопад»

(Муз.А. Якупова )

По окончании танца дети прячутся за листиками.

Осень:

А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.

Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок, улетай скорей листок!

Дети кладут листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.

Осень:

Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками. Хватит листикам лежать, надо листики убрать.

Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.

Будем листья собирать, собирать листочки.

Много листьев соберем, желтеньких и красных.

Мы букетик наберем из листочков разных.

Игра «Собери листики»

Дети собирают листья в вазы.

Осень:

Посмотрите на листочки, какие они красивые. Какого цвета этот листок? А этот?
Ответы детей
Ведущий:

Осень, милая, садись! С нами ты повеселись! А сейчас у вас ребятки я спросить хочу – Вы, ребята, как живёте?

Дети:

ВОТ ТАК!
(дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень.

А как вы идёте?

Дети:

ВОТ ТАК!
(дети встают и шагают на месте)
Осень.

А как берёте?

Дети:

ВОТ ТАК!
(дети сжимают кулачки)
Осень.

А как отдаёте?

Дети:

ВОТ ТАК!
(разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень.

Как шалите?

Дети:
(надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень.

А как грозите?

Дети:

ВОТ ТАК!
(«грозят» указательным пальцем)
Осень.

А вы дружные ребята?

Дети:

ДА!

Осень:

Загадаю вам загадку: если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Что это ребята?

Ответы детей

Осень:

Есть у вас зонтик?

Ведущий:

Есть, вот какой красивый.

Игра «Солнышко и Дождик»

Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик.

Осень:

Ребята, посмотрите, прошел дождь, и выросли грибочки. Вы поможете мне собрать их?

Игра
«Собери грибочки»
Дети в корзины собирают грибы.

Раздается рычание мишки.

Осень.

Ребята, вместе со мной из лесу пришел к вам на праздник мишка-косолапый
(показывает игрушку) и
хочет с вами потанцевать. Станцуете вместе с мишкой?

Танец «Мишка пляшет»

Слова и музыка Марии Качурбины, Перевод Н. Найденовой

Ведущий:

Осень, рады мы, что ты пришла, что еще нам принесла?

Осень:

Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот. Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь. Пора и в путь мне отправляться на следующий год опять

приду к вам в гости в детский сад!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]