Конспект занятия по рисованию перелетные птицы во второй младшей группе


Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Как птицы возвращаются из дальних стран

(рассматривание картин А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

и А. А. Рылова
«Свежий ветер»
,
рисование)
Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц,использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.

Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер»

, А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
, акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие
птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка»
из цикла
«Времена года»
П. И. Чайковского.

Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Занятие.

Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.

Всходит солнце над землей

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи.В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе»

,
«Грач зиму расклевал»
. Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину
«Грачи прилетели»
Алексея
Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы.В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца»

. Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие
птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»
; некоторые
птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер»
. Расскажите, что же это за
птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги.

Конспект занятия «Прилет птиц» по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос.

Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар.

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес.

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым.

В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Цель : Совершенствовать знания о перелётных птицах , учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост) .

1. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами .

2. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»

4. Закрепить умения рисовать птицу , начинай с формы головы и туловища.

5. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый) .

Материал : картинки с изображением перелётных птиц ; листы для рисования, гуашь, кисточки, салфетки.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Птички-невелички»

Татьяна Байбекова

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Птички-невелички»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы весной»

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, рисование.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.

Оборудование и материал: игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игры с игрушками птицами

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о птицах весной.

Д/игра «Птицы вокруг нас»

,
«Кто, где живет?»
П/игра «Птицы в гнёздах»

,
«Бездомная птица»
.

Ход НОД:

Воспитатель подзывает детей к себе и звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, это голоса птиц, ведь наступила весна и к нам прилетели птички. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).

Все птицы прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и наша птичка прилетела к нам из тёплых стран. Она очень хочет с вами подружиться и поиграть с вами. А вы хотите? (да)

Отлично!

Беседа о птичке:

Нравится вам птичка? (да)

Какая птичка? (маленькая, красивая)

.

Что умеет птичка? (летать)

.

Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья)

.

Что ещё умеет птичка? (петь)

.

Как поет птичка? (звонко, громко, весело)

.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.

Игра «Птички в гнёздышках»

Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Рисование птичек:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек, они будут петь и всем нам будет весело.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.

Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Весна пришла по снежному,

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

.

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы)

.

А откуда они прилетают? (Из теплых стран)

.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные)

.

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей)

.

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, что это за птица? (Скворец)

Правильно,
скворец. Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.

Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают«

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.

Вот такие замечательные скворцы у нас получились!

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]