Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
Транскрипт
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе Тема: «Внимательный пешеход». Воспитатель: Фёдорова Ольга Александровна Дата проведения: 21 ноября 2014 года. Санкт-Петербург
2 Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимательный пешеход». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта,правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Оборудование: — Картинки транспорта (общественного и специального); -Знаки дорожного движения; -Макет светофора; -Атрибуты для подвижной игры (красный круг, зелёный круг, жёлтый круг); -Кроссворд; -Призы для детей.
3 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. Ход беседы: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Прилетает Карлсон).
4 Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Дети: Правила, дорожного движения. Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения? Дети: Поможем. Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что Очень важная наука Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо!
5 Итак, мы начинаем! Задание 1: «Отгадай загадку и покажи отгадку» 1. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль) 2. Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобус) 3. Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Былы б рельсы, провода- Нас прокатит без труда. (Трамвай) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно- Ты машину вызывай. Та приедет: «Я свободна! Довезу куда угодно!» (Такси)
6 Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? Дети: О наземном общественном виде транспорта. Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?… (Пассажиры) — Когда мы идем по улице, мы кто?… (Пешеходы). Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди. Воспитатель: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь Травмы разные получишь, И вдруг случится беда, Что надо делать нам тогда? Дети: Звонить в «03», скорую помощь. Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь? Дети: Это специальный транспорт.
7 Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания. Задание 2 «Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением — общественного транспорта; Вторая группа с изображением — специального транспорта». Назвать и показать отобранные картинки.
8 Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: Он существует, чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Что это? Дети: Светофор.
9 Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим. Задание 3. Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: Ребята нужно подобрать нужную рифму к стихотворению. Заучи закон простой, Красный свет зажёгся — (стой) Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к (переходу) А зелёный впереди Говорит он всем — (иди) Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: «Светофор» Подвижная игра: «Светофор» Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок топайте ногами, Жёлтый кружок хлопайте руками, Красный кружок тишина!
10 Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. Физкуль. (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет вы идёте по кругу; загорелся жёлтый нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. — Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!
11 Задание 4: Викторина «Будь внимательным» А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, когда нет? 5. Кто, из вас идя домой Держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? 7. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
12 Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Дети: И дорожные знаки знаем. Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. Задание 5: Поиграем в дидактическую игру «Какой это знак?» Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку) 1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход) 2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!) 3. Воспитатель: Если нам вдруг понадобилась помощь. То какой знак нам поможет найти больницу или ближайшую аптеку? (Пункт первой помощи) 4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта автобуса) 5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. Задание 6. А сейчас вам зарядка для ума: «Разгадайте кроссворд Светофорчика».
13 Вопросы: 1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле? 2. Как ещё называют водителя? 3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? 4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? 5. Тот, кто идёт по дороге пешком? 6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? Ответы к кроссворду: 1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед. Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
14 Итог мероприятия Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: — Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? Дети: — Смогли! Задание 7. Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается разрешается». (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»). Идти толпой по тротуару Перебегать улицу на красный свет Переходить улицу на зелёный свет Уступать место старшим в общественном транспорте Обходить стоящий трамвай спереди Играть возле проезжей части Уважать Правила дорожного движения Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения. Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята.
15 Карлсон приготовил для вас подарок он находится вот в этой коробочке.