— Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)
-Что рисуют городецкие мастера на предметах быта?(Дети вслед за воспитателем находят коня, птиц, листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)
Поиграем: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке городецкая роспись, тогда хлопайте в ладоши, если какая-то другая, то топайте ногами»
— Из какого материала все эти изделия? (из дерева)
Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.
— Какие краски используют мастера городецкой росписи? (зеленая, оттенки красной, оттенки синей, желтая, белая, черная).
Ребята, а вы хотите стать мастерами-художниками? Проходите в нашу мастерскую.
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
( Дети подходят к столу №4 с заготовками разделочных досок)
В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева, как и ваши листочки.
На столах вы видите заготовки разделочных досок. Но узор на них не завершен. Чего –то не хватает. Мы постараемся украсить их,
Загадка: Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка). (Показать рисунок)
Попробуем ее нарисовать?
Какие цвета мы будем использовать? Чтобы нарисовать купавку надо нарисовать несколько этапов. Пройдемте к первому столу.
Первый этап: подмалевок. Этот этап мы обозначим розовым цветом
Сначала нужно нарисовать круг любого цвета — подмалевок. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?
Дети: Розовых
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо смешать краски.
Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
(работа с палитрой, повторить правила работы кисточкой)
Чтобы наш круг превратился в красивый цветок мы переходим ко второму этапу.
Второй этап- Теневка
Наши подмалевки высохли. Кисточки тонкие.
На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать серпик (дужку).
Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима
Дальше мы начинаем прорисовывать лепестки нашей купавки
Рисуем лепестки – дужки. Начинаем с центрального лепестка (по центру серпика) и симметрично дорисовываем остальные лепестки. Этот этап мы обозначаем красным цветом
Физминутка «Цветочек»
Последний этап– Оживка. Краска высохла и у вас на столе –белая краска
Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку.
Этот этап мы обозначаем белым цветом
Вот и получилась у нас нарядная купавка. Какие три этапа прошли, чтобы нарисовать этот цветок?
А теперь подойдем к нашим доскам и распишем их, поместим нашу красавицу купавку и дополним узор
— Какие чудесные работы у вас получились!
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
— Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились»
Рефлексия.
-Что мы сегодня рисовали?
— Какие цвета использовали в 1м этапе? Во втором? В третьем?
— На сырую или на сухую краску наносится оживка.
Мы прошли много этапов,нарисовали красивые купавки. Я думаю, что полученные сегодня знания вам еще пригодятся.
Выставка работ.
Вокруг себя вы повернитесь, и в педагогов превратитесь.
Спасибо всем за участие.
Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе
Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
Задачи
- развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
- закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
- совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью: рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
- свободно менять направление движения кисти;
- уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
Приёмы
- Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
- Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
- Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
- Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.
Особенности
- Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.
Работы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности) - Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
- В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
- Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
- В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
- Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).
Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)
Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции
Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома
Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки)
Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки)
Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка)
Рисование завитков и травки на высоком изделии
Декоративная роспись растительным орнаментом