«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы


Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе на осеннюю тему

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осеннее настроение» для старших дошкольников

Автор: Валитова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель Описание: данное занятие можно провести, как в детском саду, так и для младших школьников. Так как приобщение ребенка к миру искусства необходимо всегда, во всех формах и разными способами и методами. Цель: воспитание нравственных и эстетических чувств через синтез искусств Задачи: учить детей искусству слушать музыку; обогащать словарный запас; побуждать детей в движении, пении выражать чувства.
Ход занятия.
Под звуки «Старинной французской песенки» П. И. Чайковского дети входят в зал и останавливаются в кругу. Входит музыкальный руководитель в костюме Осени:
Не трудно вам меня узнать, когда приду я к вам опять. А где найти можно меня? Я в песне шумного дождя, Я в ручейке, я в каждой птице, на юг летящих вереницей. В жуке, заснувшем под листом, в туманной дымке под мостом. Приглашаю всех на прогулку в осенний лес.
На экране появляется слайд с осенним пейзажем. Далее, на протяжении занятия, также следуют слайды с репродукциями картин русских художников. Педагог называет детям названия картин и фамилию художника.Осень. Посмотрите, как красиво осенью в лесу! Какая погода изображена? … (ответы детей) Правильно. Теплый солнечный день. Деревья стоят яркие, нарядные в убранстве разноцветной листвы. Педагог предлагает спеть песню «Осенние листочки».

Осень. Посмотрите, что изменилось на картине?….. (ответы детей). Но подул холодный ветер, деревья остались без своего наряда. Все листья облетели и покрыли землю шуршащим ковром. Посмотрите, вот ветер разбросал нам под ноги разноцветные листочки. Давайте с ними потанцуем. Дети берут заранее разложенные на ковре листья и танцуют с ними вальс.

Осень. А вот на небе появились серые тучи и заморосил дождь. Послушайте. Педагог исполняет на фортепиано песню «Дождик» из «Музыкального букваря» Ветлугиной.Осень. А у меня на такой случай есть зонтик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Если звучит веселая песня — все гуляют, если грустная – прячутся под зонтик. Дети несколько раз играют в игру.Осень. А сейчас я вас попрошу полюбоваться прекрасными картинами русских художников, изображающих изменчивую природу осенью. И внимательно прислушаться к словам стихов, которые сочинили русские поэты. Как поэтические строки помогают нам лучше понять язык живописи?…..


Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою. Резьбой блестят в лазури голубой. Ф. Тютчев. Сад тих. Деревья почернели; Стыдясь невольной наготы, в тумане прячутся кусты; Грачей пустые колыбели качает ветер, и мертва к земле припавшая трава. И. Никитин Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и в золото одетые леса…. А. Пушкин Наплакалась, намучилась осенняя пора. И плакаться соскучилась – уходит со двора. А. Дельвиг Золотая и немая затаилась тишина. Песням спрятанным внимая, я иду, как в чарах сна. Н. Минский


Затем педагог предлагает исполнить хоровод «У калинушки».Осень. Да, осень – грустная и печальная пора… Почему, кто мне скажет?. (ответы детей: — Увядают цветы, трава; опадают листья; птицы улетают на юг; идут дожди, ветер кружит опавшую листву и т. д..) Но все-таки, осень – это и очень красивое время года….. почему?…. Чем она красива? (ответы детей: — деревья стоят нарядные, потому что на них разноцветные листья; цветут в садах последние осенние яркие цветы и т. д..) Педагог предлагает детям нарисовать коллективную картину с названием «Листопад». Каждый ребенок подходит к столику и рисует приемом «примакивания» осенний листок. Педагог предлагает рисовать и слушать «Осеннюю песню» П. И. Чайковского.

Осень. Вы хорошо и правильно справились с заданием. У нас получилась замечательная работа, которую мы обязательно покажем вашим родителям. А сейчас скажите мне, какими словами можно охарактеризовать музыку, под которую мы рисовали?…. (ответы детей). Правильно, эта музыка задумчивая, медленная, напевная, печальная, плавная, задушевная. В ней как бы слышатся шелест листвы под ногами, порывы холодного ветра, печальные звуки исчезающих вдали журавлей, шуршание капель мелкого дождя по листьям… Петр Ильич Чайковский написал эту песню на стихи поэта А. К. Толстого: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются, там, на дне долин Кисти ярко-красные вянущих рябин. Давайте подберем музыкальные инструменты, подходящие по звучанию к этой музыке и исполним все вместе шумовой оркестр. Дети выбирают колокольчики, погремушки, маракасы, металлофоны и т. д.. Все вместе играют. Педагог управляет исполнением – дирижирует.

Осень. Давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Самое выразительное время года – осень! Самое загадочное. Только что стояло теплое «бабье лето», как появились тяжелые тучи, закрыли солнце, заморосил мелкий дождь – и все стало вокруг мрачным и серым. А поздней осенью по утрам выпадает серебристый иней, как напоминание о том, что природа готовится к приходу зимы. Думаю, вам понравились и запомнились прекрасные осенние картины русских художников, стихи русских поэтов и грустная музыка П. И. Чайковского. Педагог прощается с детьми, которые под музыку выходят из зала.qq

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Конспект НОД музыкального занятия для старшей группы «Музыка осени»

Конспект НОД

«Музыка Осени»

Цель:

развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

— воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

— совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

— закреплять вокально – певческие навыки;

— продолжать работать с ритмическими карточками;

— воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

— доставить детям радость общения их с музыкой.

Дети входят в зал под бодрую музыку любой марш.Расходятся по залу, здороваются под музыку (распевка «Здравствуйте»)

Муз.рук.:

Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите,

с

егодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?

М.р.:

Зачем нам прислали эти ноты ? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).

Играю на пианино грустную музыку. Спрашиваю о характере этой музыки, о чем она может нам рассказать. Все вместе делаем вывод, что музыка скорее всего грустная.

Муз.рук.:

Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка
(наверное, это проделки Бабы – Яги).
Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.

Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат разноцветные листики.

Муз.рук.:

Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?

Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.

Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».

Муз.рук.:

Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?

Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).

Предлагаю всем вместе присесть на стульчики, и под пианино спеть музыку ветерка. (у-у-у-у-у…)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]