Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе


Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

Научно доказанный факт. Занятия музыкой способствуют развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
  • игры-импровизации,
  • дидактические игры,
  • создание игровой ситуации.

    Поскольку игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, игровые приёмы будут актуальны для воспитанников всех групп ДОУ.

  • Отгадывание загадок по теме занятия.
  • Введение элементов соревнования. Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.
  • Виды музыкальных занятий

    Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

    • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
    • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
    • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
    • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

    В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

    В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

    • индивидуальные занятия;
    • музыкальные занятия по подгруппам;
    • групповые музыкальные занятия.

    Конспект тематического музыкального занятия «Зимняя сказка» в старшей группе детского сада

    Тематическое музыкального занятие в ДОУ на тему «Зимняя сказка». Старшая группа
    Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи:
    — продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки; — побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; — узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки
    Развивающие задачи:
    — развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности; — способствовать развитию муз.памяти, воображения.
    Воспитывающие задачи:
    — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.
    Материал: Музыкальный центр, аудиозапись, снежинки, карточки-схемы «Веселые снеговики».
    Ход занятия
    1. Организационный момент Дети заходят в музыкальный зал под музыку.Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!!! Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щёчки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с Вами. Валеологическая песня – распевка «Здравствуйте!» В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)
    Добрый день
    (хлопают в ладоши и по коленям)
    Дружно здороваться
    (одна рука на пояс, затем другая)
    Нам не лень
    (притопывают ногами)
    Руки протягивай
    (одна рука вперёд, затем другая)
    Не зевай
    (руки протянуты, головой качают вправо-влево)
    Песню весёлую
    (руки перед собой сложены в замок, качают)
    Запевай
    (хлопают)
    А теперь продолжаем петь с ускорением
    (Поют ещё раз)
    .
    2. Проблемная ситуация Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО Музыкальный руководитель: Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (СЛАЙД)
    Дорогие ребята! Пишет вам Зимушка — Зима. На дворе моя пора, Я всё снегом замела. Жду вас в гости, детвора, В царство снега, в царство льда.
    Музыкальный руководитель: Хотите попасть в зимнюю сказку? Смотрите, Снеговики тоже торопятся в сказку. Так быстро шагают снежные человечки, что даже растаять боятся. Разгоряченные, они останавливаются и замирают на морозе, охлаждаются. Давайте пойдем с ними. Игра на внимание и развитие чувства ри Дети в зависимости от характера музыки маршируют, двигаются подскоками или топающим шагом. На остановку музыки принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает воспитатель. В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть. Раз, два, три – лети! Упражнение на дыхание «Снежинки» Музыкальный руководитель: Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды. Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока музыкальный руководитель читает стихотворение. Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко. Выполняют упражнения для коррекции зрения. Мы снежинку увидали Со снежинкою играли Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели. Глазки влево посмотрели Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. Музыкальный руководитель: Вот мы и в зимней сказке. Здесь царит волшебство, и чудо может произойти в любую минуту! Но, чтобы оно произошло, нужно крепко закрыть глаза. Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем. Музыкальный руководитель: Давайте полюбуемся на красоту зимнего леса. Чародейкою зимою заколдован лес стоит. И под снежной бахромою, неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
    Деревья стоят в снегу, птиц не слышно, вся природа уснула.
    Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр. Проводится упражнение по методу В. Емельянова Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук «у» сверху вниз)
    Летели снега
    (дети выполняют глиссандо на звук «о»)
    Стелила постели большая пурга
    (глиссандо на звук «и»)
    Стелила постели морозом она
    (отрывисто произносит звук «а» в высоком регистре)
    И было метелям всю ночь не до сна
    (усиливают звук «у», разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
    Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
    Музыкальный руководитель: Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку. Песня «Вот какая Зимушка»(слова и музыка Т.А. Эльпорт)(СЛАЙД )
    Замечательная получилась у вас песенка. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается: Зима приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт – Фея Зимняя придёт.
    Музыкальный руководитель: Многие композиторы воспевали красоту и волшебство белоснежной пушистой зимы. Слушайте и музыка унесёт вас далеко ,далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега по ногами. Видеопрезентация «Времена года» Зима.«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)Муз.руководитель: Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса. Игра «Волшебная снежинка» Цель данной игры:
    активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи. Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем парке, опираясь на настроение прослушанной музыки.
    (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный… серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы. Как много вы знаете зимних красивых слов. Вам понравилась музыка? — Скажите, какая музыка по характеру? (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)Музыкальный руководитель: Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их. Сделаем сейчас массаж. Дети встают друг за другом «паровозиком». Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга)
    Ок-ок-ок.
    (стучат ладонями по спине сверху вниз)
    Дует зимний ветерок —
    (гладят ладонями)
    Ок-ок-ок.
    (стучат ладонями)
    Сделаю тебе массаж —
    (растирают ребрами ладоней)
    Аш-аш-аш.
    (стучат ладонями)
    Тебя согрею, друг ты наш —
    (поколачивают кулачками)
    Аш-аш-аш.
    (стучат ладонями)Музыкальный руководитель:Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет! Ой, послушайте, что за шум? Это на соседней полянке зайцы и белки играют в «Горелки», от мороза спасаются! Поиграем и мы, но сначала посчитаемся! Считалка: Косой, косой, не ходи босой, А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут – Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь, Выходи, тебе «гореть»! Игра «Гори, гори, ясно» Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям. Наше путешествие закончилось, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их дома, а потом мы будем рассказывать их друг другу… Дети под музыку выходят из зала.

