Информационно — творческий проект в средней группе «Золотая осень»
И на нас рычит»
Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.
«Листопад»
По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.
Листопад, листопад, поочередно взмах руками,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят… покружиться и присесть.
По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Картинки деревьев меняются местами.
«Солнышко и дождик»
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Лохматый пёс»
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
«Птички летают»
Задачи: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему Осень в средней группе ДОУ
НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла»
Цель: формирование знания детей об осени Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками осени; 2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; 3.Развивать речь, познавательную активность; 4. Воспитывать любовь к окружающему миру. Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьев
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас. Доброе утро солнце, Доброе утро небо, Доброе утро земля, Доброе утро всем нам. Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ — загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П.И. Чайковского из сборника “Времена года”). “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”) Воспитатель: о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени. — После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени. Воспитатель: Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.) Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.) Игра «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.) Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Физминутка «Листочки» (Дети эмитируют полет осенних листочков) Воспитатель: Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими?(снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь) Воспитатель: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т.д). Воспитатель: Расскажите, чем питаются птицы зимой? Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев. Воспитатель: А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть? Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья) Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Физкультурное развлечение на спортивной площадке на тему: Осень для детей средней группы
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь
Конспект НОД «Золотая осень» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора у детей
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
1. Коммуникация:— обогащение словарного запаса через художественное слово — развитие грамматического строя речи — образование сложных слов
2. Художественное творчество:— создание выразительных образов методом нетрадиционного рисования
3. Здоровьесбережение:— развитие общей и мелкой моторики
4. Социализация:— воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками — формирование навыков самоконтроля и самооценки
5. Познание:— воспитание интереса к живописи, поэзии, слушанию классической музыки.
Загадка (Благинина)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, Тихо песенку поёт, убаюкивает? (дождь)
Воспитатель: Ещё недавно солнышко было таким тёплым. Мы радовались лету, цветам, ягодам, загорали и купались в реке. Но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди… Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? (ответы детей)
Звучит песня «Осень началась…»
Дети играют на металлофоне, колокольчиках и музыкальных треугольниках.
Между небом и землей Дождь натягивает струны, Их прозрачною рукой Нежно тронул лучик лунный Сразу над землёю сонной Зазвенели перезвоны, Тихо песня полилась, Осень, осень началась…
Воспитатель:
— Что такое осень? — Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев). — Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком). — Как меняется жизнь человека с приходом осени? — Пословицы об осени: — Холоден сентябрь, да сыт; — От осени к лету поворота нету; — Сентябрь лето кончает, осень начинает. — Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).
Воспитатель: Осень – грустная, но очень красивая пора. Все люди – и взрослые, и дети любят красоту. Художники создавали красивые картины об этом времени года, одну из которых мы рассмотрим. (Дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень).
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Золотая осень»
Золотая волшебница осень, Подожди, подожди уходить. Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть. Очень нравится нам любоваться, Как листочки на солнце горят. Мы с тобой не хотим расставаться, По душе нам твой пёстрый наряд.
Вопросы к детям:
• Какую осень нарисовал художник? • Какие деревья нарисовал художник? • Как вы думаете, почему картина такая светлая? • Какое настроение она у вас вызывает? • Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель: Художник Левитан назвал эту картину назвал «Золотая осень». Перед нами скромный осенний пейзаж. Таких пленительных уголков в России очень много. Берёзовая роща пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, жёлтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Легкие облака чуть заметны. Осенний воздух чист и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь это – красота прощания. Скоро зима.
Воспитатель: А теперь давайте сами попробуйте выразить осеннюю красоту – потанцуйте с листьями (Дети импровизируют свой танец – свободно, легко, выразительно по музыку Леви «Маленикий вальс»).
Дети собирают букет из осенних листьев. Пусть он радует нас свое волшебной красотой.
Осень вдохновляла художников, поэтов, музыкантов создавать прекрасные произведения. Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композиторов – звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в свое музыке П. И. Чайковский.
Дети слушают фрагмент произведения «Осенняя песня» Чайковского
Пальчиковая игра «Осенний лист»:
Смотрите, смотрите, падает лист, А воздух осенний прозрачен и чист. Весной, разрывая мелкие почки, На ветках взрывались хлопушки – листочки. Смотрите, смотрите, падает лист. Жёлтый, сухой, он теперь неказист. Листья писали мелками теней Портреты июльских солнечных дней. Смотрите, смотрите, падает лист, И лес опустевший не так голосист. Деревья уснули и спят до весны. И смотрят лесные, зелёные сны.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы создать панно из разноцветных листьев и украсить им группу? (Дети работают коллективно).
Нетрадиционное рисование – дети тонируют красками лист ватмана, на нём появляются контуры листьев клёна, рябины, дуба, заранее обведённые восковыми мелками.
Воспитатель: Ребята, вы вместе постарались, и у вас получилось очень красивое панно.
Как бы вы его назвали? (Ответы детей).
Дети читают стихотворение В. Семернина «Золотая осень».
Автор: Николаева Елена Владимировна воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Сосногорск, Республика Коми, РФ
Статья размещена в авторской редакции