Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»

Дети встают в круг. Ребенок, выполняющий роль дятла, стоит посередине круга. Дети водят хоровод вокруг дятла и произносят первые две строчки:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы».

Дятел в ответ говорит:

«Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму».

С последним словом дятел быстро берет за руку одного из ребят в кругу. А дети должны быстро встать парами. Оставшийся без пары ребенок становится дятлом в следующей игре.

Беседа пользу или вред приносят птицы

Наталья Потапенко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Берегите птиц»

Автор: Потапенко Наталья Николаевна. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры посредствам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

.

Программное содержание:

— закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

— расширять представления о зимующих птицах;

— активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

— развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;

— закрепить приемы лепки из целого куска пластилина;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Основная образовательная область: «Познание»

.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

,
«Социализация»
,
«Чтение художественной литературы»
,
«Здоровье»
,
«Труд»
,
«Музыка»
.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей»

,
«Рассказы о птицах для детей»
Г. Скребицкий, чтение стихотворения
«Зимний разговор через форточку»
(пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о
птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке. Изготовление кормушек с родителями.
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, презентация, Д/У, Д/И, беседа, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц»

, магнитофон, доска, иллюстрации зимующих и перелетных
птиц, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки, кормушка, доски для лепки, пластилин, стеки, семена подсолнечника, гречка.
Воспитатель:

— Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

— А пока, давайте не много расслабимся. (дети присаживаются на ковер)

Закройте, пожалуйста, глазки. Вспомните самый приятный момент вашей жизни (звучит музыка «Голоса птиц»

)

Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет — и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели.Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт», а теперь откройте глаза и скажите мне, как вы думаете, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)

— Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров –птицы.

Воспитатель:

— Миллионы лет назад появились первые пернатые.

Как вы думаете, дети, почему их так называют?

— А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.

Что же доносилось с неба?

— Действительно, это были голоса птиц. Это – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. (музыка смолкает)

Воспитатель:

— А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. (Голоса птиц смолкают)

Сказки о птицах. Дятел.

Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик».

Дятел-труженик. Сказки озера Байкал

Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла.

Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!

— Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.

— Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!

Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? — Смотрите, какой хвастун! — Давайте его заклюем!

Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Крикуны!

Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!

За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.

— Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.

Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.

Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса

Конспект НОД ребенок открывает мир природы в средней группе по теме «Птицы леса»
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад «Кораблик» Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, средней группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.
Ход

1. Организационный момент
Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. — Здравствуй, Мирочка, динь-нинь (звон колокольчика) — Здравствуйте, Виктория Евгеньевна, динь-динь.
2. Основная часть
Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? (Дети называют картинки, птицы). — Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать, находить картинку и называть ее. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой.
(Дятел)

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный…
(Филин)

Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый…
(Ворон)

На шесте — дворец, Во дворце — певец.
(Скворец)

Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? (скворец, ворон, филин, голубь, дятел, кукушка). — Как их называют всех вместе? (Птицы) — Молодцы! Где живут эти птицы? (В лесу). Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери). Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые). Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья) Ромашка, василек, клевер, одуванчик. (Цветы). Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом). — Дети, предлагаю вам немного поиграть в голубя. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.
Сядем так как нам удобно. Будем дышать глубоко (педагог показывает как), уроним го¬лову вперед. Медленно будем качать головой из стороны в сторону (помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. — Дети, вам понравилось в голубя играть? Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Назови. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает). — Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону). — Теперь выделим у птички ее части тела. Какие ты видишь? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза) Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. — Молодец, как хорошо вы справились! — Наверное птицы любят что-то кушать. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. (Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц) — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы. — Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать) Игра: «Летает – не летает». Воспитатель: — Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает. • облако • яблоко • грач • ворона • макароны • вертолет • самолет • бабочка • чайник • голубь • коза • скворец — Дети, каких птиц в игре вы встретили? (грач, ворона, голубь, скворец)
3. Заключение

— Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? — Какая птица вам больше всего понравилась? — Что птицы кушают? — Какие части тела есть у птицы? Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались – молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Викторина «Знатоки птиц» для детей дошкольников подготовительной группы Конспект НОД в старшей группе детского сада с презентацией. Тема: «Пернатые друзья»

Похожие статьи:

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами

Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]