    Рекомендуем посмотреть:

    Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима

    Похожие статьи:

    Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

    Конспекты занятий в старшей группе детского сада

    Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка — сокровище небес

    Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта

    Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

    Как провести музыкальное занятие в старшей группе

    Чтобы грамотно провести занятие, нужно выбрать подходящие темы, наметить план, учесть актуальность.

    Подготовка к занятию

    В качестве подготовительного оборудования могут быть использованы музыкальный центр, проектор, ноутбук, различные музыкальные инструменты. Перед проведением основной части занятия мотивирующую часть можно сделать в виде рассматривания картинок на определённую тему, чтения сказки или стихотворения, связанных с музыкальным произведением, обсуждения. Например, на музыкальном занятии по сказке «Теремок» можно начать занятие с повторения сказки (чтения или обсуждения), а затем уже переходить к основной части: озвучиванию героев сказки с помощью музыкальных инструментов.

    Картотека тем

    Для старшей группы могут быть актуальны следующие темы для занятий:

    • Времена года: «Музыкальные краски весны», «Музыка осени», «Музыка весны», «Сказка о снежинке»;
    • Музыка и сказки: «Теремок», «Чудесное превращение Федоры»;
    • Знакомство с музыкальными инструментами и элементами музыкальной грамоты: «Весёлая дудочка», «Познакомьтесь — ноты», «В мире музыкальных инструментов»;
    • Направленные на воспитание нравственности: «Добро и зло в музыке», «Вежливые слова», «Образ мамы», «Вернём музыке настроение»;
    • Сюжетные: «Ярмарка», «Поездка за город», «Музыкальный магазин», «Весёлые музыканты»;
    • Познавательные: «Музыка и спорт», «Путешествие в Индию», «Путешествие в Африку», «Путешествие в годы войны», «Космос».

    На осеннюю тему можно придумать много различных вариаций занятий

    Фрагмент конспекта музыкального занятия по сказке «Теремок» в старшей группе (автор Алевтина Глотова)

    В занятии персонажи сказки будут озвучиваться музыкальными инструментами.

    Воспитатель начинает занятие с приветствия и вводного слова:

    • Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
    • Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
    • Послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказка? Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
    • О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами.

    Далее разбираются все персонажи сказки и подбирается под каждого подходящий музыкальный инструмент:

    • Мышка-норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой — посыпушкой;
    • Лягушка-квакушка — музыкальными молоточками;
    • Зайчик-побегайчик — деревянными ложками;
    • Лисичка-сестричка — металлофоном;
    • Волчище — серый хвостище — погремушками, бубнами;
    • Медведь — барабаном.

