ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Т. В. Волкова Кемерово 2021
От автора:
Сборник стихов по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Как нужно правильно и разумно вести себя на проезжей части и на пешеходном переходе? Транспорт есть повсюду и важно знать правила поведения по отношению к нему.
Предлагаемые занимательные сказки — стихи, помогут в игровой форме закрепить с детьми основные знания дорожной безопасности, научат детей предвидеть опасности и быть бдительными на дороге.
Сказка о непослушном грузовике:
Жили в городе машины, Жили дружно, не тужили, Все воспитанными были, Дорожные правила очень любили.
И правила, эти они соблюдали, Дорожные знаки их все уважали. И были они все как на подбор, А с ними их дядька — цветной светофор.
Жил по соседству один грузовик, Был он не мал и был не велик, С машинами в городе он не дружил, И правил дорожных совсем не учил.
И как воспитать все его не пытались, Аварии в городе часто случались. И за такое его поведение, Грозило прав ему лишение.
Однажды города дружные жители, Дорожных правил движения любители Построить гараж огромный решили, И утром к работе они приступили.
Трудятся строители весело и дружно. К сроку им построить гараж высокий нужно -Рядом садик, школьный двор! Заявил всем светофор.
Здесь не ходят просто так, Можно всем попасть впросак. Знак поставлю без труда, Будет здесь стоять пока,
— Будет он напоминать За порядком наблюдать, Что дорожные работы Здесь ведутся до субботы.
«Въезд машинам запрещен»! Стоп! Машина, Стоп! Мотор. Нужно слушаться без спора Указаний светофора.
Все рабочие машины, В деле все не заменимы! Смогут все легко помочь – Ведь у них такая мощь!
Экскаватор и бульдозер, Кран подъемный, самосвал! Грузовик лишь не работал, Только рядом отдыхал.
Ведь ленивый грузовик, Он к работе не привык. Ничего он не грузил! Ничего он не возил!
Так летели дни, недели, все работали и пели! Однажды грузовик по дороге гулял, И песенку звонкую он напевал:
— Не страшны мне ямы, лужи Мне маршрут короткий нужен! Перепрыгну я канаву, Сквозь забор пролезу старый!
По пути через ограду зазевался, И в то час на стройке в яме оказался. Испугался и ушибся грузовик, Сидит он в яме и думает:
— Вот это же я влип!!! Кабину помял и кузов ушиб! — Наверное, придется мне здесь ночевать -Никто не торопится мне помогать!
Но, к счастью мимо ехал Большой подъемный кран, И в переулке темном услышал он сигнал. Кран завелся, загудел, как на крыльях прилетел.
— «Что поделаешь с тобой, помогать придётся! Не боись, дружище, может, обойдётся?» И вот дрожит, покачиваясь гордо На тонком тросе грузовик,
К такой работе смелой подъемный кран уже привык. Кран отлично понимает: поднимает, опускает. Кран подъемный не спеша, действуя умело, Не прошло пяти минут, выполнили дело.
Весь кузов у грузовика помят, И фары больше не горят, Разбито вдребезги стекло, Погнуто левое крыло…
Разбиты боковые зеркала, и вмятина переднего крыла… Правда жизни такова: — не сдавал он на права! Вот, что бывает, ей — Богу Если кто- то не смотрит на дорогу!
Вы машины не спешите, правила друзья, учите! И вот глядят все на дорогу, Скорая помощь летит на подмогу. А ее сирены звук слышен далеко вокруг.
С грузовиком случилась беда, приезжайте скорее сюда! И доктора пришли к нему на зов Пощупав, осмотрели и сказали: -Да вы, больной, совсем без тормозов!!!
Вы что же, перепутали педали? Коль невежа, быть беде… Соблюдайте ПДД!
Хочешь плач, а хочешь вой, Вам слесарь срочно нужен с автомастерской! Автослесарь выяснит причину, неисправности любые устранит, Исцелит любую он машину,
Все проблемы разом он решит. Мастер осмотрел машину: -Не в порядке, вижу, задний мост, а еще и передача Для него диагноз очень прост.
Не в порядке и подвеска, торможенья механизм, Грузовик наш – не «железка» А сложнейший механизм! Грузовик на ремонте стоит, Плачет, все у него болит!
Долго уж его чинили: стучали, слушали, крутили, Сменили крыло, сцепленье и шины Мотор поменяли, налили бензину, Подкрасили кузов, починили кабину,
Подвеску поправили, и стекла в машине. Лежит, и мечтает, что скорость он уже набирает Вот заводится мотор, вот он едет на простор!
