Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят».план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Ход занятия:

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

— Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей)

— А какого они цвета?

Есть машины разные –

Громко шинами шуршат,

В детский сад они спешат.

— Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки)

. Давайте его рассмотрим.

Из каких деталей состоит?

Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).

У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.

Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль.

Мой будет красного цвета.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки.

Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль.

Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.

Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.

— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Молодцы ребята, замечательные получились у вас «Машины нашего города»

, теперь нашгород пополнится разноцветными машинами. Итог занятия

Работы детей вывешиваются на доску.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»Программное содержание.

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

(Вариант «Лопаточки для кукол»)Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»Программное содержание.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

(По мотивам потешки)Программное содержание.

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»Программное содержание.

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»Программное содержание.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»Программное содержание.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики

между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Программное содержание.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»Программное содержание.

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Летящий самолет

Нарисовав такой самолет в окружении облаков, картинку можно будет подарить папе на 23 февраля. Это изображение больше напоминает по форме кита. Давайте рассмотри его шаг за шагом:

  1. Нарисуйте силуэт кита – овал под углом 45 градусов чуть зауженный справа.
  2. Справа добавьте вертикальный полуовал – хвост. В разные стороны от него сделайте два тонких перпендикулярных крылышка.
  3. Справа и слева от корпуса добавьте крылья.
  4. Спереди дорисуйте кабину пилота, а вдоль корпуса – кружочки-иллюминаторы. Вокруг летящего самолета должны быть шапки облаков.

Теперь приступайте к раскраске своего творения.

Как нарисовать самолет ребенку

Когда-то давно, в детстве, рисование самолетов и танков показал мне отец. И именно с этим умением я прошла всю школу. Всегда было забавно, как окружающие пытались отгадать – что я рисую или как из этого может получиться самолет.

С возрастом рисование усложнялось светом, тенью, мелкими деталями. Однако схема оставалась неизменной.

Вот именно та схема рисования истребителя времен Отечественной войны:

Как нарисовать самолет ребенку

Однако в эту схему прекрасно вписывается и современный лайнер:

Как нарисовать самолет ребенку

Поскольку появилась необходимость изображения символики – не забудьте показать последовательность рисования звездочки:

Как нарисовать самолет ребенку символика

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Пассажирский самолет

А тем, кто хочет не войны, а мира, предлагаем заняться рисованием пассажирского самолета «Боинга».

Поэтапный урок:

  1. Нарисуйте продолговатый овал под небольшим наклоном. Ближе к верхней части прочертите длинную параллельную линию, зрительно разделив корпус на две части. На нижней части изобразите два небольших овала. Правый овал должен быть вписан внутрь корпуса, а левый – выдвинут наружу.
  2. Справа сверху добавьте две линии, сходящиеся под углом 60 градусов. Обведите контуры рисунка так, чтобы эти линии превратились в хвост самолета.
  3. Из намеченных овалов сделайте двигатели, отчертив по два полукруга спереди и по одному – сзади.
  4. Над правым двигателем дорисуйте крыло, добавив все необходимые детали, как в оригинале.
  5. Теперь приступайте к выделению лобового окна, иллюминаторов и дверей.

Ваш «Боинг» готов к полету, вернее, к раскраске.

Мы рассмотрели несколько вариантов пошагового рисования эскизов самолетов разной сложности. К какому из них приступить в первую очередь, зависит от возраста ребенка и его творческих задатков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]