    Далее роли распределяются между детьми и раздаются музыкальные инструменты. Воспитатель начинает читать сказку, а дети озвучивают героев музыкальными инструментами при их появлении.

    • Стоит в поле теремок — теремок, Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
    • Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
    • Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками — посыпушками. Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
    • Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
    • Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
    • Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

    Озвучиваются мышка и лягушка. Далее проводится физкультминутка:

    • Как у нашего соседа (дети поворачиваются друг к другу, кланяются), Весела была беседа. Гули в гусли (приседают, изображают игру на гуслях), Утки в дудки (встают, прогибаются назад, поворачиваются из стороны в сторону), Овцы в донцы (хлопают в ладошки, изображая игру на бубне), Тараканы в барабаны (маршируют, изображают игру на барабане). Очень весело играют, Да друг друга потешают.
    • Молодцы! А тем временем сказка продолжается.

    Далее по тексту сказки озвучиваются лиса, волк и медведь.

    Дошкольникам будет интересно озвучивать персонажей уже знакомой сказки

    После окончания чтения воспитатель говорит:

    • Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
    • Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-po-skazke-teremok-ozvuchivanie-personazhei-skazki-muzykalnymi-instrumentami-dlja-5–6-let.html

    Видео: музыкальная сказка «Теремок» в детском саду

    Таблица: конспекты музыкальных занятий, проводимых в старшей группе ДОУ

    Автор и название конспектаОписание материала
    «Волшебный зонтик», Е.Н. КозловаСценарий осеннего развлечения в старшей группе. К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, который помогает творить всевозможные чудеса.
    «Приключения волшебных часов», И.В. ФёдороваНовогодний музыкальный утренник с участием героев сказок: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, Кощей Бессмертный.
    «Космос», П. МазуренкоМузыкальное занятие в старшей группе на тему космоса с использованием музыкальных произведений, посвящённых ему.
    «Звуки весны в природе и музыке», Е.Н. МореваВ занятии с помощью загадок, русско-народных песен, произведений М.И. Глинки рассказывается о том, как природа, звуки весны, пение птиц отображаются в музыке.
    «Край родной», Н.Г. КоршуноваПознавательно-музыкальное развлечение направлено на совершенствование знаний детей об Урале: его природе, озёрах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
    «Летние природные явления», Н.Н. МироноваЛитературно-музыкальная гостиная направлена на закрепление представлений ребят о летних природных явлениях.
    «Музыкальный магазин», М.А. КрасноваОткрытое занятие углубляет знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии.
    «Музыкальная шкатулка», Т.Л. СолдатоваОткрытое музыкальное занятие формирует представления детей о ладе в музыке, учить слушать музыкальные произведения и развивать творческую фантазию.

    Видео: музыкальное занятие в старшей группе

    Конспекты музыкальных занятий для старшей группы, дети 5-6 лет

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

    Оборудование:

    • музыкальный центр;
    • проектор;
    • детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

    Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

    Приветствие

    Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте мальчики! Мальчики отвечают, напевая:— Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте девочки! Девочки отвечают, напевая:— Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель:— А теперь поздороваемся с гостями! Дети поворачиваются к гостям и напевают:— Здравствуйте гости! Гости отвечают:— Здравствуйте!

    Мотивация

    Музыкальный руководитель:

    — Ребята, вы сказки любите? (да), а вы сочиняете сказки? (ответы детей). Я для вас сочинила музыкальную сказку, хотите стать её героями? (да).

    Знакомство

    Ри

    Музыкальный руководитель:(слайд с изображением зимнего царства) — В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

    Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки). Тебя как зовут? (Маша). А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

    Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША), а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

    Ритмическая распевка с палочками

    Музыкальный руководитель:— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков. Садитесь на «санки» (стульчики), поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

    (слайд с изображением детей на санках и лыжах)

    «Раз, два, три, четыре, пять, Едем, едем мы гулять. (Вместе с горки снеговой Покатаемся с тобой! У-у-у-у-ух!»)

    Музыкальный руководитель:

    А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).

    Пропевание попевки с палочками.

