Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»


Музыкальное занятие в 1 младшей группе детского сада «Едем в магазин».

Цель: создание условий для развития. Задачи: Образовательные: в игровой форме закреплять навыки детей в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах; закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать песни и пьесы по мелодии. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке. Развивающие: развивать образность движений, фантазию детей; продолжать учить петь выразительно с музыкальным сопровождением и без него, естественным голосом. Программное содержание:
Материал:
Мягкие игрушки, куклы.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с игрушками.
Музыкальный руководитель:
Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с Вами отправляемся в магазин игрушек. Хотите там побывать? Тогда скорее садитесь в автобус! Отправляемся!
Дети под весёлую музыку «Автобус» едут друг за другом по ковру.
Музыкальный руководитель: Мы оказались с Вами ребята в магазине игрушек! Чего в нем только нет! Воспитатель: Динь-динь-динь, динь-динь-линь, Открываем магазин! Заходите, заходите! (Дети обступают прилавок магазина.)

Вы на куклу посмотрите И к себе домой возьмите. Будет вас любить и слушать, А зовут ее Катюша!
Музыкальный руководитель: Куклы все мы покупаем, с ними мы сейчас сыграем! Проводится игра «Прогулка с куклами», музыка Т. Ломовой// Музыка и движение. М., 1981 год. Педагог закрепляет умение самостоятельно менять движения со сменой музыки; различать колыбельную, плясовую, для спокойной и бодрой ходьбы, слышать и движениями передавать смену динамики, начало и окончание музыки. Добивается выразительности в передаче музыкально-игровых образов.Музыкальный руководитель: Замечательно вы гуляли с кукла¬ми. Давайте посадим их на стульчики и посмотрим, что еще продается в магазине. Воспитатель: Я прыгун — веселый мячик, Не люблю того, кто плачет. Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет! В руках воспитателя мячик. Музыкальный руководитель: Хорошо, что вы принесли мячик! Наигрались? Нет? Какой веселый мячик, он скачет, скачет, скачет! (Дети с радостью догоняют укатывающийся мячик.)

Садитесь поудобнее, сейчас послушаем новую песню про мячик. Послушайте песню
«Мячик» музыка А.Олейникова, слова Е.Кудряшова. Дети слушают. Исполняется на DVD проигрывателе.Музыкальный руководитель: Еще хотите поиграть? Давайте представим, что у каждого свой мячик. Как с ним можно играть? (Дети показывают: бросать вверх, вниз, об пол, друг другу.)Правильно, но можно с ним и покружиться, и покачать над головой, и поднять, выставив ногу на носок, и т.д. Давайте поиграем с воображаемым мячом.
Разучивается упражнение
«Игра с мячом», музыка А. Петрова// Нашим детям/ Сост. А.Дубянская.М. Педагог развивает у детей воображение, умение дви¬гаться музыкально, ритмично, слушать музыкальную фразу.Музыкальный руководитель: Молодцы! Придумали интересные движения с мячом. А теперь сядем, от¬дохнем и послушаем музыку. Какие музыкальные произведения мы с вами слушали в этом году? Какие вы хотели бы послушать? Все вместе вспоминают названия пьес. Дети выбирают пьесы, которые хотели бы сейчас услышать. Музыкальный руководитель: Молодцы! Ой! А это что за звуки? Воспитатель: Ну, а вот собачка, С детками играет, Очень громко лает: гав-гав-гав! Музыкальный руководитель: Это же щенок. А зовут его… Дети: Дружок. Музыкальный руководитель: Давайте споем про него песенку. Дети хором, с солистами исполняют хорошо знакомую им песню «Дружок» музыка и слова Е.Сульдина. Воспитатель: А Медведь сопел, сопел И ревел, ревел, ревел. Музыкальный руководитель: Берем, ребята, Медведя? Мы ведь и про него песню знаем. Дети исполняют песню «Медведь» музыка И.Болдырева, С. Маковской, слова Л.Серостаковой. Воспитатель сопровождает пение игрой на коробочке, звук которой похож на цокот копыт. Педагог учит правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию, петь с музыкальным сопровождением и без него, предлагает исполнить песню с запевала¬ми, добивается, чтобы все начинали петь сразу после вступления, правильно брали дыхание.Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо пели: дружно, весело, легко. Посмотрим, какие еще игрушки есть в магазине. Воспитатель: А я котик, котик Васька, Чёрненькие глазки. Деткам песенки пою: «Баю-баюшки-баю!» Музыкальный руководитель: Котик Васька, мы с тобой поиграем: дети будут мышками — маленькими, осторожными, шустрыми. Они обязательно убегут от кота. Проводится игра «Кот Васька» музыка Л. Лобачёва, слова Н. Френкель. Воспитатель: Вот еще игрушки: Трещотки, бубны, погремушки… Оркестр получится большой, Играйте, дети, хорошо! Дети под русские народные мелодии играют в ансамбле.Музыкальный руководитель: А это кто посмотрите? Воспитатель: Кричит Кар-Кар-Кар Поднимает шум и гам. Музыкальный руководитель: Теперь пора поиграть. Выходите в круг скорей и играйте веселей. Предлагает вспомнить русскую народную игру «Ворон». Учит водить хоровод, движение сопровождать пением.Музыкальный руководитель: А это что за транспорт нас ожидает? Воспитатель: Нас автобус ждёт ребята В детский сад спешить нам надо! Музыкальный руководитель: Действительно! Интересно в магазине игрушек, но уже в садик пора отправляться! Садитесь ребята в автобус! Под песню «Автобус» дети уезжают в группу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]