Конспект занятия для средней группы «В гостях у сказки»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Развлечение с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. 2. Закреплять знания детей о сказках. 3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям. 4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»
Предварительная работа:

инсценировка знакомых сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый, рассказывание сказок по картинкам, совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

Ход развлечения:

Ведущая:Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок… В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка к двери к нам стучится, Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка! Мишка, Мишка погоди. От меня не уходи! Почему ты весь дрожишь, Косолапый наш малыш? Мишка:Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки. Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам.
(берет бабочку).
— Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая:Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете? Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба. Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед: Я бил, бил, не разбил. Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(плачут)
. Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем! Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая:Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул)
. Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели. Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека… А корзина нелегка… Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Красна девица грустна Ей не нравится весна Ей на солнце тяжко Слёзы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться Очень вкусная вода В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки. Ок-ок-ок — стоит в поле. (теремок) . Ок-ок-ок — покатился. (колобок) . Ят-ят-ят — серый волк не съел. (козлят) . Су-су-су — петушок прогнал. (лису) . Цо-цо-цо — снесла курочка. (яйцо) . Ана-ана-ана — несут лебеди. (Ивана) . Ёк-ёк-ёк — не садись на. (пенек) . Ёт-ёт-ёт — битый небитого. (везет) . Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка? Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть.
(проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок. Никто его открыть не смог. Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили – и открыли. Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
(показывает зверей, дети их называют)
. Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок»)
Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
Ведущая: А кто это там стучит? Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
Мишутка: Это же мои родители и я. Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки. Мишутка: Спасибо, всем. Я хочу домой. Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы.
(раздает)
Ведущая:
Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка? Дети идут в свою группу.
Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры:

Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют. У медведя во бору Грибы, ягоды беру А медведь не спит Всё на нас глядит! Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей. Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок»

Сергея Козлова с использованием дидактических игр. Цель: развитие элементарных математических представлений детей в ходе дидактических игр. Задачи: 1. развитие и коррекция…

План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Продолжать знакомить детей русско-народной культурой через сказки формировать интерес к устному народному творчеству Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — закрепить…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]