    Дыхательное упражнение

    Музыкальный руководитель:

    (слайд с изображением лесной полянки)

    — Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? (ёлками). Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

    Активное восприятие музыки

    Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная» Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

    Музыкальный руководитель:— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы). А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку. Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака…)

    Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

    Музыкальный руководитель:— Хотите посмотреть, что получилось? (слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

    Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

    Музыкальный руководитель:

    — Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Под ногами снег скрипит, (мешочки с крахмалом)На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)На ёлке сорока трещит. (трещотка)

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. А снежинки кружатся, летают (металлофон, треугольник, колокольчики)И на ладошке тают.

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Белочка на ветке орешки грызёт, (орешки)Лошадка по снегу санки везёт. (бубен…)

    Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Вдруг ветер с вьюгой налетели (трубки)Да по веткам пошумели. (бумага,..)

    Оркестр «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова

    Музыкальный руководитель:— И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

    Дети берут инструменты и играют в оркестре

    Музыкальный руководитель:— Красивый у нас оркестр получился? На прощание Зимушка-Зима подарила деткам воздушные шары, но дети были такие затейники, что, возвращаясь домой, они спели песенку, играя на воздушных шариках.

    «Раз, два, три, четыре, пять, Ездили мы в лес гулять. Вот с поляночки лесной Возвращаемся домой!

    Рефлексия

    Музыкальный руководитель:— Ну что, ребята, интересная сказка у нас получилась? Какое название вы придумаете для нашей сказки? Что вам понравилось? Вы придумаете свою сказку? Кому вы её расскажете? Вы дома кого научите играть на воздушных шариках? Ещё на чём научите играть? Какие инструменты вы можете сделать дома?

    Музыкальный руководитель напевает:— Ну а теперь попрощаемся с вами, по-музыкальному.

    До свиданья, мальчики! Мальчики отвечают, напевая:— До свидания!

    Музыкальный руководитель напевает:— До свиданья, девочки! Девочки отвечают, напевая:— До свидания!

    Дети поворачиваются к гостям и напевают:— До свиданья, гости! (Гости отвечают).

    Музыкально-развлекательный досуг для старших дошкольников

    Досуг занимает важное место в жизни детей. Занятия такого типа проводятся в непринуждённой обстановке, развивают в детях творческие способности и самостоятельность. Могут присутствовать родители, ребята из других групп и участвовать в процессе. Дети получают большой заряд энергии, когда используются спортивные игры, соревнования, подразумевающие активные движения.

    Музыкальное развлечение может проходить в непринуждённой обстановке, а может задействовать активные формы деятельности

    Важным моментом является подготовка массовых музыкально-развлекательных досуговых мероприятий, в ходе которой готовятся костюмы, проводятся репетиции, разучиваются танцы и песни.

    Таблица: пример сценария спортивно-музыкального досуга (фрагмент)

    АвторОстрогина Н., воспитатель ГБОУ СОШ №1416, структурное подразделение 4 (д/с)
    Название«Весёлый светофор»
    Ход мероприятияГерои: ведущий, Винни-пух, Пятачок.
    1. Ведущий здоровается и предлагает ребятам поговорить о правилах дорожного движения. В зал выбегают Винни-пух и Пятачок. Винни-пух говорит детям, что только что они с Пятачком чуть не попали под машину. Ведущий отвечает, что он подаёт плохой пример детям, и Винни-пух обращается к ребятам с вопросом: «Знаете ли вы правила поведения на дороге?». Дети отвечают, что знают, и показывают сценку «Светофор».
    2. Винни-пух предлагает провести соревнования. Ребята делятся на 2 группы: «Красный огонёк» и «Зелёный огонёк».
    3. Далее Винни-пух проводит игру на внимание «Сигналы светофора». Винни Пух показывает сигналы светофора:
        зеленый свет — дети топают ногами,
    4. жёлтый — хлопают в ладоши,
    5. красный — не делают ничего.
    6. Пятачок устраивает соревнования «Автодром»:
        Теперь играем в «Автодром», Правила такие в нём: Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать.
    7. Игроки по очереди бегут змейкой вокруг кеглей. Руль передают как эстафетную палочку.
    8. Проводятся соревнования «Подземный переход». Дети поочерёдно проползают под натянутыми скалками или положенными стульями и возвращаются на место по команде.
    9. Винни-пух: Я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Я сейчас задам вопросы — отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.
        Кто из вас идет вперёд Только там, где переход?
    10. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
    11. Знает кто, что красный свет Означает — хода нет?
    12. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
    13. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
    14. Ведущий подводит итоги соревнований. Ребята получают сладкие призы.
    15. Все участники танцуют под песню В. Леонтьева «Светофор».
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-muzykalnyi-dosug-veselyi-svetofor-starshaja-grupa.html