Радостно мотор фырчит, Его сердце не болит! -Ветер дует мне в стекло. -Мне отлично повезло!
Обещаю, больше я не буду правил нарушать, Потому что хочу ездить, не хочу здесь стоять. У меня довольный вид, я накормлен и умыт,
Мне бензину дали много, Хороша будет дорога! Едет, едет он на стройку Прямо с самого утра
Все машины загудели: -Грузовик живой, ура! Сколько хочешь разных грузов Загружай скорее в кузов:
-Еду к стройке напрямик! Крикнул бойкий грузовик. Там – огромный великан Он мой друг – подъёмный кран.
Вот окончена работа, И построен в срок гараж Все! работать не охота Очень все вспотели, аж!
В этом самом гараже Много дней подряд уже Поселились в нем жильцы. А строительной бригаде
Объявили — «молодцы»! В гараже стоят машины, Очень важные они, И пожарная, автобус, вот трамвай, а вот такси.
Спят машины в гараже Дружно стоят в ряд, А утром на работу скорей они спешат. Попьют они бензина и масла поедят,
Шуршат колеса — шины, моторы их гудят. Для всех найдется место здесь, На отдых приезжайте, А если вдруг сломались вы, то на ремонт вставайте!
Дядя Светофор:
В доме восемь дробь один из цветного кирпича Жил серьезный светофор По прозванью каланча По фамилии – Светофоров,
Ну, какой здесь будет спор, Из районных светофоров- Самый главный светофор. Уважали Светофора за такую высоту,
Разноцветных три кружочка, видно было за версту. Светофор дает советы всем от взрослых до ребят, Всех он взглядом провожает, Красным светит, все стоят.
Он тремя глазами смело, С мостовой глядел во двор, Для порядка на дороге, Он поставлен с давних пор.
Ни минуты Светофоров никогда не отдыхал, Даже ночью на дежурстве никогда не засыпал. Светофор совсем не спит — за порядком он следит. От шоссе и до дорог знал в районе весь народ,
Где стоит наш Светофоров, Занят чем, и как живет? А тому, кто ростом мал, на дороге помогал. Красным глазом заморгает,
Хода нет, на месте стой! Желтый свет предупреждает, На дорогу – ни ногой! А зеленый свет – иди,
Смело ты переходи. Детвора спешит с детсада, — Как живешь? — кричат ребята Он глазами лишь моргает, но его все понимают.
-Что случилось? Что за крик? -Это стонет ученик. Он перебегал дорогу, где переходить нельзя, И попал он под колеса, ехавшего москвича.
Но водитель был умелый, У мальчишки ноги целы! Дежурный, ловкий Светофор Одним движение руки
Остановил поток прохожих, И пропустил грузовики. И стоит на мостовой, как волшебник — постовой. Даром время не терял, быстро номер он набрал
103 сперва, потом 102 Не случилась, чтоб беда. -Не волнуйся и не плач! — И полиция, и врач по звонку должны примчаться,
Чтоб помочь нам разобраться. Был, конечно, ты не прав! Твой отец теперь получит за тебя огромный штраф! Быстро скорая примчалась,
Осмотрели сорванца И по телефону быстро вызвали его отца. Слезы катятся из глаз, Жив остался в этот раз!
За такое поведение Светофор дал наставленье: — «Рот ты зря не разевай, и дорогу проверяй Должен правила все знать, чтобы их не нарушать!
Вася почесал затылок, стало стыдно сорванцу Слово честное дает светофору и отцу: — Я запомню с этих пор, что сказал мне светофор: Если красный загорится, постою и подожду,
Я на красный больше свет, никогда не побегу! Я урока не забуду, помнить долго его буду. На проезжей части буду хорошо себя вести, И конечно пожелаю всем я доброго пути!
За нарушенный порядок штраф сейчас я заплачу, И все правила движенья наизусть я заучу!
Как поссорились сигналы светофора:
Однажды вдруг поссорились сигналы светофора. — «Я главный, крикнул красный, включив свой огонек Меня должны бояться, а значит подчиняться, А не спешить и не бежать по «зебре» наутек.
— Нет, сказал зеленый свет Я главней, и спору нет! Когда я загораюсь, то все начнут движенье. Машины, пешеходы легко, без принужденья.
Моргну: — Дорога впереди, Препятствий нет, смелей иди. Пешеходам и машинам объясняет желтый свет: -Желтым глазом я мигаю, все стоят, движенья нет.
