Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»


Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика».

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Лесная математика».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно — исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные:

— художественное слово: потешки, стихотворения.

— наводящий вопрос: сколько на поляне деревьев! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

— проблемная ситуация: грибы для белочки.

— словесная инструкция: найди похожую геометрическую фигуру.

Наглядные:

-рассматривание иллюстраций и природного материала: карточки с изображением животных и грибов, природный материал – шишка.

Практические:

— пальчиковая гимнастика «Путешествие Шишки»

— дидактическое упражнение : «Чудесный мешочек»

— продуктивная деятельность (лепка): «Гриб для белочки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей.

Задачи:

1) Учить количественному счету до 5.

2) Учить сравнивать предметы по длине, высоте.

3) Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

4) Развивать умение различать и называть геометрические формы: треугольник, круг и квадрат.

5) Воспитывать доброжелательное отношение к животным и желание помочь им.

Организация развивающей среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

В группе размещены макеты лесной полянки (деревья, тропинки со следами животных, ковер-полянка, чудесные мешочки с геометрическими фигурами, корзина с шишками); макет поезда из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); игрушки (медведь, лиса, белка); на столах размещены раздаточные материалы для работы (пластилин и дощечки); установлен экран, компьютер, магнитная доска; организация музыкального сопровождения; картинки с изображениями (животные, поезд, шишки, грибы разной величины).

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Но лес далеко. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном геометрическом поезде.

Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны вагоны у поезда (треугольник, круг, квадрат, овал). Но для того чтобы отправиться в путешествие на волшебном поезде, надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету. (Раздать билеты. Билеты соответствуют вагону с определенной геометрической фигурой.) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей) Вам надо сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как у вас на билете. (Вопросы для детей: почему ты сел(села)в вагон с треугольном, кругом, квадратом?) Поднимите билеты, я посмотрю все ли правильно нашли свой вагон? Отправляемся в лес! ( Звучит музыка).

Паровоз, паровоз — новенький блестящий

Он вагончики повез будто настоящий,

Треугольник, круг, квадрат

Паровоз вези ребят!

( Изображена поляна, на которой много деревьев, слышны звуки природы. На лесной полянке (ковре) расставлены макеты деревьев и тропинок с изображением следов животных)

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Сколько елок? Сколько берез? Какое дерево самое высокое? А елки какие? (низкие). Какие животные могут жить в лесу? Как можно назвать их одним словом? (Дикие). Они оставили свои следы на тропинках. Сколько тропинок? Покажите самую длинную тропинку? Как вы думаете, кто на ней оставил свои следы? (Медведь). Покажите самую короткую тропинку? Молодцы! Предлагаю пойти по следам медведя. (Дети вместе с воспитателем идут по следам животного).

Потешка:

Мишка косолапый по лесу идет

( Имитируют повадки животного)

Шишки собирает, песенки поет!

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу, а почему ты такой грустный?

Ребята, Мишка сказал мне, что собрал в лесу шишки, а считать не умеет. Поможем ему?

Дети: Да! (Воспитатель достает из корзины по одной шишке и выкладывает на стол, дети ведут счет- 1,2,3,4,5). Ребята, сколько шишек Мишка собрал? (пять). Мишка говорит спасибо нам за то, что мы ему помогли. До свидания Мишка! А мы с вами продолжим прогулку по лесу.

По какой тропинке дальше пойдем? (по короткой, со следами лисы). (Дети идут на носочках по следам лисы).

Потешка:

Ты лисичка – не сердись

Лучше с нами подружись!

Встречают лису, сидящую за деревом. Здравствуй Лисичка! Ребята, где сидит лисичка (за деревом, впереди, слева, справа от дерева)? Почему ты грустная? (Лисичка: со мной никто не играет, поиграйте со мной).

Игра «Чудесный мешочек»

«Метод-ошибка»: лисичка достает фигуру и не правильно называет ее, дети дают правильные ответы. Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают). Какую геометрическую фигуру достал? Почему она называется треугольник? И т. д. Лисичка благодарит детей, дети с воспитателем продолжаю прогулку по лесу.

