Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»
Программные задачи: • Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; • Совершенствовать навыки счета в пределах 5; • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение; • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Демонстрационный материал: кукла бибабо — мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
, игрушки
(пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик)
, четыре обруча, бубен. Раздаточный материал: геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура. Ход НОД: Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок? А задания такие: Задание № 1.
«Назови геометрические фигуры»

— Что это?
(Квадрат)
— А кто может назвать эту фигуру?
(Прямоугольник)
— Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
(ответы детей)
— Как можно проверить?
(Наложить их друг на друга)
— Что теперь мы видим? Что можем сказать?
(Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
— А чем отличается квадрат от треугольника?
(У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
— Чем отличается круг от квадрата?
(У круга нет углов и сторон)Задание № 2.
«Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).Задание 3.
«Найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами) Задание № 4.
«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали. А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили: Вот так, вот так
(наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили. А потом они плясали,
(«пружинки»)
Лапы выше поднимали: Вот так, вот так
(прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).Задание № 6.
«Найди домик каждому числу»
(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку. На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки. По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.
Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята? Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект НОД по математике в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Автор: Кучукова Любовь Анисимовна, воспитатель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл. Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.


Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой. Задачи: 1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой; 2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта; 3. закрепить знания о геометрических фигурах; 4. упражнять в определении пространственного положения предметов. Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка). Ход занятия: Воспитатель. – Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится?! Проводится обсуждение – кто может встретиться в лесу. Дети выбирают подарки — силуэты морковки, грибов, орехов, бочонка с мёдом. Включается аудиозапись со звуками метели. Дети идут за воспитателем, выполняя движения: — идем по сугробам, высоко поднимаем ноги; — подлезаем под ветки ели. Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Смотрите, а вот и зайчик под кустом (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца). Только что-то он грустный. Что это с ним? (Воспитатель делает вид, что слушает зайца) Воспитатель. – Ребята, оказывается, что зайчик ждал всё утро своих друзей – ёжика и медведя, а они не пришли. Зайчик не знает, что же случилось? А вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей) Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята? Дети. Потому что они не ложатся в спячку. Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в кор-зине). Ого, как много! Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок. Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей) А как узнать, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая? Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать. Воспитатель (от лица зайца). – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то отдайте им морковку, а у меня тут ещё дела. Дети идут за воспитателем. Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их? Дети. 4. Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим! Дети раскладывают зайцев и морковки попарно. Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок? Дети. — Одному. Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило? Дети. – Нужна ещё одна морковка. Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Ребята, они предлагают поиграть с ними! Игра «1, 2, 3 – к домику иди». Воспитатель раздаёт детям числовые карточки от 1 до 5. В разных углах группы наклеены карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов на своей карточке и найти нужную цифру (После выполнения задания дети меняются числовыми карточками, игра проводится несколько раз). Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой. Воспитатель. – Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет! Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева). Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили. Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра 5. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно рассказать стихи о цифрах, которые мы уже знаем. Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети рассказывают стихи (книга Лопатиной А., Скребцовой М. «Сказочная математика»). После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки. Воспитатель. – Ребята, как можно догадаться, что здесь живёт цифра 5? Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе). Из-за ширмы появляется воспитатель (младший воспитатель), исполняющий роль цифры 5. Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам подарок (показывает конверты с геометрическими фигурами). Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе). Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур? Дети. – Пять. Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение. Дети получают конверты и садятся за столы для выполнения задания. Цифра 5 хвалит детей за правильное выполнение. Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]