Значит, я предупреждаю, я для всех авторитет: Если желтым я горю, приготовься, говорю. Не могли прийти к согласью, Разговор вели с пристрастьем.
День и ночь вели тот спор, На дорогах был затор. Спешат по городу машины, От светофора кругом голова
Цвет красный, желтый и зеленый Совсем свели водителей с ума! Мимо красных, желтых, синих и сиреневых машин Светофор играет с ними, на дороге он один.
И с пешеходами светофор играть успевал, Сразу три сигнала включал- выключал. А если все отключит светофор глаза, Водители с разгону жмут на тормоза.
Лихачи в автомобилях Послетали все в кювет, Пешеходы тормозили Даже на зеленый свет.
Срочно нужен красный свет, А его все нет и нет! -Эй, куда несете ноги? возвращайтесь вы с дороги! Позабывши про дорогу и решив, что это сон,
Все водители давили очень громко на клаксон. На дороге двое сразу проскочили перед «Камазом», А один перебегал, под такси чуть не попал. Тормоза визжат, скрипят
Слушать светофора сигналы не хотят. Совсем пешеходов запутали огни. Стоп, Жди, Стоп, Жди, Стоп, Жди. Пока смотрели, какой загорается свет
Зеленый быстро сошел на нет. Водитель к выводу пришел: Светофор с ума сошел! Как же теперь нам проехать, пройти,
Что теперь может произойти? В светофоре толку нет… Красный свет, зеленый свет! Пробка, очередь, затор!
Постарался светофор! Ждут в награду за терпение Свет зеленый загорится Продолжать им вновь движенье
Светофор вдруг разрешит. Даже не свистки, ни жезлы не смогли остановить. Надо, надо непременно светофор тот запретить.
Долго спорили, мигали трое родных брата, Что светить вдруг перестали, вот беда, ребята! Эх, зря светофор всем разом мигал, теперь остался он нелюбим,
Никто его больше не замечал, остался бедняга он с глазом одним. Так и стоит теперь всем в укор на перекрестке светофор.
А нужно было лишь желание * друг другу уступать И это непременно братьям нужно было знать! Говорят, что светофор, так не шутит с давних пор!
Юные пешеходы:
Перекресток оживленный, Там снуют машины в ряд К светофору подошел Детский садовский отряд.
Что же делать, как нам быть Чтоб безопасно в детский сад прибыть? Путь продолжим до детсада, Поможет нам в дороге постовой
Шагаем по тротуару ровным строем, Конечно же флажки возьмем с собой. Если в садик ты идешь, Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, не спеши, не надо. Все мы ждем, когда зажжет Светофор зеленый свет Это знает каждый малый,
Что на красный, хода нет. Чтобы в садик нам попасть, Нужно строго соблюдать Правила Движенья Всем, без исключенья.
Пешеходы не идут, И машины тоже ждут. Стоп! Дороги тоже нет, Говорит нам желтый свет.
Наконец зеленый глаз Открывает путь для нас. Помнить все должны вокруг, Светофор наш лучший друг!
Каждый знает пешеход Светофор нам жизнь спасет. Полосатый переход Юных пешеходов ждет.
Зебра тут – наоборот Пешеходный переход. Зебра эта непростая От машин нас всех спасает.
А еще спасают фликеры, Пусть их купят нам родители, Чтоб нас видели водители. Очень сложно быть ребенком,
Не видать нас далеко, А вот с фликером, друзья, увидят нас издалека. Пусть будут спокойны наши родители
На улицах города Будем мы бдительны. Если это вам не ясно, Не сумели уяснить,
Приходите к нам вы в садик Мы вам сможем объяснить. Наша группа дружная И очень, очень нужная
«Солнечные зайчики» Девочки и мальчики. Детский сад наш не простой Раньше был тридцать седьмой
А сейчас сто сорок пятый. Приходите, к нам, ребята! Адрес: Сарыгина 34 б Мы приглашаем вас к себе!
Следующая > |
Книги для детей о правилах дорожного движения
Предлагаем родителям познакомить своих детей с книгами, которые, мы надеемся, научат их жить в огромном мире правил дорожного движения, тем более что 5 августа отмечается Международный день светофора. Прочитав эти книги, ребенок почувствуете себя хозяином своего города, знающим его законы.
Книги научат, как безопасно дойти или доехать от дома до школы и обратно, расскажут, почему нельзя играть на дороге, помогут выучить правила дорожного движения. Вы узнаете о том, как и когда появились автомобиль, светофор, как водитель стал водителем, словом, все-все-все о дороге, от «А» до «Я».
