Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по экологической тропе».


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе зимой» (ОО «Познание»)

Задачи: Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает, сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой, рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности, формировать знания о явлениях природы, делать анализ и выводы по изучаемым объектам, развивать наблюдательность, мыслительную активность, вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений, проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное — эстетиче-ское развитие.

Материалы и оборудование: ИКТ, ведро, морковка, ёмкости с водой, 12 листа бумаги по количеству детей, тряпочки, шишки по количеству детей, ло-патки, две банки с водой, поднос.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: снеговик, комочки, чешуйки, замёрзшая (вода).

Ход НОД.

— Ребята, отгадайте загадку. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

— Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к зиме.

— А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)

— Сейчас я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в гости к зиме (звучит сигнал и на экране появляется электронное сообщение, дети смотрят на экран).

Текст сообщения

— Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!

— Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)

— Да, его слепили из снега. Из какого снега можно слепить снеговика? (белого, мокрого, липкого)

— Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара: большого, среднего и маленького)

— Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду посмотрю, а вы ждите.

(воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, кон-верт)

— Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)

-Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял) — высокий уровень — Во что превратился наш Снеговик? (в воду) — низкий уровень

— Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.

— Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?

— Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)

— Видите, круглый комок из сухого листа не получился.

— Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)

— Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)

— А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)

— Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)

Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.

— Дети, что вы видите на этой карте? (ель, сугроб, кустарник и «?».)

— Как вы думаете, что означает знак «?» (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые на карте. 1. Объект — ель (под елью лежат шишки) Наблюдение» Что находится в шишках ели?»

— Что это? (шишки)

Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

— Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

— Какого цвета шишка? (Коричневого)

— Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).

— Её чешуйки, домики для семян.

— Чешуйки прилегают плотно друг к другу, в холоде они находятся в за-крытом состоянии.

— Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.

2. Объект — кустарник акации. Наблюдение «Почему зимой деревья спят?»

— Что это? (кустарник)

— Как называется кустарник? (акация)

— Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)

— А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.

— Пусть кустарник спит, не будем его будить и отправимся дальше искать нашего снеговика.

Игра «Снежинка, льдинка, сугроб» (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание «снежинка» — кружатся на месте, расставив руки в стороны; «льдинка»- замирают; «сугроб»- наклоняются)

3. Объект — сугроб. Опыт «Защитные свойства снега»

— Ребята, посмотрите перед нами сугроб.

— На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).

— А что такое лёд? (это замерзшая вода)

— В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)

(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)

— Что в банке? (вода)

— Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)

— Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)

-Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зи-мой.

-Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания

— Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.

— Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)

— Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)

— Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.

— О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для се-мян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)

— Спасибо зиме (дети уходят в группу).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]