    Таблица: пример сценария музыкально-экологического досуга (фрагмент)

    АвторМилова О., воспитатель ГБОУ Лицей №1564, г. Москва
    Название«Море, море, океан»
    Ход мероприятия
    1. Дети входят в зал под песню «Страна чудес». Воспитатель встречает их и читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить!
    2. Воспитатель показывает детям глобус. Рассказывает про моря и океаны на Земле.
    3. Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки. Затем задаёт вопрос: Посмотрите, какой красивый был цветок, но он завял… Что нужно, чтобы его оживить? (Вода) А какая нужна вода? (Пресная) Но у нас нет воды, попробуем найти? (Ответы детей). В.: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю) Занимайте свои места на корабле. Звучит песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк».
    4. Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу остров! (Дети выходят с корабля. Навстречу выходит Водяной под песню из мультфильма «Летучий корабль»).
    5. Водяной: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережёте воду. Так ли это? А вы меня узнали? А где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды. Зачем пожаловали? (Дети говорят, что нужна вода, чтобы полить цветок) Водяной. Вы плыли по морю, почему воды не набрали? (Дети говорят, что в море солёная вода, и для полива она не подходит, нужна пресная).
    6. Затем Водяной проводит викторину (проводится как опыт):
        Какая вода на вкус? (Вода без вкуса) Водяной: Не верю! (Пробует воду) Хм, правда.
    7. Какой у воды запах? (Нет запаха) Водяной: Не может быть! (Смотрит, нюхает) Правда.
    8. Будет ли ложка видна в стакане с молоком (Нет) А в стакане с водой? (Да) Значит, вода прозрачная.
    9. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? (Растворится) Водяной проверяет, так ли это.
    10. Что произойдёт, если воду вскипятить? (Превратится в пар)
    11. Что произойдёт если воду вынести на холод? (Превратится в лёд).
    12. Проводится музыкальная игра «Ручеёк».
    13. Водяной: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и беречь её. И если вы хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в общество «Защитников природы». (Прикрепляются эмблемы, Водяной дарит бутылку с водой). Дети: Спасибо тебе, Водяной!
    14. В.: Ну что же, нам пора возвращаться! Плывём домой, поливать цветок! Под песню «Катерок» дети возвращаются к цветку. Воспитатель поливает цветок, и он оживает.
    15. В.: Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды — всего 3 дня. Посмотрите, и нашему цветку без воды не прожить! Сегодня вы много узнали о водоёмах, о том, как их беречь! Вы стали защитниками природы! Поздравляю вас! А в заключение мы споём песню. Звучит песня (из м/ф «Крошка Енот»).
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-dosug-more-more-okean-starshaja-grupa.html

    Видео: музыкальный досуг в старшей группе

    Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе

    Перспективные планы обычно составляются музыкальным руководителем в детском саду до начала учебного года. В плане указывается период, задачи, используемый репертуар и приёмы, которые будут уместны на занятии.

