План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.


План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема:
«Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей
: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. ( «Коммуникация»); · развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»); · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок ( «Коммуникация»); · развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»); · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»); · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»); · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество») · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»). · познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы») · формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»); · развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»); · воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация») · развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре». Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес». Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:
мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон, Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты. Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Двигательная1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: · развивать двигательную активность детей · развивать умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику
ПродуктивнаяТворческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
Познавательно-исследовательская1.Дидактическая игра «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. 2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.
Коммуникативная1.Игра –путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». 3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. 4. Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 5.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 6. Беседа о лесе зимой. Цель: · развивать связную речь · развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Музыкально-художественнаяРассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
Чтение (восприятие)Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты
1. 1Игра-путешествие «В зимний лес»Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры.Пополнен опыт составления описательного рассказа
2.Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.»Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
3.Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»
4.Беседа о лесе зимой: · Какие чувства вас охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? · Какие звуки вы услышали? · Какие запахи почувствовали?Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи словаСозданы условия для развития связной речи детей
5.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи
6.Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».Составляют рассказы на зимнюю тематику.Созданы условия для развития связной речи.
7.

Динамическая пауза «В декабре».

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
8.Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.Созданы условия для выработки четкой дикции
9.Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).Производят звуковой анализ слова «Лес» — «собирают» слово из отдельных букв Е Л С — определяют количество слогов — количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕССозданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова
10.Творческое задание «Иллюстрация к книге»Рисование пейзажа на тему «Зимний лес».Созданы условия для развития творческих способностей
11.Пальчиковая игра «Прогулка».Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке)Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.
12.Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»Счет деревьев до семи (по предметным картинкам)Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7)
13.Дидактическая игра «Какое дерево выше»Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.
14.Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! (Выполняют соответствующие движения)Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
15.Рефлексия: · О чем читали стихотворение? · Как называется наша книга? · В какую игру мы играли? · Что изображали на рисунках? · Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.

конспект НОД для старшей группы «Подари частичку добра»

Конспект НОД для старшей группы. Цель применения ИКТ в ННОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, поддержать мотивационную линию на протяжении всего ННОД, активизировать познавательную деятельность детей, концентрация внимания дошкольников

Цель ННОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
  • формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать развитию творческого мышления через создание рисунка по собственному замыслу;
  • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

  • совершенствовать познавательную активность;
  • сформировать у детей понятие «благотворительность»;
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Речевое развитие:

  • развивать связную, грамматически правильную речь;
  • активизировать в речи использование нового слова «благотворительность».

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • достичь положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Планируемые результаты: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, развита мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, умение участвовать в совместной деятельности в подгруппе, умение отвечать на вопросы.

Регулятивные – готовность выбирать для себя род занятий по собственному замыслу.

Познавательные – умение работать по иллюстрации, умение устанавливать причинно-следственные связи .

Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми принципами и моральными нормами; формирование умения прийти на помощь .

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, наглядное пособие «Уроки доброты», аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), видеозапись «Дорогою добра».

Оборудование для детей: альбомный лист, цветные карандаши, карточки для игры «Можно – нельзя»,фишки

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (продолжительность 5 минут)

Цель: привлечение внимания детей,

организация их на образовательную деятельность

Цель:

включение в образовательную деятельность, определение причины использования в речи ласковых слов

Ребята, доброе утро!

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!», «Здравствуйте»

А для чего же мы произносим эти слова?

Ответы детей
Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

Очень приятно говорить добрые слова окружающим. Давайте и мы поприветствуем друг друга и обменяемся ласковыми словами.

Приветствие «Волшебный клубочек»

Дети, сидя на ковре по кругу передают клубок ниток и говорят ласковое слово соседу

Основная часть (20 минут)

Цель: воспитать в детях потребность делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Обогащение и активизация словаря «Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Развивать мелкую моторику. Цель: Принять участие в обсуждении.

Показать свое умение изготовления подарков по собственному замыслу. Выполнение заданий на группировку.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Ребята, а знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека.

Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто:

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Дети слушают слова воспитателя
Воспитатель читает стихотворение, жестами и мимикой показывает его. – Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Ответы детей
Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Какие еще добрые поступки могут совершить дети?

Ответы детей
Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? Ответы детей
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? Предположения детей
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

– А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Дети слушают слова воспитателя
Игра «Можно – нельзя».

Нужно разделиться на 4 команды. Каждой команде необходимо распределить фишки по карточкам. Зеленые фишки означают добрые поступки, а красные – недобрые поступки.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда выбирает и распределяет фишки по карточкам.

Звучит тихая мелодия «Если добрый ты»

– Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках.
Молодцы. Правильно. Когда человек совершает добрый поступок, оказывает добровольную помощь, то значит он занимается благотворительностью. Добровольная помощь означает, что вы будете помогать просто так, то есть даром, по своему желанию. В наше время проводятся благотворительные концерты. Дети слушают слова воспитателя
Слайд 1. Концерт Ознакомление со слайдом
Люди собирают деньги на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Дети слушают слова воспитателя
Слайд 2.Сбор денег (Люди кладут деньги в специальный контейнер) Ознакомление со слайдом
Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем, они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводятся такие благотворительные мероприятия.

Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов. Некоторые люди собирают вещи в помощь людям, у которых не хватает денег на покупку одежды, игрушек.

Дети слушают слова воспитателя
Слайд №3 Сбор вещей Ознакомление со слайдом
Мы с вами можем тоже заниматься благотворительностью. Для этого нужно совершать добрые дела. Мы можем помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим.

Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка – значит сделали доброе дело по отношению к ним.

Дети слушают слова воспитателя
Слайд №4 Ребенок кормит бездомного котенка Ознакомление со слайдом
Если вы защитили человека, которого обижают– то вы тоже сделали доброе дело. Дети слушают слова воспитателя
Слайд №5 Мальчик защищает девочку от хулигана Ознакомление со слайдом
Если вы подарили игрушку ребенку, который живет без родителей– то значит вы занимаетесь благотворительностью. Дети слушают слова воспитателя
Слайд №6 «Мальчик несет игрушки в детский дом» Ознакомление со слайдом
Добрые дела приносят людям радость. И сегодня мы с вами можем сделать доброе дело – мы подарим нашим малышам рисунки, а значит порадуем их. Но сначала мы немножко разомнемся. Дети слушают слова воспитателя
Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Дети выполняют гимнастику
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.

(«моем»руки, дышим на них» )

К себе ладошки мы прижмем,

(Прижать ладони к груди)

Гладить ласково начнем.

(Гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке)

Дети выполняют гимнастику
Давайте вспомним пословицы о добре и приступим к изготовлению подарков.

– Добрый человек добру учит. – Доброе слово лечит, а худое калечит.

Дети говорят пословицы о добре.
Еще пословицы:

– Добро всегда побеждает зло.

– Добро век не забудется

– Жизнь дана на добрые дела.

– Мир не без добрых людей.

Дети слушают слова воспитателя
А теперь предлагаю вам нарисовать для деток с младшей группы подарки. Каждый может нарисовать то, что принесет радость нашим малышам. Дети выполняют задание.

Звучит песня «Улыбка»

Заключительная часть (рефлексия, продолжительность 5 минут)

Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали?

Где Вы это можете применить?

Ответы детей
Мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые и вежливые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети слушают слова воспитателя
Видеопесня «Дорогую добра». Дети смотрят и слушают видео-песню
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]