Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы


Труд людей осенью младшая группа. Планирование на тему “Труд людей”

  • 1
  • 7

Предпросмотр страницы №1

День недели Тема – непосредственно образовательная деятельность Задачи программы, методические приемы Дополнительная и методическая поддержка
1 2 3 4
Когнитивное развитие

(FEMP)

Диагностика

Задания:

1. Упражнение по измерению длины с использованием обычного измерения.

2. Усилить способность находить сходства и различия между объектами.

3. Потренируйтесь считать до 10 и наоборот, зная, как называть соседей чисел.

4. Закрепите знание фигур и их типов.

Перемещение: стр. 88, Новикова В.П.

Измерять

Таблицы с цифрами

Блокнот на печатной основе

Счетный набор

Музыка

Диагностика

Задания:

1. Внимательно изучите, послушайте песню, расскажите о ее характере, содержании.

2. Закрепить знания о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Стимулируйте интерес к изучению музыкальной информации в разговоре о музыке.

4. Просмотрите музыкальные жанры.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

Уборка зерновых на полях

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

Для работников сельского хозяйства наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым – подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Вносим в почву удобрения и добавки осенью

Навоз

Свежий навоз содержит множество семян сорных растений. Весной в чистом виде использовать его не стоит, а осенью допускается внесение при подготовке почвы под посадку следующих культур:

  • огурцов,
  • кабачков,
  • тыквы,
  • дыни,
  • укропа,
  • сельдерея,
  • поздней капусты

Если в навозе содержится много соломы или опилок, то в первый год после его внесения культурам нужны будут дополнительные азотные подкормки.

Компост и перегной

Перегной и компост можно вносить в почву и осенью, и весной. Что касается осеннего внесения, то часть питательных веществ за зиму может вымываться талыми водами, зато органика достигает оптимального уровня влажности, и после легко смешивается с землей.

Обычно перегной или компост вносят после сбора урожая под следующие культуры:

  • клубнику,
  • малину,
  • смородину,
  • яблони,
  • другие многолетние плодовые культуры и цветы.

Торф

Торф содержит мало питательных веществ, но он хорошо разрыхляет глинистую почву и повышает влагоемкость песчаной.

Если на вашем участке тяжелая, слабо окультуренная почва, то вносить торф осенью можно следующим образом:

  • во время осенней перекопки внесите 4-5 литра торфа на 1 м2,
  • затем весной — еще столько же торфа или перегноя и еще раз перекопайте.

Это будет способствовать равномерному перемешиванию органического материала с почвой и позволит без труда разбить крупные комки глины.

Собираем урожай — не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом — им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём пришкольном участке выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Боремся с болезнями и вредителями осенью

Опрыскивать растения и деревья от вредителей и болезней в осеннее время не имеет смысла. Единственная, оптимальная обработка, которую следует проводить осенью – это опрыскивание деревьев, кустарников и почвы вокруг них концентрированным раствором мочевины.

Для приготовления удобрения на 1 ведро воды разводят 500 — 700 грамм мочевины. Проводят такое опрыскивание во время активного листопада или после него.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

Вам понадобятся:

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Во время прогулки попросите ребенка найти интересные предметы: шишки, желуди, немного травы, сосновые иголки, камешки, ракушки, веточки, цветы или горсть песка — все, что обычно дети и так с радостью складывают в свои или мамины карманы и стараются утащить с собой. А дома можно предложить ему заморозить все его «сокровища» в форме для кексов или в крупной форме для льда.

Пусть ребенок сам разложит свои находки в разные ячейки, зальет водой (кипяченой, чтобы лед получился прозрачным) и поставит замораживаться. А потом, когда все замерзнет, выложите «ледяные кексы» на поднос или в таз, чтобы ребенок мог рассмотреть, что у него получилось.

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной».

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.

Цели : расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весн.

Конспект занятия по теме «Труд людей осенью&quot.

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]