Но самое главное – это запомнить то, что прочитаете. И научиться пользоваться этими знаниями.
Эти книги вы можете взять в библиотеках города.
Малов, В.И. Автомобиль и правила дорожного движения (Как это устроено?)
Эта книга расскажет не просто об устройстве автомобилей, но и обо всём, что связано с ними… Об автомобильном производстве, электромобиле и беспилотном автомобиле, устройстве бензоколонки, о том, как производят бензин, как устроены системы безопасности в машинах, спутниковая навигация, также о внедорожниках, тягачах, гоночных болидах Формулы-1 и многом-многом другом. А ещё вы научитесь, как вести себя на улице, узнав самые необходимые правила дорожного движения. Это будет увлекательное техническое путешествие в мир автомобилей и всего, что их окружает.
ПДД для детей
Дорогие ребята! Эта книга о правилах дорожного движения. Наши забавные герои расскажут вам много интересного и полезного. Вы узнаете, как вести себя во дворе, на оживленной улице, на загородной дороге и в транспорте. С нашими героями вы совершите увлекательное путешествие по дороге. В книге содержатся самые важные правила соблюдения безопасности на дорогах, иллюстрированные цветными картинками для лучшего запоминания. Текст написан простым и увлекательным языком. Позаботьтесь о своей безопасности!
Имре И. Ходи по улицам с умом
Венгерский автор Иштван Имре расскажет детям о том, как, не нарушая Правил дорожного движения, ходить по улицам, добираться до школы, вести себя в общественном транспорте, что нужно делать, чтобы загородные прогулки не принесли никаких неприятностей, зачем нужны дорожные знаки. А помогут вам в этом два замечательных приятеля, которые дружат не только между собой, но и со многими ребятами своего двора. Это пес Дружок и кот Мурзик. В книге на каждой странице забавные цветные иллюстрации, а правила дорожного движения изложены в игровой форме.
Козловская Е.А. Детям о безопасности на дорогах. Развитие восприятия
Дорогой друг! В этой тетрадке-раскраске можно самостоятельно раскрашивать, дорисовывать, рассматривать и сравнивать картинки, находить в них общее и различное, отгадывать загадки, отвечать на вопросы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице. Выполнив задания, ты узнаешь, что такое светофор, пешеходный переход, дорожный знак и многое другое. Ты научишься быть внимательным и наблюдательным, что очень важно для правильного и безопасного поведения на улице.
Михалков С.В. Бездельник Светофор: сказка
Стихи Сергея Михалкова, этого прекрасного поэта, все также будоражат детские души, верящие в добро и справедливость. Его рифма очень легка и понятна детям, а сами сюжеты всегда занимательны и необычны. А почему Светофор оказался бездельником, вы узнаете, прочитав эту поучительную сказку.
Синявский, П.А. Жили—были автомобили: стихи
Петр Алексеевич Синявский — замечательный отечественный писатель, автор множества прекрасных детских стихотворений. В этой книге собраны веселые стихи поэта с красочными иллюстрациями, которые будут интересны малышам, детям постарше и даже взрослым! В одном стихотворении дело происходит в одном тридевятом квартале, где у знаков дорожных зеваки зевали, в другом автор рассказывает необычную историю с лимузином, а в третьем жили-были автомобили, но самое главное, чему учат стихи — нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей
«Правила дорожного движения» – это весёлый и занимательный «учебник» Андрея Усачёва. В книге вы найдёте правила перехода дороги, правила для пассажиров, для водителей будущих и настоящих, для велосипедистов и водителей мопедов, познакомитесь с дорожными знаками, получите дельные советы, почитаете смешные анекдоты, почти сказочные и необыкновенные истории, которые то и дело приключались с героем книги автоинспектором Протекторовым, стихотворения этого талантливого милиционера, попробуете разгадать загадки, ответить на дорожные вопросы и решить сказочные и стихотворные задачки.
Андрей Чувилин. Зачем слоненок светофор повесил? : сказка-раскраска для малышей
История эта произошла совсем недавно, всего каких-то три года назад. В сказочном, дремучем-дремучем лесу жили разные звери… Детская книжка «Зачем слонёнок светофор повесил?» рассказывает детям в увлекательной, забавной форме о правилах поведения на дорогах. Прочитав эту книгу, вы поймете, как важно правильно вести себя на дорогах, быть внимательными. Ведь вы не только дети, но ещё и маленькие пешеходы.
