Конспект режимного момента «Обед» старшая группа
Конспект режимного момента «Обед»
Старшая группаВоспитатель: Каныгина О. В.Оборудование:
мольберт, иллюстрации овощей, фруктов, витаминов, указка, похвалюшки – поварята.
Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.
Подготовка к обеду:
Дежурные: Мы дежурные сегодня, Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать.
(дежурные накрывают на столы)
— Ребята, предлагаю внимательно посмотреть, что изображено на картинках?
(называют овощи и фрукты)
— А как можно всё это назвать одним словом?
(овощи, фрукты)
— Все овощи и фрукты очень богаты витаминами, а какими мы с вами сейчас и узнаем.
(открываю иллюстрацию «витамин А»)
Расскажу вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике, в салате. Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок!- Где же содержится витамин А?
(отвечают: в моркови, помидоре, тыкве).(открываю иллюстрацию «витамин В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи – Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам.- В же каких продуктах содержится витамин В?
(отвечают: в хлебе, рыбе, мясе, яйцах, сыре и т.д.)(открываю иллюстрацию «витамин С»)
Земляничку ты сорвёшь – В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.- Чем полезен витамин С?
(отвечают: помогает от простуды)
— Где содержится витамин С, в каких овощах и фруктах?
(отвечают: в апельсинах, лимонах, яблоках, помидоре и т.д.).
— Өте жақсы, балалар! Много запомнили о витаминах. А теперь давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков как раз про овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты». Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку Огурцы, фасоль, горох –
(поочередно загибаем пальчики к ладошке)
Урожай у нас неплох!
(охватываем весь кулачок другой рукой).
Этот пальчик – апельсин
(поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос Этот пальчик груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Ну, а это – ананас Фрукт для всех нас!
(показывают ладошки вокруг и на себя).
— Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Какие блюда вы можете назвать?
(называют блюда)
— А что же нам приготовили на обед мы узнаем после того, как мы помоем руки.
(дети моют руки и проходят на свои места).Ход обеда:
— Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая прижата к стулу. — Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед.
(дежурные оглашают меню).(напоминаю правила поведения за столом)
Аккуратно кушай хлеб – Это садик, а не хлев. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно, Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис… не надо ложкой! И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. Ас дәмді болсын! Приятного аппетита!
(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).
— Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой. — Сегодня, чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя.
(ставлю на столы повара с похвалой – «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).(называю ингредиенты 2 блюд, называю витамины).(напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).
— Ребята, не забывают благодарить за обед!
(благодарят «спасибо», «рахмет», «спасибо, всё было очень вкусно»)..
Конспект руководство режимными процессами в средней группе детского сада
Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Автор: Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары. Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе. Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед) Задачи: Образовательные:
Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие:
Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые:
развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи. Методические приемы по ходу организации режимных моментов: Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы; Наглядные: показ движений и действий воспитателем; Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных. Ход Проведение: Воспитатель: Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать) Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика. Напоминаю детям последовательность раздевания. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!» Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить. Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку? Подготовка к обеду: По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые. Воспитатель: Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки. Воспитатель: Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне. Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки? Воспитатель: Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места. Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки. Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате? Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми. Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков. Обед: Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита. Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца. Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа