Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Цель: активизировать словарный запас по теме «Одежда», «Предметы личной гигиены»; продолжать работу по совершенствованию связной речи; совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного образования имен существительных в Р. п. ед. ч. и мн.ч.; закреплять навык использования в речи слов-антонимов; закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:ноутбук, предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка), мешочек для игры, наглядный материал(картинки) к игре «Чего не стало?, карточки-мнемодорожки; 3 стаканчика, 3 тканевых отрезка (ситцевый, кожаный, болоньевый), шприц (для набора воды), стаканчик с водой.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Предлагаю детям посмотреть отрывок из уже знакомого мультфильма.

— Как называется мультфильм?

-Посмотрите на мальчика- можно сказать, что он веселый (грустный), он чистюля ? он трудолюбивый? (ленивый),он опрятный? (неряшливый).

-Почему он такой чумазый? (не умывался)

-Как Мойдодыр называл мальчика?(Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!Ты чернея трубочиста -полюбуйся на себя.)

— А среди вас нет таких грязнуль?…. Конечно, ведь все вы соблюдаете правила личной гигиены. Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры «Чудесный мешочек». Определив, что у вас в руках, вы должны назвать предмет и сказать-для чего он нужен.

Дети по очереди, на ощупь определяют предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалку, расчёску, обследуют их на ощупь, запах и называют качества предмета.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

— Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

— Что случилось у мальчика?

— Все вещи убежали от Пети. Давайте вспомним, какие это вещи с помощью игры « Чего не стало?» (образование существительного Р.п. ед.ч. и мн.ч.)

-На столе лежат карточки-картинки. Вам нужно выбрать только одежду и сказать, чего нет у Пети. (Брюки-нет брюк, майка – нет майки и т.д.)

-Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

-Если она испачкалась, то ее (одежду стирают, обувь моют, чистят).

-Если измялась — (одежду гладят)

-Если разорвалась — (зашивают)

-Если оторвалась пуговица, то ее (пришивают)

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

От Пети убежала вся одежда. Расскажите, какая одежда убежала. А в этом вам помогут карточки –подсказки (составление предложений по мнемодорожкам).

— Ребята, а всегда ли мы носим одинаковую одежду зимой, летом…?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Назовите приметы осени. ( Подвожу детей к тому, что осень дождливая).

-Какую одежду надо надеть в дождливую погоду, чтобы не промокнуть? (куртку).

-Не любая куртка сможет защитить нас от дождя. Сейчас мы с вами проверим, куртка из какого материала может нам помочь. Вот три вида ткани: ситцевая, болоньевая, кожаная. На каждый отрезок ткани нальем немного воды и посмотрим, какая ткань не пропустит воду.

Проводится опыт.

По окончании эксперимента задаю вопрос:

-Какой вывод можно сделать? ( От дождя нас может «спасти» куртка из болоньевой и кожаной ткани).

Конспект НОД по развитию речи в ДОУ в подготовительной группе. Зимняя одежда

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Зимняя одежда»

Аннотация: предложенные дидактические игры и упражнения могут использовать воспитатели при реализации НОД и родители для закрепления темы «Зимняя одежда». Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Назначение: предложенные игры можно применять при организации НОД по теме «Зимняя одежда» Возрастная аудитория: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Цель: систематизация понятий «зимняя одежда и обувь», «зимние развлечения» Задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Зимняя одежда и обувь», «зимние развлечения»; закрепить умение пересказывать короткий рассказ по частям; закрепить умение в согласовании существительных с числительными; уметь доказывать свой ответ; закрепить умение аккуратно раскрашивать картинки, согласно инструкции педагога; воспитывать аккуратное отношение к одежде и обуви. Материалы: картинки с зимней одеждой и обувью; картинки с зимней одеждой и обувью, закрытые снежинками; картинки с зимними развлечениями и фишки; раскраски по сюжету рассказа, наборы цветных карандашей. Воспитатель: Ребята, мы с Вами очень любим играть. Вот сейчас мы поиграем в интересные зимние игры. Поможет нам в этом одна сказочная красавица. Угадайте, о ком я говорю. Она королева из Снежной страны, В которой нет лета и даже весны. Живет во дворце ледяном она Прекрасна, таинственна и холодна. (Снежная королева)


Молодцы, отгадали, что это Снежная Королева. Она поможет нам сегодня в зимнем путешествии. За каждое правильно выполненное задание Снежная королева будет давать нам часть картинки, которую в конце путешествия мы с вами и соберем.Помним, что мы говорим четко и громко, отвечаем полными предложениями, выговариваем все звуки. Наша первая игра«Зимние чистоговорки» Атки-атки- у девочки на руках перчатки Улка-улка- веселая зимняя прогулка Апка-апка- у мальчика на голове шапка Шон-шон- у теплой куртки капюшон Арф-арф- на шее завяжу шарф Ки-ки- руки спрячу в варежки Пон-пон — у шапки есть помпон Дети получают первый кусочек картинки Игра «Назови ласково»: теплая шуба – тепленькая шубка; красная шапка- …; серые валенки — …; черные сапоги — …; короткий шарф -… Игра «Составь словосочетания». Детям предлагаются два слова, они составляют из них словосочетания. Зима, одежда – зимняя одежда; зима, лес — …; зима, день -…; зима, прогулка — …; зима, игра — …; мороз, зима — …; мороз, день — …; мороз, погода — … Дети получают второй кусочек картинки


Игра «Угадай спрятанную зимнюю одежду или обувь». Детям предлагаются карточки с изображением предметов зимней одежды и обуви, которые закрыты снежинками. Задача — отгадать, что спрятано и пояснить свой ответ.


