Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста через систему физкультурно-оздоровительной работы


Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Самомассаж кистей и пальцев рук

активное механическое воздействие на нервные окончания с помощью различных приспособлений: массажных шариков, шестигранных карандашей, сосновых и ольховых шишек, грецких орехов, массажных щеток. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают ее регулирующую и координирующую функции.

Музыкотерапия

воздействие музыки на организм человека с терапевтическими целями. В дошкольном возрасте восприятие отдельных музыкальных произведений и звуков природы способствует достижению седативного или возбуждающего эффекта в зависимости от цели педагога.

8.Песочная терапия

– работа с песком, стабилизирующая эмоциональное состояние детей. Этот вид терапии развивает тонкую моторику, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус. Песок и теплая вода обладают релаксирующим действием.

9.Биоэнергопластика

– синхронные ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Отмечаются положительные изменения в виде улучшения работоспособности, внимания, памяти, мышления, речи.

10.Психогимнастика

– комплекс специально подобранных упражнений, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. Вызывание у ребенка
здоровьесоздающих эмоций(интереса, радости, спокойствия, удивления, сочувствия)
улучшает психическое здоровье детей. Психогимнастика способствует преодолению страха, тревожности, агрессивности, дети учатся сопереживать.

11. Игры на координацию речи с движением

– игровая деятельность, направленная на развитие общей моторики детей. Двигательная активность улучшает работоспособность, эмоциональное состояние детей, активизирует внимание, память, мышление. Движения способствуют развитию физиологических систем растущего организма.

12. Расслабляющие упражнения

– коррекционный прием, направленный на снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. Умение расслабляться и регулировать мышечный тонус помогает детям с заиканием, неврозами, высокой тревожностью.

13.Хромотерапия

– терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Энергия цвета оказывает положительное воздействие на психику ребенка, может создавать определенный эмоциональный фон, обладает стимулирующим, расслабляющим, успокаивающим эффектом.

Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а, следовательно, необходимо формировать здоровье-укрепляющее пространство в ДОУ.(слайд №4)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]