Прогулка в лесу (план-конспект)
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
АВТОР:
Пешков Алексей Геннадьевич
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
От того насколько ученику интересно на уроке зависит его успеваемость и тяга к получению знаний и умений.
Однообразие выполняемых упражнений на уроке физической культуры, особенно в начальной школе, приводит к тому, что у ребенка пропадает интерес к занятиям физической культурой.
Разнообразные спортивные и подвижные игры, веселые старты и эстафеты всегда были интересны детям, особенно в младшем школьном возрасте. Поэтому на уроках физической культуры я делаю основной упор на соревновательно-игровой метод проведения занятия, где большую часть времени урока занимают подвижные и спортивные игры. Также, периодически, проводятся занятия тематической направленности.
Благодаря такому подходу основные задачи урока: развитие физических качеств, укрепление здоровья и т. д. решаются в более комфортной для ученика обстановке, где есть место азарту и самовыражению.
В данном случае предлагается урок: « Прогулка в лесу», основанный на использовании подвижных игр и ассоциативном мышлении.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок физической культуры с учениками начальной школы
учитель: Пешков А.Г.
Тема:
«Прогулка в лесу». Разучивание подвижных игр, направленных на развитие скоростных способностей, координации и быстроты реакции.
Дата: 21.04.2014.
Место:
МБОУ СОШ №64. филиал
Время проведения:
12.50-13.30
Класс: 2«А»
Используемый инвентарь:
гимнастические маты 8 шт., скакалка 1 шт., жилеты 20 шт.
Задачи урока:
Образовательные:
- Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве.
- Развитие скорости и быстроты реакции
- Развитие выносливости.
Воспитательные:
- Воспитание волевых качеств и психологической устойчивости.
- Совершенствование взаимодействий в группе.
- Развитие критического мышления.
- Развитие ассоциативного мышления.
Оздоровительные:
- Укрепление суставных связок и мышц.
- Развитие сердечно — сосудистой и дыхательной систем.
- Улучшение осанки и профилактика плоскостопия
Часть занятия | № | Содержание упражнения | Дозировка (количество серий, время выполнения) | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1 | Построение, рапорт. Постановка задач урока. | 3 мин. | Сообщить задачи, оценить готовность занимающихся к занятию. Использование срифмованного текста на протяжении всего урока, в соответствии с заданиями. |
2 | Ходьба на носках, в приседе, высоко подымая колени,на разных частях стопы, с изменением положения рук. Бег разным темпом, бег на носках. | 5 мин. | Все в затылок подравнялись, На носочки приподнялись. И знакомою тропой, В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках) Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой. По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена). Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы). А пока медведь дремал, мимо заяц проскакал.(прыжки на двух ногах вперед). Ежик по лесу гулял И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) Много листиков собрал И довольный побежал. (бег) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочкам побежим. (бег на носочках) | |
3 | Упражнения на восстановление дыхания и развитие гибкости. «кошка», «змейка», «лягушка», «лодочка», «охотник в засаде», «пловец», «рыбка» и др. | 6 мин. | Выполнять в медленном темпе, с использованием гимнастических матов. Дальше небольшой привал, он полезен для детей, отдохнем мы на полянке и изобразим зверей. | |
Основная | 4 | Подвижная игра: «Сова и мыши»*. | 7 мин | Что ж , немного отдохнули, мягкая была трава, а сей час пойдем, посмотрим как охотится сова.( игра «Сова и мыши). |
5 | Подвижная игра: « Львы и тигры».** | 7 мин. | Много хищников в лесу и шутить с ними не игры, но а мы сейчас ребята поиграем в «львы и тигры». | |
6 | Подвижная игра «Кот- рыболов»***. | 5 мин. | Продолжаем мы прогулку. Что же нас там дальше ждет? Вот мы к озеру подходим, A там рыбачит дикий кот.( игра « Кот-рыболов» ). | |
Заключительная | 7 | Малоподвижная игра «Кто летит?»**** | 4мин. | Попрощались мы с котом, дальше путь у нас лежит, Голову поднимем к небу и посмотрим кто летит?( игра « Кто летит?»). |
8 | Подведение итогов урока. Домашнее задание и информация о следующем занятии. | 3 мин | Завершилась в лес прогулка, Много там зверей хороших И теперь в честь окончанья все похлопаем в ладоши. |
*«Сова и мыши
»- игра на развитие внимания, терпения , периферического зрения и быстроты ориентировки в пространстве.
Описание игры:один из участников «сова», остальные « мыши». Мыши произвольно двигаются по площадке при команде «день». При команде «ночь» они замирают в разных позах, нельзя говорить, смеяться и шевелиться. Кто нарушит правила, того «уносит» « сова» и он выбывает из игры и так несколько раз.
**«Львы и тигры
»-игра развивает быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, групповые взаимодействия.
Описание игры: участники делятся на две команды «тигры» и «львы». Встают напротив друг друга на определенном расстоянии, по сигналу учителя идут навстречу друг другу. Если учитель кричит «львы», то львы догоняют тигров , те в свою очередь убегают обратно в свой дом и наоборот. Кого успели осалить, тот выбывает из игры.
***« Кот-рыболов
»-игра развивает координацию, прыгучесть, быстроту реакции, выносливость.
Описание игры: один из участников (КОТ) встает в центр круга со скакалкой, остальные (РЫБЫ) по кругу. Кот крутит скакалку вокруг своей оси, рыбы прыгают на месте так , чтобы скакалка их не зацепила. Кого зацепит, тот выбывает из игры.
****«Кто летит?»-
игра развивает внимание.
Описание игры: проходит в медленном темпе в конце занятия. Игроки встают напротив ведущего. Ведущий говорит(например): «Воробей летит?» или «Корова летит?», если участники согласны ,то они встают на носочки и поднимают руки вверх, если нет приседают . кто дал не правильный ответ получает штрафные очки.