    Таблица: пример перспективного планирования занятий по музыке в старшей групппе (фрагмент)

    АвторСтроганова А.М., музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад «Огонёк», с. Усть-Качка, Пермский край
    МесяцВид деятельностиПрограммное содержаниеРепертуар
    СентябрьМузыкально-ритмические движения:
    • упражнения,
    • пляски,
    • игры.
    • Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;
    • свободно ориентироваться в пространстве;
    • прививать навыки, необходимые для правильного исполнения подскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения);
    • создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию;
    • учить импровизировать движения разных персонажей;
    • вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.
    • «Марш» С. Надененко,
    • русские народные мелодии «Пружинки», «Весело — грустно»,
    • «Лендлер» Л. Бетховен,
    • «Рондо» А. Вебер,
    • «Росинки» С. Майкапар,
    • «Весёлые ладошки» И. Гурник,
    • эстрадный танец «Антошка»,
    • игра «Чей кружок быстрее соберется» в обработке Т. Ломовой,
    • стихотворение Е. Тиличеевой «Догадайся, кто поёт».
    Восприятие музыкальных произведений.
    • Учить детей различать жанры музыкальных произведений;
    • воспринимать бодрый характер, чёткий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
    • «Марш деревянных солдатиков», «Осенняя песня» («Октябрь») из цикла «Времена года» П.И. Чайковский,
    • «Кукушка» Л. Дакен.
    Пение:
    • развитие певческих навыков,
    • упражнения на развитие слуха и голоса.
    • Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1 — до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
    • Точно интонировать несложную попевку.
    • Песня «Осенние листья» Ю. Слонова,
    • песня «Урожай собирай» А. Филиппенко,
    • «Кукушка» в обработке И. Арсеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).«Дождик» А. Холминов
    ОктябрьМузыкально- ритмические движения:
    • упражнения,
    • танец,
    • игры.
    • Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке;
    • исполнять элементы танца легко, непринуждённо, выразительно;
    • развивать ловкость и внимание;
    • побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.
    • «Бодрый шаг» (Марш М. Богословского),
    • «Ходьба различного характера» (Марш В. Робера),
    • «Чунга-Чанга»,
    • эстрадный танец «Чей кружок» Т. Ломова,
    • «Заинька-Зайка»,
    • русские народные мелодии.
    Слушание (восприятие музыкальных произведений).
    • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки;
    • услышать и определить в музыкальных пьесах настроение музыки.
    • «Болезнь куклы», «Новая кукла» из цикла «Детский альбом» П. Чайковский,
    • «Шествие солдатиков» В. Гаврилин.
    Пение:
    • развитие певческих навыков,
    • упражнение для развития слуха и голоса.
    • Формировать умение петь лёгким звуком, произносить отчётливо слова, петь умеренно громко и тихо;
    • точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).
    • «Дети любят рисовать» Ю. Слонов,
    • «Уронили мишку, «Идет бычок» Э. Елисеева–Шмидт,
    • «Качели» Е. Тиличеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
    • «Лошадка» А. Левин,
    • «Полюшко-поле» Л. Книппер.
    НоябрьМузыкально-ритмические движения:
    • упражнения,
    • танец,
    • игра.
    • Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая);
    • совершенствовать движения танца;
    • передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки;
    • менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки;
    • проявлять быстроту и ловкость.
    • «Найди свое место в колонне» Ф. Надененко,
    • «Отойди и подойди» чешская народная мелодия,
    • «Марш» С. Прокофьев,
    • «Чунга-чанга» эстрадный танец,
    • «Танец всходов», «Гори, гори, ясно» русские народные мелодии,
    • «Не опоздай» (русские народные мелодии) в обработке М. Раухвергера.
    Слушание (восприятие музыкальных произведений).Воспринимать чёткий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.«Марш» С.Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам».
    Пение:
    • развитие певческих навыков;
    • упражнения для развития слуха и голоса.
    • Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию;
    • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию;
    • закреплять у детей умение точно определять и интонировать постепенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
    • «Песенка про плим», муз. Ю. Тугаринова, сл. И. Токмаковой,
    • «Шёл весёлый Дед Мороз» О. Вересокина,
    • «Лесенка» Е. Тиличеева.
    Игра на музыкальных инструментах.Учить детей играть в ансамбле чётко, слаженно, соблюдать общую динамику.«Шуточка» А. Селиванов.

    В старшей группе детям необходимы музыкальные занятия. Они развивают слух, приучают к прекрасному, формируют музыкальную культуру. Музыкально-развлекательный досуг даёт ребятам эмоциональный заряд и раскрывает творческие способности.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]