Рисование в подготовительной группе мой дом моя семья

Тема «Моя семья» — в списке обязательных в программах обучения изобразительному искусству в детских садах и школах. По мнению психологов, рисуя портрет семьи, ребенок невольно приоткрывает внутренний мир, переживания и эмоции. Анализируя детские рисунки, можно понять, как маленький человек воспринимает семью и себя в ней, комфортно ли ребенку, доверяет ли он родителям, есть ли проблемы в отношениях. Возможные интерпретации детских рисунков на тему «Семья», а также поэтапные инструкции по рисованию семьи карандашом и красками — в нашей статье.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»

Программные задачи. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке. Формировать умение искать графические образы на основе наблюдений. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине. Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку.

Материал: Слайды. иллюстрации станицы, цветные мелки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом»

. Игры с
конструктором «Строим дом»
.

Воспитатель Игра: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»

Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)

Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?

Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы»

. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

— Крыша нужна дому для того, чтобы.

— Двери нужны дому для того, чтобы.

— Окна нужны дому для того, чтобы.

— Крыльцо нужно дому для того, чтобы.

— Труба нужна дому для того, чтобы.

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)

Воспитатель:Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной,потому что:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Самостоятельная творческая деятельность детей)

.

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные. Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Источник

Семейный герб — что это и как рисовать?

Часто в начальной школе детям в качестве домашнего задания сделать семейный герб. Он представляет собой некоторого рода щит (форму можно выбирать и редактировать самому), на котором изображены главные ценности вашей семьи в виде предметов, слов или явлений.

Чтобы нарисовать подобную картинку, нужно поговорить в кругу семьи и выделить главные предпочтения, функции или особенности вашей семьи. К примеру, на гербе можно изобразить любовь, заботу, поддержку и счастье. Можно придумать множество различных вариаций изображения герба.

Для картины понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Простой карандаш и ластик;
  • Цветные карандаши или краски, фломастеры и так далее;

Начните с формы — она может быть как в виде известных стандартных фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), так и в виде необычных предметов , например облако, солнце или сердце. Разделите всю внутреннюю часть герба на несколько «отделов». В этих ячейках будут помещаться выбранные вами ценности семьи.

После черно-белого карандашного рисунка можно использовать краски или цветные карандаши. Иногда герб украшают дополнительными деталями — лентами, цветами и тому подобное.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Светлана Игнатова

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».

МКДОУ ЦРР «Детский сад №3»

Воронежская обл., Новая Усмань.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»

Автор: Светлана Владимировна Игнатова, педагог дополнительного образования.

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Материалы для картины

Перед тем, как начать рисовать, нужно определиться, на чем будет изображение и чем оно будет нанесено. Из всех поверхностей для рисования самым удобным и универсальным считается обычная бумага. На ней легко рисуют все карандаши и краски по типу акварели или гуаши.

Можно немного усложнить задачу и выбрать холст. Но для такого предмета необходимо запастись специальными масляными красками и кисточками.

Ход НОД.

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья)

.

Темой нашего занятия будет «Моя семья»

. Что такое
семья? (Ответы детей)
.

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди,которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семьюпочитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

«Мой дом – моя крепость»

.

«На что и клад, коли в семье лад»

.

«В гостях хорошо, а дома лучше»

.

«При солнышке тепло, при матери добро»

.

«Без корня и полынь не растет»

.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья)

– согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Создание рисунка (пошагово)

  1. Первым делом пусть ребенок под вашим руководством нарисует отца. На плечах главы семейства изображается малыш.
  2. В качестве зарисовок лиц идеальны круги, тела представляют прямоугольными фигурами. Воссоздание рук и ног начните с прорисовки прямой линии;
  3. Уделите внимание рисованию лица папы. Придайте очертаниям выразительность, нарисуйте волосы и ушки. По такой же аналогии получается голова ребенка;
  4. Фигура мальчика должна включать в себя: шею, плечики, руки и торс. Одежда может быть как летняя, так и для других сезонов;
  5. Изобразите одеяния для членов картины. Все первые чертежи аккуратно стираются ластиком. Какая же одежда без украшений?
  6. Изобразите пуговицы, заклепки, часы и другие элементы;
  7. Лица будут выглядеть лучше, если на них появятся глаза, нос, брови и рот.
  8. Пусть ребенок вспомнит про индивидуальные особенности родственников.
  9. Это могут быть: ямочки, борода или родинки;
  10. Нарисуйте фигуры мамы и дочки рядом с отцом и сыном;
  11. Они так же должны быть одеты и обязаны обладать украшениями: сумками, рюкзаками, цветами;
  12. Контуры, которые применялись ранее стоит убрать.
  13. Когда Вы остались довольны черно-белым результатом, приступайте к раскрашиванию изделия красками.


Детей и их родителей до данной инструкции интересовал вопрос, как красиво нарисовать семейный портрет. Теперь ответ ясен, нужно обратить внимание на схемы и предложенные действия.

Тем самым, архив семьи обогатится новыми работами. Как просто нарисовать и вложить смысл в полотно стало предельно понятно.

Главное, чтобы картина несла смысл, а не была нарисована в качестве угождения родителям. Ребенок способен развить в себе усидчивость и воображение при процессе творчества.

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше — это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное «рисование» в ДОУ («Моя семья» — его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных «приспособлений», тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ («Моя семья» — выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок — это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните — творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки — тоже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]