Перспективный план работы по самообразованию на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» «


План работы по самообразованию воспитателя ДОУ в старшей группе

План работы по самообразованию педагога ДОУ
Тема: «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы

Тема по самообразованию:
«Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста». Цель: повышение профессионального уровня; формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего возраста. Задачи (в соответствии с ФГОС ДО): • формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения; • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.
Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Цели: — развитие у детей безопасного поведения на улице; — формирование умения ориентироваться в дорожной ситуации; — формирование потребности быть дисциплинированным на улице; — формировать потребность быть осмотрительным и осторожным на улице. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. 2. Продолжать знакомить с дорожными знаками. 3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице. Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них. Формы проведения: • Иллюстративно-наглядный материал. • Игры на «макетах улиц». • Настольно-печатные игры. • Сюжетно-ролевые игры «Улица»; «Больница». • Дидактические игры «Мы едем, едем, едем!»; «Светофорчик»; «Собери знак». • Детская художественная литература. • Работа с родителями: Анкетирование родителей «Обучение детей правилам дорожного движения», консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников», розданы памятки для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Практический выход: оформление папки передвижки. Тема : «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста». Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация. Срок отчета: май 2015 г. Перспектива: продолжить работу по формированию безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. — М.: АСТ-ЛТД, 1998. 2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. — М.: Дрофа, 2008. 3. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. — СПб.: Детство-пресс 2008. 4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009. 5. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. — М., 2007-2008. 6. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007. 7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 8. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009 9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. 10. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. — М.: ТЦ Сфера, 2008. 11. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. 12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. — М.: Скрипторий 2003, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование

Похожие статьи:

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]