Первый тотальный онлайн-зачет по ПДД стартовал в Подмосковье
В Подмосковье запустили тотальный онлайн-зачет на знание правил дорожного движения. «Я знаю ПДД — Общеобластной зачет-2021» пройдет с 11 октября по 11 ноября, жители региона смогут проверить свои знания правил безопасного поведения на дорогах, акция проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
«Подмосковье — первый регион, который проводит онлайн-зачет на ПДД. Совместно с коллегами из Госавтоинспекции мы проводим много мероприятий для улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры и повышения безопасности на дорогах. Однако поведение водителей и пешеходов на дороге, их внимательность к дорожной ситуации и знание правил ПДД остаются важным фактором безаварийного передвижения. Уверен, что зачет позволит многим повторить правила и привлечь внимание к важности соблюдения ПДД», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Чтобы принять участие в зачете, необходимо зарегистрироваться на сайте. За 20 минут участникам необходимо будет ответить на 20 вопросов на знание правил дорожного движения. В тест включены вопросы на знание дорожной разметки, парковки, проезда через перекрестки и многие другие.
«Количество ДТП и смертельных исходов дорожных аварий в Подмосковье благодаря предпринимаемым мерам стабильно уменьшается. Однако основной причиной аварий на дорогах остается несоблюдение правил безопасного поведения как то грубое нарушение скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и другие», — сказала директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.
Все успешно прошедшие зачет будут награждены именными электронными сертификатами. После подведения итогов двадцать участников, правильно ответившие на максимальное количество вопросов за короткое время получат призы. А десять из этих участников наградят именными сертификатами лично.
«Мы уже более 5 лет являемся партнером Подмосковья в обеспечении безопасности на дорогах, реализуя современные IT-решения в сфере БДД, и не понаслышке знаем, какое количество дорожных аварий происходит по причине небрежного отношения к ПДД. Поэтому мы поддержали проведение онлайн-зачета», — сказал генеральный директор «МВС Груп» Евгений Соболев.
Санкций к участникам зачета, которые не пройдут тест, применены не будут. В частности не будут аннулированы водительские удостоверения, при этом они получат ссылку на правила дорожного движения.
Как подмосковным водителям зарегистрироваться в системе мониторинга такси>>
Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения
Библиографическое описание:
Полетаева, И. В. Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения / И. В. Полетаева, С. А. Воронкова, Т. В. Котенёва, К. В. Хмельницкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (29). — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4823/ (дата обращения: 29.01.2022).
Безопасность дорожного движения является одной из важных задач в современном обществе. Огромную роль в решении этой проблемы играет организация работы в области дорожной безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека [1].
Целью работы ДОУ в данном направлении является создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для достижения цели первостепенное значение имеют:
− совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками;
− внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками, родителями по данной проблеме;
− повышение роли родителей в системе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
− совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для организации образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Поэтому в группе созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Обучая дошкольников правилам дорожного движения, воспитатели используют не только методический и иллюстрационный материал, но и создают в группе игровой центр, который включает в себя: дорожные знаки, светофоры, макеты улиц города, наборы транспорта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, плакаты, головоломки по ПДД. Родители принимают активное участие в наполнении развивающей предметно-пространственной среды различными атрибутами, которые помогают лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения. Так, ими были сшиты дорожный переход, нагрудные знаки с изображением дорожного транспорта и дорожных знаков, изготовлен макет светофора с переключающимися сигналами.
В рамках взаимодействия с родителями по данному направлению создана творческая группа, которая оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний, бесед, круглых столов.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми. С этой целью воспитателями оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.
В течение года регулярно проводятся смотры — конкурсы рисунков, поделок, победители которых получают грамоты и дипломы.
С удовольствием родители принимают участие в квест — играх по правилам дорожного движения «Собери правильно дорожный знак», «Островок безопасности». При прохождении квест — игр участники закрепляют знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Педагогами разработаны интерактивные игры по ПДД: «Азбука дорожных знаков», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Светофор и его назначение», в ходе которых решаются следующие задачи:
− активизация внимания родителей на проблеме обучения дошкольника правилам дорожного движения;
− осознание у воспитанников важности проблемы правильного поведения на дороге;
− формирование у дошкольников практических навыков поведения на дороге в разных ситуациях городского движения.
Также родители являются активными участниками агитационной бригады «Дороги нашего города», которая проводит мероприятия (акции) совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Старому Осколу с привлечением общественности не только в группах детского сада, но и за его пределами.
Педагоги совместно с родителями проводят акции «Водитель, притормози», «Будь внимательным на дороге!», «Водитель, притормози», в ходе которых обращается внимание на безопасность при перевозке детей в автомобиле с использованием детских удерживающих устройств и предлагаются памятки, буклеты «Автомобильное кресло — детям».
Хотелось бы отметить, что данные акции способствовали не только активизации разных форм детской деятельности, но и позволили осуществить интеграцию работы с детьми и родителями. Работа о проведении акций освещалась в средствах массовой информации и в новостной ленте на сайте ДОУ.
В современном обществе актуальным является волонтерское движение. Родители охотно принимают участие в этом движении. Они совместно с педагогами разработали викторины для младших дошкольников, создали иллюстрированные буклеты с целью акцентирования внимания на необходимость соблюдения правил на дороге. В группе создан стенд для проектирования мультфильмов «Юный пешеход» по изучению правил дорожного движения.
Удачным опытом стала совместная работа родителей и детей по сочинению сказок и рассказов для ДОУ о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте. Эти сказки были оформлены в книгу «Грамотный пешеход».
Участники волонтерского движения проявляют инициативу, активизируют работу в семьях, выставляют на сайте ДОУ интересные материалы — консультации, рекомендации, конспекты бесед по изучению правил дорожного движения.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс с участием родителей, в ходе которого воспитанники получают знания, умения и навыки поведения на дороге.
Литература:
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2007.
- Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. — 72 с.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: дорожное движение, безопасное поведение, дорога, правило, детский дорожно-транспортный травматизм, обучение детей, родитель, волонтерское движение, правильное поведение, развивающая предметно-пространственная среда.