Кривич М. Школа пешехода
Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Потому что он не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Мы приглашаем тебя в особую, необычную и очень важную школу: пешеходную. Хочешь в ней учиться? Пожалуйста! Но имей в виду: мы будем сначала рассказывать, а потом спрашивать. Школа – это не только занятия. Какие же уроки без веселых перемен? Что ж, будут и у нас переменки, для отдыха и развлечения. Школа пешеходов открывается!
Стихи про ПДД для детей: 35 лучших
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про ПДД для детей. Они помогут малышам запомнить правила дорожного движения. А для того что бы обучение происходило еще интереснее мы подготовили стихи в картинках.
***
Читает книжку глупый слон На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой.
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения.
***
Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!
***
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.
***
И проспекты и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Разрешается…
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, За-пре-ща-ет-ся! Уступить старушке место Разрешается…
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже детям Разрешается…
***
Есть подземный переход И надземный переход. По нему идем мы смело От машин он сбережет!
***
Мчат колеса По дороге. Над дорогой Мчатся ноги. Это еду я Бегом! Это я бегу Верхом! Я и сидя Бегу! И сижу На бегу! И машины качу, И качусь, Куда хочу!
***
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
***
Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик, стой!
***
Здесь на посту в любое время Дежурный ловкий — постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
***
Зебра в Африке живет, Полосата очень. Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет.
А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно зебра в самый раз — Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет, Он тебе как мама. Взяв за ручку, проведет По полоскам прямо.
***
Если знак в каемке красной — Значит — делать так нельзя! Значит — действие опасно! Слушайтесь его, друзья!
***
Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Это всё вам подтвердит Добрый доктор Айболит.
***
Скрылись под снегом газоны с травой, Скользко машинам на мостовой. Льдом затянуло русло реки, Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке: Вышел на улицу с клюшкой в руке. Мчатся машины невдалеке. Трудно машинам зимой тормозить, Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?! Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под ногами весь день. А мостовая — опасный каток, Нужно во двор возвращаться, дружок.
***
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет!
***
Здесь на посту в любое время Дежурный ловкий — постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
***
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
***
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
***
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать.
***
Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.
***
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!
***
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
***
Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе — будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
***
Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!»
***
Круглый знак, похож на мяч Он движение запрещает. Не успеет тот на матч, Кто запреты нарушает.
***
Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны.
***
Замечательный знак — Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать? Или бегать босиком! Или ехать с ветерком! Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога!» Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно!
***
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может: Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
***
Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора — В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.
***
Санки, лыжи и коньки Скрасят зимние деньки. Но кататься, это ясно, Нужно в месте безопасном.
***
Говорят с подъемным краном вдалеке На каком-то иностранном языке. Он звучит необычайно: «Вира! Майна! Вира! Майна!» «Майна» — груз поехал вниз. «Вира» — он вверху повис. Кран отлично понимает. Опускает, поднимает. Все, что скажет крановщик, Выполняет в тот же миг.
***
Машинам тоже надо кушать- Бензином, газом заправлять. А то не будет ездить, слушать, Без топлива начнут чихать. От доктора рецепт и справка, Тут не помогут, не спасут. Спасение – АЗС – заправка, Бензин зальют, вам, только тут.
***
Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!
***
Делали ребятам предостережение: «Выучите срочно, Правила движенья! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители».
***
Едет папа на охоту- Едет в Ниве – «Русский Джип». Вдруг за голову схватился, Позабыл ружье – вот влип! Указатель только прямо, Повернуть домой нельзя, Говорила папе мама, Что торопится он зря.
