«Модель физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий»


Система оздоровительно-профилактической работы в детском саду

Пояснительная записка

Для эффективного, качественного осуществления работы по оздоровлению воспитанников детского сада и воспитания у них здорового образа жизни необходимо разработать перспективный план мероприятий, где будет наглядно прослеживаться система работы в этом направлении, взаимодействие сотрудников учреждения, ответственных за оздоровительные и профилактические мероприятия. Такое планирование позволяет отслеживать и посещение детьми детских садов с оздоровительной направленностью. В нашем управлении два таких детских сада. Так же помогает планирование и в составлении анализа заболеваемости детей, контроль за прохождением мед. осмотра и др., в ведении санитарно-просветительской работы. Рады поделится своим планированием с коллегами.

План оздоровительно – профилактической работы детского сада « » на 20… год

№ п/пМероприятияСроки проведенияОтветственныйПримечание
Организационные мероприятия
1.Мониторинг уровня заболеваемости.ежемесячностаршая медицинская сестра
2.Мониторинг состояния здоровья детей, поступающих в Детский сад (вновь прибывших, после отпуска, после болезни).по мере поступления детейстаршая медицинская сестра
3.Контроль за прохождением медосмотра сотрудниками Детского сада.постоянностаршая медицинская сестра
Профилактические мероприятия
1.Оформление медицинской документации, оформление «Уголков здоровья» в группах и медицинском блоке.сентябрьстаршая медицинская сестра, воспитатели групп
2.Анализ заболеваемости детей.ежемесячностаршая медицинская сестра
3.Отбор контингента детей из числа ЧДБ на оздоровление в детские сады «Белоснежка», «Морозко».ежеквартальностаршая медицинская сестра, врач-педиатр
4.Контроль соблюдения санитарно- гигиенического режима в Детском саду и санитарного состояния помещений детского сада, участка.в течение годастаршая медицинская сестра, заместитель заведующего по Х/Ч
5.Контроль организации питания и осуществления индивидуального подхода к детям во время питания.в течение годазаведующий д/ с , старшая медицинская сестра .
6.Организация диетического питания по показаниям врачей специалистов.в течение годастаршая медицинская сестра
7.Организация и проведение «Недели национальной кухни».октябрьзаведующий д/ с , старшая медицинская сестра, шеф-повар
8.Взаимодействие со специалистами детских садов УДП ООО «Газпром добыча Уренгой» «Белоснежка», «Морозко».в течение годазаведующий д/ с , старшая медицинская сестра
9.Оздоровительные мероприятия: *С-витаминизация третьих блюд; *полоскание полости рта кипяченой водой, отварами трав; *поливитаминизация; *фиточаи, сироп корня солодки, сироп шиповника и др.; *смазывание слизистой оболочки носа оксолиновой мазью.ежедневно, осенне-зимний период в течение зимнего периодастаршая медицинская сестра
10.Обеспечение профилактики в деятельности детей: *дыхательная гимнастика; *артикуляционная гимнастика; *формирование речевого дыхания; *профилактика плоскостопия и нарушения осанки; *профилактика нарушений эмоционально- волевой сферы; *профилактическая работа с детьми с нарушениями зрения.в течение годаучитель-логопед , инструктора по физкультуре, педагог-психолог , воспитатели
11.Организация углубленных профилактических осмотров детей декретированного возраста с привлечением узких специалистов (окулист, стоматолог).в течение годастаршая медицинская сестра
12.Наблюдение за диспансерной группой детей.в течение годастаршая медицинская сестра
13.Осуществление контроля организации закаливающих мероприятий.в течение годастаршая медицинская сестра
Противоэпидемические мероприятия
1.Планирование и контроль выполнения профилактических прививок согласно национальному календарю прививок и по эпидемическим показаниям.в течение годастаршая медицинская сестра
2.Проведение противоэпидемических карантинных мероприятий в случаях возникновения инфекционного заболевания в Детском саду.в период карантинастаршая медицинская сестра
3.Проведение профилактических мероприятий при неблагоприятной эпидемической обстановке.в период эпидемий и сезонной заболеваемостистаршая медицинская сестра
Организация питания
1.Организация питания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.в течение годазаведующий д/ с , старшая медицинская сестра, шеф-повар
2.Организация и проведение «Недели национальной культуры».октябрьзаведующий д/ с , заместитель заведующего по ВМР, старшая медицинская, шеф-повар
3.Проведение завтраков по типу «шведский стол».ноябрьзаведующий д/ с , заместитель заведующего по ВМР, старшая медицинская сестра, шеф-повар
4.Организация диетического питания по показаниям врачей специалистов.постоянностаршая медицинская сестра, шеф-повар
5.Организация питьевого режима.постоянностаршая медицинская сестра, шеф-повар
Санитарно-просветительская работа
1.Индивидуальные беседы с родителями посещающих и вновь поступивших детей.в течение годастаршая медицинская сестра
2.Выступления на общих собраниях Детского сада, на родительских собраниях в группах.в течение года и по запросустаршая медицинская сестра, врачи
3.Оформление санитарных бюллетеней, памяток, уголков здоровья.в течение годастаршая медицинская сестра, воспитатели групп
4.Беседы с работниками коллектива, выступления на Педагогических советах.в течение года и по запросустаршая медицинская сестра, врачи

Оздоровительные мероприятия картотека на тему

Цикл оздоровительных мероприятий

для детей среднего дошкольного возраста

в условиях детского сад

Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.

В систему оздоровительной работы в детском саду входят:

= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.

Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
  2. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ — 20 минут
  6. Проветривание группы, спальни / согласно графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/
  17. Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/

При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.

Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)
Утренняя гимнастика -Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.
Гимнастика после сна «Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».
Точечный массаж «Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.
Воздушные ванны
Физкультурные занятия По плану физ. рук-ля
Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.

Массаж спец. мячиками.

Физкультминутки «Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.
Подвижные игры «Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3
Прогулки По плану воспит.-образов.работы гр.№3
Закаливание водой Умывание прохладной водой
Ходьба босиком до и после сна «Дорожка здоровья»; массажные коврики.
Работа с родителями

(консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)

«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др.

Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».

Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.

Дошкольники должны:

  • понимать значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]