Конспект музыкального занятия во второй младшей группе.


Подготовительный просмотр:

«Муниципальное экономное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во 2-ой младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

  • Обучающие задачи :
  • отличать тембры музыкальных инструментов;
  • отличать нрав музыкального произведения, делать надлежащие движения;
  • сформировывать вокальные способности, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, верно произносить слова песен.
  • сформировывать способности игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать чувственную отзывчивость,
  • сенсорные возможности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, маленькую моторику рук.
  • сформировывать вокальный глас и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и энтузиазм к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, кролик, лошадь) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, древесные ложки).

Музыкальный управляющий. Здрасти, ребята! А вы понимаете, что означает «Здравствуйте»? Это слово вышло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что необходимо делать, чтоб быть здоровым?

Музыкальный управляющий. Давайте и мы с вами, чтоб быть бодрствующими, создадим на данный момент маленькую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и немного Улыбнись быстрее! кланяются друг дружке И сейчас весь день «пружинка» Будет веселее. поднимают ручки ввысь

2. Мы погладим лобик, делают движения по тексту Носи и щечки. Будем мы прекрасными, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветы! плечу попеременно Разотрем ладошки движения по тексту Посильнее, посильнее! А сейчас похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы сейчас потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся опять, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный управляющий. Ребята, сейчас к нам пришли гости. Чтоб они показались, необходимо отгадать загадки (Загадки про птичку, кролика, лошадку).

Малыши отгадывают загадки, музыкальный управляющий указывает игрушки.

Наши гости длительно ожидали И немножечко утомились. Нужно сними поиграть И движенья показать. А что делает птичка?

Музыкальный управляющий. Как мы можем показать?

Малыши. Побегать просто, на носочках.

Музыкальный управляющий. А кролик?

Музыкальный управляющий. Лошадь?

Малыши. Прямой галоп.

Музыкальный управляющий. А у каждого движения своя музыка, и на данный момент я буду играть, а пристально слушайте, музыка для вас даст подсказку, какое движение необходимо выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального управляющего), малыши делают надлежащие движения.

Ах так забавно танцевали И немножечко утомились. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем.

Музыкальный управляющий. Ребятки, наши гости пришли сейчас не с пустыми руками. У каждого гостя есть собственный возлюбленный музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Кролик – бубен, Лошадь – древесные ложки.

Музыкальный управляющий. А на данный момент мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Так как мы желаем научиться слушать.

Музыкальный управляющий исполняет мелодию российской народной песни «Ах, вы, сени». Малыши говорят.

Музыкальный управляющий. Что под нее можно делать?

Музыкальный управляющий. Музыка плясовая, радостная, задористая. Ребята, вы, наверняка, увидели, что музыка не всегда идиентично звучала.

Музыкальный управляющий. Верно, я игралась то тихо, то звучно. На данный момент мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Малыши играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный управляющий. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш глас? Что мы делаем при помощи голоса?

Музыкальный управляющий. Естественно. Но чтоб прекрасно петь и не навредить голосу, для начала необходимо голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без клика, слушайте музыку и друг дружку.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный управляющий. Отлично, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я на данный момент для вас сыграю.

Малыши именуют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный управляющий. Верно. Давайте споем все совместно.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

А на данный момент вас, ребятня, Ожидает радостная игра. Раз, два, три, четыре, 5 Нужно в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный управляющий. Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас в умопомрачительный лес. Вставайте вереницей, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно аккомпанировать показом иллюстраций либо слайдов.

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, сразу постукивая пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низковато наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не усвоишь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот радостная пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з ! (звук и взор направлять по тексту) Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! Осу ослик напугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок горла, профилактика храпа) На весь лес он заорал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! ( неспешная ходьба, руки-крылья подымать на вдохе, опускать со звуком) Утомились? Необходимо отдыхать, Сесть и сладко позевать.

Малыши садятся на ковер и пару раз зевают, стимулируя тем гортанно-глоточный аппарат и деятельность мозга.

Музыкальный управляющий. Отдохнули? Сейчас можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы.

Татьяна Коваль Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы

Конспект музыкального занятия для малышей 2-ой младшей группы.

Продолжить учить малышей пристально слушать пение взрослого, инструментальную музыку. Отвечать на вопросы по содержанию и нраву музыки. Учить малышей петь звучным голосом. Делать движения по показу воспитателя и слышать конец музыки. Сформировывать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением главные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детками и взрослыми. Воспитывать чувство приятельства.

Задачи: Учить речевым, вокальным, двигательным способностям.

Оборудование: Коробка, погремушки,, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.

Конспект музыкального занятия МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
  • «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
  • «Игровой танец с мишутками».
  • Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
  • Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
  • Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска);
  • колокольчики,
  • флажки,
  • медвежата-игрушки,
  • ленточки,
  • контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.

Литература:

  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
  • «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  • Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группыМИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Слайд 2.

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

Слайд 3.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

Музыкальный руководитель: — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?

Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.

Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.

Слайд 4.

Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Слайд 8.

Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.

Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.

«Игровой танец с мишутками».

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Слайд 9.

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.

Автор: Соколова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 52» Населенный пункт: г. Кострома

Программное содержание: Вид музыкальной деятельности: НОД (типовое занятие).

Цели: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя современные, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 1. Образовательные: — закрепление у детей двигательных навыков под музыкальное сопровождение; — познакомить с дыхательным упражнением «Ай!», — познакомить с пальчиковой гимнастикой «Птичка»; — формировать основы певческих навыков, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, согласовывать движения рук с пением, четко пропевать слова песни, продолжая разучивание песни «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — формировать умения самостоятельно заниматься музыкально – ритмическими движениями, дыхательной и пальчиковой гимнастиками, пением. 2. Развивающие: — формировать певческие навыки; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимание детей во время музыкальной игры; — развивать познавательные интересы, творческую активность и инициативу. 3. Воспитательные: — способствовать развитию бережного отношение к своему здоровью; — создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; — вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий; — повышать адаптивные возможности детского организма посредством музыкально — ритмических движений, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, пения, эмоционального благополучия и др. здоровьесберегающих технологий. Атрибуты: игрушка птичка на прищепке, дерево, игрушка собачка. Репертуар: — вход в зал «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова; — валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» муз. и сл. О. Н. Арсеневской; — художественное слово (загадки); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 10); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 81); — муз.- ртим. упражнение, «Птички летают и клюют зёрнышки». Швейцарская народная мелодия. (Ладушки мл. гр. № 21); — восприятие. «Звуки природы. Пение птиц» фоногр.; — пальчиковая гимнастика «Птичка»; — дыхательная гимнастика «Ай!»; — пение «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — танец «Весенняя пляска» сл. и муз. Л. Олифировой; — музыкальная игра «Вот летали птички» Е. Железнова ; — песня игра «Пёс Барбос» С. Г. Насауленко (в исполнении воспитателя).

Ход занятия:

Смотреть конспект занятия полностью…

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]