***
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый. А зеленый свет — «Иди!» Будь внимательным и стойким, Не беги — сигнала жди!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2016. — 160 c. 2. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2022 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2022. — 288 c. 3. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними изменениями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2015. — 160 c. 4. Алексеева, Ю. Правила дорожного движения: книжка с наклейками / Ю. Алексеева. — Рн/Д: Феникс, 2022. — 352 c. 5. Воронкова, Я.О. Правила дорожного движения для малышей / Я.О. Воронкова. — Рн/Д: Феникс, 2022. — 352 c. 6. Громаковский, А.А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями / А.А. Громаковский. — М.: Эксмо, 2016. — 208 c. 7. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения 2022 с комментариями и иллюстрациями на 15 мая 2019 года / Н.Я. Жульнев. — М.: АСТ, 2022. — 128 c. 8. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми изменениями) / Н.Я. Жульнев. — М.: Эксмо, 2016. — 304 c. 9. Копусов-Долинин, А.И. Автошкола РФ 2022. Правила дорожного движения РФ. С расширенными комментариями и иллюстрациями / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2022. — 140 c. 10. Копусов-Долинин, А.И. Правила дорожного движения (ПДД) РФ 2022. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями (с последними изменениями и дополнениями) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2022. — 192 c. 11. Лебедев-Кумач, В.И. Правила дорожного движения / В.И. Лебедев-Кумач. — М.: Эксмо, 2022. — 414 c. 12. Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А.М. Приходько. — М.: Эксмо, 2015. — 336 c. 13. Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с последними изменениями на 2022 год / А.М. Приходько. — М.: Эксмо, 2022. — 636 c. 14. Саулина, Т. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Саулина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c. 15. Старцева, Ю.А. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Ю.А. Старцева. — М.: Творческий центр Сфера, 2016. — 64 c. 16. Субботина, Е. Правила дорожного движения: книжка с накл. / Е. Субботина. — Рн/Д: Феникс, 2015. — 118 c. 17. Субботина, Е.А. Правила дорожного движения: книжка-гармошка / Е.А. Субботина. — Рн/Д: Феникс, 2022. — 144 c. 18. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. — М.: Эксмо, 2016. — 104 c. 19. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках: редакция 2022 г / А.Е. Финкель. — М.: Эксмо, 2018. — 448 c. 20. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 80 c.
Список литературы по ПДДучебно-методический материал на тему
Список литературы
Перечень источников отечественного опыта в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
1. Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф документы (4963)
2. Асянова С.Р. Формирование безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2012.
3. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.
4. Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения // Казанский педагогический журнал. 2010. № 5-6. С. 11-18.
5. Ахмадиева Р.Ш. Концептуальные основы формирования личностной компетенции участника дорожного движения // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2011. № 2 (16). С. 335-340.
6. Ахмадиева Р.Ш. Обучение участников дорожного движения правилам безопасного поведения на дороге на основе компетентностного подхода // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 153. № 5. С. 136-142.
7. Ахмадиева Р.Ш. Формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах на основе принципа непрерывности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. С. 44-47.
8. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
9. Бабич А.А. Технoлoгия мoнитoринга региoнальных систем непрерывнoгo oбучения детей безoпаснoму участию в дoрoжнoм движении и прoфилактики детскoгo дoрoжнo-транспoртнoгo травматизма // Университетская наука — региону: материалы III Ежегодной конференции Северо-Кавказского федерального университета.Ставрополь: Фабула, 2015.
10. Бабич А.Г., Тер-Григорьянц Р.Г. Теоретико-методические подходы к проведению мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности / Монография / Ставрополь, 2016.
11. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2022. – 272 с.
12. Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 15-17 мая 2014 г. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. 371 с.
13. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
14. Белугин М.Г. Структурно-функциональная модель организационно-педагогического сопровождения обеспечения безопасности дорожного движения школьников // Казанский педагогический журнал. 2014. № 6 (107). С. 65-74.
15. Белугин М.Г., Ахмадиева Р.Ш. Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения обеспечения безопасности дорожного движения школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-6. С. 8-19.
16. Блинкин М.Я., Решетова Е.М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. Высшая школа экономики, 2013. – 240 с.
17. Бондарева И.Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально-педагогической направленности. Кемерово, 2007. -83 с.
18. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
19. Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического сопровождения дополнительного образования детей // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013.
20. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с.
21. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/about/
22. Глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годы [«Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.who.int/roadsafety/decade_of_action/plan/russian.pdf
23. Глухов А.К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. М.: Логос, 2013. 64 с.
24. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015. – 64 с.
25. Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2022 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. М.: Эксмо, 2022. – 208 с.
26. Громова Н.М., Ким Л.В. Инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений и работодателей: сетевой ресурсный центр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/pdf/2012/6/344.pdf.
27. Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/
28. Доронина М.В. К вопросу разработки обучающих программ в сфере безопасности дорожного движения как компонента системы общего и дополнительного образования // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 1. С. 53-59.
29. Димитрова И.Б. Грани социального партнерства. В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. редколлегия: Г. E. Давыдова, В. В. Зырянов, Б. Г. Гасанов, И. Н. Щербаков. 2015. С. 107-110.
30. Дорожная безопасность. Учебное пособие. 1,2,3,4 классы. М.: Издательство «Третий Рим», 2007.
31. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
32. Елисеев М.Е., Томчинская Т.Н., Репников А.А., Блинов А.С. Интерактивная карта безопасности дорожного движения крупного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 4 (179). С. 37-42.
33. Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4 (29). С. 109.
34. Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69.
35. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком: официальный текст и комментарии с цветными иллюстрациями: с изменениями и дополнениями на 2015 г. М.:Издательство Мир Автокниг, 2015. – 96 с.
36. Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по вождению. М.: Мир Автокниг, 2013.
37. Зеленин С.Ф. Экзамены в ГИБДД категории АВСD 2013. -М.: Мир Автокниг, 2013 г.
38. Игнатова С.В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013.
39. Исаев А.Н., Кривоспиченко С.А., Чигиринская Н.В., Андреева М.И. Анализ состояния безопасности дорожного движения в г. Волгограде на основе регрессионных моделей // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-6. С. 1167-1171.
40. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Канина Ю.С. О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.
41. Капустина Е.Г. Правовое воспитание граждан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2014. № 1 (58). С. 51-54.
42. Капустина Е.Г. Формирование транспортной культуры у детей и подростков // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2014. № 3 (60). С. 55-58.
43. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества // Транспортное право. 2022. № 1. С. 25-28.
44. Кириллов Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. 2004. № 1 (10).
45. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД: Официальный сайт ГИБДД МВД России/В.Н. Кирьянов//gibdd /
46. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4-й классы (соответствует ФГОС). М.:ВАКО, 2015. – 192 с.
47. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2005.
48. Козловская Е.А. Обучение младших школьников безопасному поведению на улицах и дорогах (для педагогов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2007.
49. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007.
50. Козловская Е.А. Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2006.
51. Козловская Е.А. Формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов учреждений дополнительного образования) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2006.
52. Козловская Е.А. Формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов общеобразовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2006.
53. Козловская Е.А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2006.
54. Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2007.
55. Колесов В.И. Моделирование транспортной культуры населения // Мир транспорта. 2016. Т. 14. № 2 (63). С. 156-160.
56. Колотилова И.В. «Организация работы отрядов Юных инспекторов движения (ЮИД)» (72 часа) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников организаций дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф документы (4963)
57. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (https://минобрнауки.рф/документы/5372).
58. Кондратьев В.Д., Щепкин А.В. К вопросу о методологии обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Дороги и мосты. 2022. № 36. С. 14.
59. Коннова Н.М. Развитие учреждения дополнительного образования детей в процессе сетевого взаимодействия с высшими учебными заведениями: монография. М-во образования и науки Астрах. обл.; ОАОУ ДОД «Обл. центр развития творчества детей и юношества». Астрахань: Изд. Сорокин Роман Васильевич, 2013.
60. Копусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ: с комментариями и иллюстрациями. М.: Эксмо, 2022. -80 с.
61. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении. Волгоград. «Учитель», 2006.
62. Максименко Ж.А. Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)»: дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в общеобразовательных организациях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф документы (4963)
63. Материалы портала Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2022 годах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fcp-pbdd.ru/ https://www.gibdd.ru/stat/archive/
64. Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf
65. Методические рекомендации: для органов управления образованием и образовательных учреждений. Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2006. 20с.
66. Методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Проект «Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» – Москва: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2014. – 72 с.
67. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях [Электронный ресурс]. Режим доступа:(https://минобрнауки.рф/документы/4963).
68. Мухаметшина Р.М. Формирование культуры дорожно-транспортной безопасности в процессе обучения в техническом университете // Высшее образование сегодня, (2017), 1 (январь), 44-46.
69. Образовательная программа, обеспечивающая повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава образовательных организаций дополнительного образования в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. М: автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http:минобрнауки.рфдокументы (4961)
70. Обучение школьников правилам безопасного поведения на дороге (5-9 классы): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. Казань: «НЦ БЖД», 2014. – 176 с.
71. Отчет по госконтракту: № 07.N89.12.0033 от 10 ноября 2014 г. «Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»
72. Отчет по проекту: № 2014-11.0-07-P55-БДД-10 «Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»
73. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л.В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014. 74 с.
74. Павлова Е.А. Безопасность участников дорожного движения: Что это? // Проблемы права, (2012), 1, 127-129.
75. Панов Н.Н., Цыганков Э.С., Зудин В.Н., Бритвина В.В., Конюхов В.Г. Сравнительный анализ причин ДТП в трех странах: Германии, США и России // Экстремальная деятельность человека. 2016. № 2 (39). С. 19-24.
