Овощи. Огород.план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР «Школа гномов».

Конспект разработан в рамках тематической декады «Моя семья» в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи).

Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».

Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра.

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи.

Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении.

Конспект занятия направленный на расширение, уточнение и активизацию словаря детей на материале лексической темы: «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Развити.

Источник

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» для детей старшей группы

Транскрипт

1 Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» для детей старшей группы Рыбинск, 2016

2 Задачи: сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса; дать представление о семенах — это будущие растения и луковиц — будущий овощ и их росте. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность. Предварительная работа: рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей; беседа о пользе овощей и красоте природы; знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса; разучивание пословиц — поговорок о труде; подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.

3 Ход занятия: — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? — Правильно, время года весна. — А что весной делают люди на дачах? (Люди сажают огороды). — А что они сажают в огороде? (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.) — Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают? (овощи). — Молодцы, правильно. — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте! Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) — Правильно ребята — это лук. — Вот сегодня мы с вами будем сажать лук. — А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением). — Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук». — Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и готовая грядка). -Какое орудие труда нам нужно для работы? (Лопата, грабли, лейка). -А для чего нужна лопата? (Лопата нужна, чтобы копать землю). -А для чего нужны грабли? (Граблями мы рыхлим землю). — Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю. -А лейка нам зачем? — Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода. — А какие трудовые действия мы будем делать? Посмотрите внимательно на схему-модель! — Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим. — Теперь мы будем делать лунки. — Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку. — А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки. — Затем нужно закрыть лунки землей руками. — После полить водой с лейки. — В результате у нас должен вырасти лук. — А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс — вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда). — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус».

4 (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.) — Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели). — Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? (Овощи). -Все овощи растут в огороде. В них очень много витаминов. Они очень полезны для нашего организма. — Отдохнули ребята? (Да). — Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе? — А почему они вам нравятся? — А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми? (Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их). -А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво? — Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются? -Где они растут? -В чем? (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках). — Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках. — А какие вы знаете комнатные растения? Назовите. (Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус, Фиалка, Кактус и т.д.) — Молодцы ребята, много знаете цветов. — Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице. — А где именно они растут? (В цветочных клумбах). -А какие вы знаете уличные цветы? (Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.) -А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) Стоят в саду сестрички Золотой глазок, Белые реснички (Ромашка) — Молодцы, правильно, отгадали. — Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена). — Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

5 — Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы». — Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться. — А что нам надо делать с этими семенами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением). — Здесь я поставила себе цель: «Посадить цветы» -Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба) -Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе? — А какие трудовые действия мы будем делать? -Сначала мы вскопали землю и разрыхлили. -Теперь мы будем делать бороздку. -Затем мы прильем бороздку. -А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев». -Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами. -И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осторожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками). -Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы? (Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.) -Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы». — А сейчас мы с вами немного отдохнем. Представьте, что мы на цветочной поляне. Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питанье, Дружно дают под землей корешки. (Воспитатель и дети выполняют движения рук и пальцев) — А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Воспитатель и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена) — Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде. Какие вы знаете? — Без труда не выловить и рыбки из пруда. Делу — время, а потехе — час. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. — Правильно ребята. Молодцы, хорошо. Спасибо вам. -Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация)

.
«Заводные игрушки»
.

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку

Заводная кукла сломалась.

Дети застывают в определенной позе

2. Развитие слухового внимания

Игра «Что звучит?»

Рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.

3. Дифференциация понятий «звук — слово»

Выставляются игрушки : кукла, поезд и молоток. Как плачет кукла? (А-а-а-а.)

Что мы произносили?
(Звук)
. Как гудит поезд?
(У-у-у.)
Это звук или слово?
(Звук.)
Как стучит молоток?
(Д-д-д. Это тоже звук.)
Назовите слова — звания игрушек.

На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.

Мы назвали много. (слов)

.

Выставляются полоски — символы слов.

Посмотрите на полоски, это — домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками. Вы помните, из чего состоят слова? (Из звуков.)

Сделайте руки
«чашечкой»
, соберите и назовите слово.

Логопед

произносит слова медленно, шепотом, а дети громко и слитно.

Куукллаа, ммячиик. (кукла, мячик)

. Чем мы обозначили звуки?
(Кружочками.)
Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружочек, в левую — вот такую полоску. Что мы будем обозначать такой полоской? (Слова.)

Если я скажу слово, поднимите полосочку если услышите звук — поднимите кружок.

Логопед

произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия

В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово : зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка (и др.)

.

5. Ознакомление с понятием «слова — действия»

. Актуализация глагольной лексики

Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это)

О предметах неживого мира как вы спросите?
(Что это)
Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим?
(Что он делает)
Выставляются картинки с изображением петуха, котенка, коровы, зайца

Что делает петух? (Стоит, поет, кукарекает, клюет.)

Подбор глаголов к словам котенок, корова, заяц. Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла? (Сидит, лежит, ходит, машет.)

Что делает Аня?

Установка на выполнение действий дается шепотом (Прыгает, ходит, машет.)

Кукла и Аня выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Ани?

Рассуждения детей

6. Физминутка

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Танцевальные движения под музыку.

7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа

Что мы делали? (Танцевали, веселились, бегали, скакали.)

Мы называли слова-действия

Выставляется игрушечная машина.

Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит.)

Добавляется еще одна машина

Что делают машины? (Стоят, едут, сигналят, тормозят.)

(Имитация езды на машине.)

Ваня едет, а дети. (едут)

. Паша везет груз, а Толя с Колей.
(везут груз)
. Дима сигналит, а Аня с Димой …
(сигналят)
.

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук у шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук у чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук у громко. Машина удаляется. Звук у произносится с затуханием голоса.

9. Выполнение поручений из двух-трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени

Логопед

дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос : Что сделала Таня? Задание дается всем детям

Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите левую руку, наклонитесь вправо. Что вы сделали? (Шагнули, подняли р. наклонились.)

Какие слова вы называли?
(Слова-действия)
.

10. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека

Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами? Что делает наше сердце? Что делает наша голова? Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что надо делать, чтобы иметь здоровое тело?

Рассуждения детей. Обобщение логопеда

.

11. Итог занятия

Закрепление понятий «слова-действия»

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Юлия Клочек

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Цель :

Составление описательного рассказа «Помидор»

по картинкам-символам.

Коррекционно-образовательные задачи :

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи

предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи

:

развивать

и активизировать словарный запас по теме
«Овощи
»
;
развивать

мыслительную деятельность, внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи :

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование : картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]