Воспитатель: Теперь отправимся по какой тропинке? (По самой короткой). Идут по следам белки.

Потешка:

Белка прыг- скок, прыг- скок,

И нашла в лесу грибок!

Воспитатель: Что ты плачешь белка? Иди к нам, расскажи. (Белка шепчет воспитателю). Ребята, белка говорит, что она не успела запасти грибов на зиму, поможем ей?

Дети: Да!

Приглашение на полянку.

Воспитатель: Но, с начало я вам предлагаю отдохнуть на полянке. Пальчиковая гимнастика «Путешествие шишки»

(После пальчиковой гимнастики, воспитатель приглашает детей присесть за столы для практической деятельности)

Лепка «Грибы для Белочки»

Дети дарят грибы Белочке. Белочка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем на поезде возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Какое задание диких животных было самым сложным? Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы отправимся еще, в интересное путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»

И заронила зерно доброты.

Опорные схемы для занятия по развитию речи детей развития речи

Сказка «Курочка ряба»

Сказка «Три медведя»

Самоанализ открытого занятия по развитию речи

в средней группе «Жили-были сказки».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:

— Закреплять знания детей о русских народных сказках.

— Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

— Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

— Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Три медведя» (На магнитной доске).

Данное занятие было разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин)

. Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении всей деятельности позволила избежать утомляемости детей.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью приветствия, сюрпризного момента.

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (составление сказок по схемам, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали).

Для составления сказки «Три медведя» была использована магнитная доска. Здесь дети самостоятельно по разрезанным и перепутанным картинкам составляли сказку.

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?

Конспект открытого занятия в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Автор:
Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г.Ярославль.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 — 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу». Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом. Предварительная работа с детьми:
разучивание с детьми стихов и загадок. Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
I Организационный момент. Воспитатель:
Ребята, мы получили телеграмму
(показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю, Приходите в гости, жду. Лес» Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы. — Какое сейчас время года? Какой месяц? — Какой месяц был перед октябрём? — Какой будет после октября? — Назовите все осенние месяцы.
(ответы детей)Воспитатель:
Осень мимо пролетала И листочки разбросала. Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку
(дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись
(дети выполняют задание)
— Ты на каком дереве рос? Ответы детей
(Я рос на берёзе)
— Значит ты, какой лист?
(берёзовый лист)
и т. д. — Подул ветер, и листочки полетели.
(Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
— Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок. Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою?… Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. — Ребята, а что такое лес?
(много деревьев)
— А какие деревья растут в лесу?
(ответы детей)
— Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1:
У неё одёжки колки- Всё иголки, да иголки Звери шутят: «Дядя ёж На неё слегка похож»
(ёлка)Ребенок 2:
У меня длинней иголки Чем у ёлки Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветки только на макушке
(сосна)
— Ель и сосна какие деревья?
(хвойные)Ребенок 3:
Клейкие почки Зелёные листочки, С белой корой Стоит над горой.
(береза)Ребенок 4:
Что за дерево стоит Ветра нет а лист дрожит.
(осина)Ребенок 5:
С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают Шкурку тонкую снимают.
(липа)Воспитатель:
раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти.
(показать лапти)III Экологическая ситуация Воспитатель:
Про лес написано много стихов, нарисовано картин. — Почему человек так любит лес?
(ответы детей)
— Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6:
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый. Значит, закаленный.
Ребенок 7:
Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может ива хочет пить? Может нам пойти спросить?
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть. — Что нельзя делать в лесу?
(ответы детей по картине)
— Почему нельзя ломать ветки?
(деревья живые)
— Почему нельзя разорять гнезда?
(птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
— Почему нельзя выбрасывать мусор?
(Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)IV Экологический тренинг. Воспитатель:
Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями…
(дети закрыли глаза)
Ты какое дерево? А ты?
(ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу. Это деревья в лесу.
(открываем глазки)
Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый. 2 этап – Складываем лист, поглаживаем его. 3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона — мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви. — Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?
(опросить ребят)VI Рефлексия — Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)
Чем занимались?
(играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)
Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]