Конспект занятия «Весна пришла»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе «Весна — красна» с авторскими загадками и сказкой
Образовательные области:
Познание, художественно — эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно — следственные связи. Задачи: обогащать словарный запас. учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе. закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов. обогащать речь детей существительными, прилагательными развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику развивать эстетическое восприятие красоты природы. способствовать формированию интереса детей к природе. воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе Оборудование: Картинки -слайды ( солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец). Весенний пейзаж. Пластилин, семена кабачков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим в окно, Такую красоту мы ждали давно: И небо, и солнце и даже капель, Синички на ветке звонкая трель! Все радостью наполнено, светом, Весны красавицы приветом!


Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой. 1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)


2.Растет она вниз надо мною, Над нашей висит головою. Солнышко как припечет, Заплачет она, утечет. (Сосулька)


3. Мы зимой его лепили. А весна пришла, забыли, Где стоял он , улыбался, Только нос его остался? (Снеговик) 4.Зимой он белый лежал, весной потемнел, Куда он девался, кто его съел? (Снег)


5 Он бежит, звенит, поёт Поиграть с собой зовет. Ты кораблик ему дай И попробуй, догоняй! (Ручеёк)


6.Цветок, он вырос из сугроба, Весне покажет он дорогу. (Подснежник)


7. Прилетел он наш певец. Птичка певчая. (Скворец) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть. А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки) Прыгни на ладошку Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки) Маленький как крошка Прыг на носик, на плечо Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца) Вот закрыли мы глаза (ладонями) А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает (широко раскрыть глаза). Воспитатель: А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит. Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала: «Караул, весна пропала!»


Первым зайка прискакал: «Что случилось, кто кричал!»


Смотрит заяц на сороку: «Что случилось, белобока?» «А весны то нет и нет, Стреке — ке, стреке — ке, Нет ее нигде, нигде!» Зайка решил успокоить сороку: «Пойдем, покажу я весну, белобока. Смотри , вот медвежья берлога! Спал медведь в ней зиму долго. Его уже разбудил ручеек, Берлогу покинул — он сильно промок. Весна ручеек тот медведю послала. Что любит он спать, об этом узнала.


Ежик тоже покинул норку свою, Гуляет по лесу, ищет еду. Лисята с лисой на полянке играют.


Снег и лед на речке все тает и тает, Вот с грачихой грач летает, Гнездо строить начинают.


На проталинке раскрылся подснежник- Весны и солнышка привет. Ну, что, белобока, весна или нет?» Успокоилась сорока: «Ну , спасибо, тебе серый! Был зимой ты тоже белый. Вижу, кончилась зима! Стреке –ке, Ура! Ура!» Воспитатель: Ребята , понравилось вам путешествие на весеннюю полянку. Долго шла весна тайком От ветров и стужи А сегодня прямиком Шлёпает по лужам Гонит тёплые снега С гомоном и звоном Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным Скоро! Скоро! Быть теплу Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.


Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди. Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник» Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян кабачка цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне? Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Весенняя капель»
Автор: Куль Екатерина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №35, г. Санкт-Петербург.Описание работы: Предлагаю Вам конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весенняя капель». Данный материал предназначен для детей старшего возраста, воспитателей. Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Весенняя капель»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи: — Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; — Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха); — Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; — Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию; — Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности. Материалы и оборудование: — Стенгазета «Весна»; — Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и — мачеха); -Разрезные картинки весенние цветы; -Кубики «Сложи узор» Никитина; -Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман. Предварительная работа: — наблюдения в природе; — чтение стихотворений о весне; — рассматривание картин и иллюстраций о весне; — заучивание пословиц о весне; — отгадывание загадок.
Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Воспитатель: Правильно, о весне. — Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май) — А сейчас какой месяц? Дети: Апрель. Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете? Дети рассказывают стихотворения о весне. Ласточка Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! (Борис Заходер) Пришла весна Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна — В одежде из лучей!» Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова) Весна Два скворца летели, На березку сели, Сели и запели, — Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! (Иван Муравейко) Весна Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. (Екатерина Карганова) Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием мячика с песком. Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете? — солнце светит ярко и греет; — на солнце снег начинает таять, капель; — появились первые проталинки на земле; — дни длиннее, а ночи короче; — побежали весенние ручейки; — мы зимнюю одежду поменяли на — весеннюю; — вся природа просыпается от зимнего сна; — на деревьях и кустах набухают почки; -птицы прилетают с теплых стран. Воспитатель: Молодцы! Игра «Назови ласково» — проводится с использованием среднего мячика – ежика. Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Солнце – солнышко; Лист – листочек; Лужа – лужица; Сосулька – сосулечка; Дерево – деревце; Капля – капелька; Туча – тучка; Ручей – ручеёк. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»). Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.


Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка … (мимоза) Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь — Под моим окошком Что звенит? (капель) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник — Смастерили мы… (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей — то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут… (Гнездо) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит …(Ледоход) Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело (Сосулька) У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит — тает. (Снеговик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне? Дети называют пословицы: Грач на горе — весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами Потрудись весной – сытым будешь зимой. Февраль силён метелью, а март – капелью. Больше землю удобряй, будет выше урожай. Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!


Подвижная игра «Весна». Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. (Дети подходят к стенду «Весенние цветы) Воспитатель: Какие цветы здесь растут? Дети по очереди показывают и называют цветы. Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. Делимся на две подгруппы. Дидактическая игра «Собери цветок». Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился. Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха). Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы. Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок» Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной Друг к другу, пальцы развести. Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».


Дети выполняют коллективную работу «Поляна мать-и-мачехи» в нетрадиционной технике. Каждый вырезает один цветочек из желтых салфеток и листок из зеленых салфеток. Наклеивает на «полянку» ватман. Сюрпризный момент. Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и предлагает угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста


Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]