Система оздоровительно-профилактической работы в детском саду
Пояснительная записка
Для эффективного, качественного осуществления работы по оздоровлению воспитанников детского сада и воспитания у них здорового образа жизни необходимо разработать перспективный план мероприятий, где будет наглядно прослеживаться система работы в этом направлении, взаимодействие сотрудников учреждения, ответственных за оздоровительные и профилактические мероприятия. Такое планирование позволяет отслеживать и посещение детьми детских садов с оздоровительной направленностью. В нашем управлении два таких детских сада. Так же помогает планирование и в составлении анализа заболеваемости детей, контроль за прохождением мед. осмотра и др., в ведении санитарно-просветительской работы. Рады поделится своим планированием с коллегами.
План оздоровительно – профилактической работы детского сада « » на 20… год
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Примечание |
Организационные мероприятия | ||||
1. | Мониторинг уровня заболеваемости. | ежемесячно | старшая медицинская сестра | |
2. | Мониторинг состояния здоровья детей, поступающих в Детский сад (вновь прибывших, после отпуска, после болезни). | по мере поступления детей | старшая медицинская сестра | |
3. | Контроль за прохождением медосмотра сотрудниками Детского сада. | постоянно | старшая медицинская сестра | |
Профилактические мероприятия | ||||
1. | Оформление медицинской документации, оформление «Уголков здоровья» в группах и медицинском блоке. | сентябрь | старшая медицинская сестра, воспитатели групп | |
2. | Анализ заболеваемости детей. | ежемесячно | старшая медицинская сестра | |
3. | Отбор контингента детей из числа ЧДБ на оздоровление в детские сады «Белоснежка», «Морозко». | ежеквартально | старшая медицинская сестра, врач-педиатр | |
4. | Контроль соблюдения санитарно- гигиенического режима в Детском саду и санитарного состояния помещений детского сада, участка. | в течение года | старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по Х/Ч | |
5. | Контроль организации питания и осуществления индивидуального подхода к детям во время питания. | в течение года | заведующий д/ с , старшая медицинская сестра . | |
6. | Организация диетического питания по показаниям врачей специалистов. | в течение года | старшая медицинская сестра | |
7. | Организация и проведение «Недели национальной кухни». | октябрь | заведующий д/ с , старшая медицинская сестра, шеф-повар | |
8. | Взаимодействие со специалистами детских садов УДП ООО «Газпром добыча Уренгой» «Белоснежка», «Морозко». | в течение года | заведующий д/ с , старшая медицинская сестра | |
9. | Оздоровительные мероприятия: *С-витаминизация третьих блюд; *полоскание полости рта кипяченой водой, отварами трав; *поливитаминизация; *фиточаи, сироп корня солодки, сироп шиповника и др.; *смазывание слизистой оболочки носа оксолиновой мазью. | ежедневно, осенне-зимний период в течение зимнего периода | старшая медицинская сестра | |
10. | Обеспечение профилактики в деятельности детей: *дыхательная гимнастика; *артикуляционная гимнастика; *формирование речевого дыхания; *профилактика плоскостопия и нарушения осанки; *профилактика нарушений эмоционально- волевой сферы; *профилактическая работа с детьми с нарушениями зрения. | в течение года | учитель-логопед , инструктора по физкультуре, педагог-психолог , воспитатели | |
11. | Организация углубленных профилактических осмотров детей декретированного возраста с привлечением узких специалистов (окулист, стоматолог). | в течение года | старшая медицинская сестра | |
12. | Наблюдение за диспансерной группой детей. | в течение года | старшая медицинская сестра | |
13. | Осуществление контроля организации закаливающих мероприятий. | в течение года | старшая медицинская сестра | |
Противоэпидемические мероприятия | ||||
1. | Планирование и контроль выполнения профилактических прививок согласно национальному календарю прививок и по эпидемическим показаниям. | в течение года | старшая медицинская сестра | |
2. | Проведение противоэпидемических карантинных мероприятий в случаях возникновения инфекционного заболевания в Детском саду. | в период карантина | старшая медицинская сестра | |
3. | Проведение профилактических мероприятий при неблагоприятной эпидемической обстановке. | в период эпидемий и сезонной заболеваемости | старшая медицинская сестра | |
Организация питания | ||||
1. | Организация питания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. | в течение года | заведующий д/ с , старшая медицинская сестра, шеф-повар | |
2. | Организация и проведение «Недели национальной культуры». | октябрь | заведующий д/ с , заместитель заведующего по ВМР, старшая медицинская, шеф-повар | |
3. | Проведение завтраков по типу «шведский стол». | ноябрь | заведующий д/ с , заместитель заведующего по ВМР, старшая медицинская сестра, шеф-повар | |
4. | Организация диетического питания по показаниям врачей специалистов. | постоянно | старшая медицинская сестра, шеф-повар | |
5. | Организация питьевого режима. | постоянно | старшая медицинская сестра, шеф-повар | |
Санитарно-просветительская работа | ||||
1. | Индивидуальные беседы с родителями посещающих и вновь поступивших детей. | в течение года | старшая медицинская сестра | |
2. | Выступления на общих собраниях Детского сада, на родительских собраниях в группах. | в течение года и по запросу | старшая медицинская сестра, врачи | |
3. | Оформление санитарных бюллетеней, памяток, уголков здоровья. | в течение года | старшая медицинская сестра, воспитатели групп | |
4. | Беседы с работниками коллектива, выступления на Педагогических советах. | в течение года и по запросу | старшая медицинская сестра, врачи |
Оздоровительные мероприятия картотека на тему
Цикл оздоровительных мероприятий
для детей среднего дошкольного возраста
в условиях детского сад
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ — 20 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
- Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3) | |
Утренняя гимнастика | -Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др. |
Гимнастика после сна | «Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки». |
Точечный массаж | «Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др. |
Воздушные ванны | |
Физкультурные занятия | По плану физ. рук-ля |
Пальчиковая гимнастика | «Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д. Массаж спец. мячиками. |
Физкультминутки | «Хомка», «Буратино», «Ветер» и др. |
Подвижные игры | «Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3 |
Прогулки | По плану воспит.-образов.работы гр.№3 |
Закаливание водой | Умывание прохладной водой |
Ходьба босиком до и после сна | «Дорожка здоровья»; массажные коврики. |
Работа с родителями (консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.) |
«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др. |
Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».
Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Дошкольники должны:
- понимать значение здорового образа жизни;
- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
- научиться приемам самомассажа;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.