Дети получают третий кусочек картинки Игра «Оденем детей на прогулку» (карточки) Девочка собралась на зимнюю прогулку. Давайте поможем ей одеться, выложив по порядку, как нужно правильно одеться на прогулку.


Можно организовать беседу по вопросам: Что наденет девочка в первую очередь? Что будет надевать третьим по счету? Что нужно надеть последним? и т.д. Молодцы. Все были внимательны и хорошо справились. Дети получают четвертый кусочек картинки Наши пальчики немного устали, давайте их разомнем. Пальчиковая гимнастика «Зимняя песенка» Зимняя песенка автор Р. Кудашева Вот зима пришла Серебристая, «снежинки» из двух ладошек, двигаются вправо-влево Белым снегом замела Поле чистое. показывают, как метет снег-вправо-влево Днём с детьми на коньках Всё катается; «катание на коньках» — руки за спиною, ноги согнуты в коленях Ночью в снежных огоньках Рассыпается… «огоньки рассыпаются»- раскрытые ладони в разные стороны качают В окнах пишет узор Льдом-иголочкой «рисуем узоры»- пальцем рисуют узоры в воздухе И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой. «стучат во двор» — стучат кулачками по коленям


Рассказ Н. Созоновой «Зимняя одежда» Мальчик и девочка собрались на прогулку. Мальчик надел меховую шапку- ушанку, а девочка – шерстяную шапку с помпоном. Мальчик надел куртку на молнии с капюшоном, а девочка – меховую шубу на пуговицах с воротником. Куртка короткая, а шуба – длинная. На куртке три кармана, а на шубе два кармана. Мальчик завязал шарф под куртку, а девочка – поверх шубы. Мальчик надел валенки, а девочка – ботинки. У мальчика варежки, а у девочки перчатки. Ответьте на вопросы: 1. Как называется рассказ? 2. Куда собрались идти девочка и мальчик? 3. Что надел мальчик на голову? А девочка? 4. Расскажи, какую куртку надел мальчик. 5. Расскажи, какую шубу надела девочка. 6. Сколько карманов на куртке? А на шубе? 7. Как мальчик завязал шарф? А девочка? 8. Что мальчик надел на ноги? А девочка? 9. У кого на руках варежки? А у кого перчатки?


Раскрась картинку: 1. Куртку — не синим и не желтым цветом; 2. Шубу – не фиолетовым и не красным цветом; 3. Шапку-ушанку – не серым и не зеленым цветом; 4. Шерстяную шапку – не оранжевым и не розовым цветом; 5. Перчатки таким же цветом, как и шерстяную шапку; 6. Варежки – таким же цветом, как и шапку – ушанку. Дети раскрашивают картинки, согласно инструкции педагога. Дети получают пятый кусочек картинки Игра «Помоги детям» (лабиринт) Дети хотят слепить снеговика, нужно помочь добраться до сугроба. Каждый ребенок идет по своей цветовой дорожке.


Дети получают шестой кусочек картинки Физминутка «Зимняя прогулка» На прогулку мы ходили (ходьба на месте), Из снега мы снеговика слепили (махи руками), С горки мы потом катались (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Арину бросили снежком (произвольные движения), В Сережу бросили снежком, В Диму бросили снежком — Вот и вышел снежный ком! Очень холодно зимой гулять — (киваем головой) В группу забежим опять! (возвращаемся на места) Дети получают седьмой кусочек картинки Зимой дети очень любят разные забавы и развлечения. Игра «Назови зимнее развлечение» Дети получают картинки, на которых изображены дети зимой и фишки.


Задание: 1. Закрыть фишками детей, катающихся на лыжах и сосчитать их (3) 2. Закрыть фишками детей, катающихся на санках и сосчитать их (4) 3. Закрыть фишками детей, не катающихся на санках и лыжах и сосчитать их (3) 4. Закрыть фишками детей, которые лепят снеговика и сосчитать их (1) 5. Закрыть фишками детей, которые катают снежный ком и сосчитать их (1) Дети получают восьмой кусочек картинки. Давайте соберем нашу картинку и расскажем, что на ней изображено.


Дети описывают картинку. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. За ваше упорство, дружбу, помощь и умения дарит Снежная королева ларец со снежинками.


Какая игра вам понравилась больше всего? Что было самым трудным? Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему «Зима»

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]