76. Пидручная С.Н. Формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста: диссер. … канд. пед. наук. Москва, 2009.
77. Положение о деятельности отрядов ЮИД. Символика «Содружества ЮИД» г. Кемерово /Сост. И.Ю.Бондарева. Кемерово, 2007. – 36 с.
78. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2022 годах» [«Электронный ресурс] https://base.garant.ru/70467076/
79. Правила дорожного движения: 1-4-й классы: современные формы работы, интерактивные приложения: ФГОС. ООО «Учитель», 2015.
80. Праслова Л.А. Законодательные проблемы совершенствования правового регулирования безопасности дорожного движения // Труды Института государства и права Российской академии наук, (2013), 2, 71-81.
81. Приказ МВД России от 01.02.1999 N 66 (ред. от 08.05.2013) «О совершенствовании деятельности контрольно-профилактических подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России» [Электронный ресурс] https://www.alppp.ru/law/bezopasnost-i-ohrana-pravoporjadka/37/prikaz-mvd-rf-ot-01-02-1999—66.html
82. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (https://минобрнауки.рф/документы/4960).
83. Проект Федерального дорожного агентства «Программы разработки национальных стандартов в области безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] https://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/750266ee6e3d749ec32577a4003c617b/$FILE/
84. Прохорова С.А. Формирование культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи в системе дополнительного образования: автор. … канд. пед. наук. Казань, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://konf.x-pdf.ru/18transport/411913-1-prohorova-svetlana-aleksandrovna-formirovanie-kulturi-dorozhno-transportnoy-bezopasnosti-molodezhi-sisteme-dopolnitel.php
85. Пятницкий Л.Н. Безопасность дорожного движения глазами физика. М.: Либроком, 2014. – 144 с.
86. Ратовская С.А. Учет оборудования детских автогородков // Советник в сфере образования. 2015. № 5. С. 24-29.
87. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах/под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань, 2005.
88. Садовая В.В. Обучение детей безопасному поведению на улице: практических аспект // Вестник НЦБЖД. 2010. № 6. С. 67-72.
89. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
90. Тер-Григорьянц Р.Г. Формирование компетентностно-функционального подхода в системе непрерывного обучения безопасному поведению дошкольников и школьников в дорожном движении. 2016. № 5. С. 926-929.
91. Тер-Григорьянц А.А., Бабич А.А., Мезенцева Е.С. Анализ реализации программ дополнительного образования детей (на примере программ подготовки к вождению транспортных средств // Вестник Северо-кавказского федерального университета. 2015. № 6. С. 209-217.
92. Тер-Григорьянц Р. Г., Коростелев Б. А., Мезенцева Е. С., Тер-Григорьянц А. А., Бабич А. А. Институциональные механизмы социализации детей средствами дополнительного образования: коллективная монография. -Ставрополь: Ставролит, 2014.
93. Тер-Григорьянц Р.Г., Коростелев Б.А., Бабич А.А., Мезенцева Е.С., Соловьева И.В., Чернявская А.В. Анализ общественного заказа на реализацию программ дополнительного образования детей и оценка их эффективности. Северо-Кавказский федеральный университет; Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». Ставрополь, 2016.
94. Толочко Е.И. Культура безопасного поведения на дорогах как многоаспектная социально-педагогическая проблема // ЧиО. 2015. №1 (42). С. 173-179.
95. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4-й классы. М.: ВАКО, Мастерская учителя, 2011.
96. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с.
97. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: (https://минобрнауки.рф/документы/4969).
98. Учебно-методический комплект, обеспечивающий повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении – Москва: АНО «СУВАГ», 2014. – 123 с.
99. Учебно-методическое пособие «Программа кружка Юные инспектора дорожного движения», 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
100. Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. М.: Издательский дом Литера, 2015.
101. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» в редакции от 03.07.2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.edu.lenobl.ru/Files/file/196-fz_v_red_14_10_2014.pdf
102. Филатова О.Н., Крупа В.В., Елисеев М.Е. Методика оценки эффективности и безопасности управления транспортным средством при обучении вождению // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6-0. С. 397.
103. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003, 2012.
104. Чуклинов Н.Н. Совершенствование модели управления деятельностью по ОБДД // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 1. С. 3a-5.
105. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009.
106. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013. – 136 с.
107. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. Скрипторий, 2013.
108. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2015: с примерами и комментариями: с изменениями от 01.01.2015. М.:Питер, 2015.
109. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.
110. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: (https://минобрнауки.рф/документы/4962).
111. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС). М.: Паритет, 2015.