Внедрение технологий по поддержанию здоровья детей
Детский сад относится к государственной системе обязательного всеобщего образования. Обучение дошкольников азам жизни, здоровья и правил гигиены – это приоритетное направление деятельности ДОУ. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии? Главная задача, которая стоит перед педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, заключается в том, чтобы настроить ребенка на ведение здорового образа жизни.
По сути, понятие здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ и понятие формирования здорового образа жизни являются тождественными. Они являются первостепенными в работе участников образовательного процесса каждого дошкольного учреждения.
Основные правила здоровьесбережения состоят в следующем:
- соблюдать режим дня;
- проявлять двигательную активность;
- обращать внимание на сбалансированность питания;
- поддерживать нормальную психологическую атмосферу и позитивное настроение.
Работая над созданием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ, необходимо учитывать адаптированные формы работы и особенности возрастной группы. Педагоги в детском саду применяют различные методики для поддержания здоровья малышей и их всестороннего развития.
Корригирующие занятия
Помимо основной физкультуры, в некоторых дошкольных учреждениях с детьми занимаются йогой, обучают самомассажу, акробатике, спортивным танцам, художественной гимнастике.
Интересно, какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в ДОУ, в ходе применения которых используется музыка? На самом деле специалисты отводят особую роль музыке в оздоровлении и лечебно-профилактических программах для детей. Музыка лежит помогает разрабатывать межфункциональные тренинги. Занятия с музыкой значительно обогащают и усиливают оздоровительную направленность всех форм двигательной активности, помогают подготовить детей к школьному обучению.
Целью использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ многие специалисты считают осуществление разносторонней предшкольной подготовки, которая направлена на развитие двигательных навыков, оттачивание механизмов памяти, речи, чтения, мышления, художественно-изобразительной деятельности, музыкальности.
Немало внимания и времени уделяется обучению основам здорового образа жизни, как одного из важных условий сохранения здоровья дошкольников. Объемную работу педагогический состав вынужден проводить и по валеологическому воспитанию детей, беседовать с родителями. Для малышей подбирают специальные приемы и методики, которые позволяют в доступной форме преподнести малышам информацию о строении тела, объяснить, насколько важно правильно питаться, спать днем, ходить на прогулку и др. Таким образом, детей приучают к здоровому образу жизни с ранних лет.