«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Учим правила дорожного движения» в старшей группе

Подготовила воспитатель Вечканова Татьяна Васильевна

Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.

Тип проекта: По содержанию: познавательно — творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность. Проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через беседы — дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь,

Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности — дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма,

воспитывать у детей культуру поведения.

Задачи:

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  2. обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  3. познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  4. повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  5. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  6. развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  7. развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  8. воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  9. оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  10. побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  11. формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  12. устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
  13. Проект включает в себя три этапа:
  14. Подготовительный этап.
  15. Основной этап.
  16. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме

— подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

  • подбор информации для родительского уголка
  • музыкальная подборка песен
  • подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток
  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:
  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • «Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»
  • Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Загадки о транспорте.
  • Считалочки.
  • Пословицы
  • Беседы:
  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  • «Школа пешеходных наук»,
  • «Дорожные нарушения»,
  • «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,
  • «Машины специального назначения»,
  • «Регулировщик».
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
  • Наблюдения:
  • За видами транспорта,
  • за трудом водителя.
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
  • Художественно — творческая деятельность:
  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • лепка: «Веселый светофор», «Машина».

Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
  • консультации для родителей по правилам дорожного движения:
  • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
  • «О поведение в общественном транспорте»
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • памятки для родителей
  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
  • «Ребёнок переходит улицу».
  • папки передвижки:
  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • картотека дидактических игр по ПДД;
  • картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
  • тестирование родителей:
  • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
  • «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Оформление уголка ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод: По итогам Проекта можно сказать — формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Работа с родителями: Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. — сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • www. detibdd. ru
  • https: //bezdtp. ru/bezdtp/ru/about
  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]