День театра в детском саду. Средняя группа
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности Задачи: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка; Пробудить у детей устойчивый интерес к театру; Воспитывать доброжелательное общение друг с другом; Формировать у детей устойчивый интерес к литературе; Привлечь детей к рассказыванию сказок Планирование: 1. Беседа о театре 2. Настольный театр «Машенька и медведь» 3. Физминутка «Мы в театре зверей» 4. Игра – концерт «На сцене театра…» 5. Дидактическая игра «Собери сказку» 6. Показ спектакля родителями «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 7. Рисование «Моя любимая сказка» (совместное творчество родителей с детьми)УТРО 1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ Воспитатель: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр)
— Сегодня Всемирный день театра. — Что такое театр?
(ответы детей)
— Люди, каких профессий работают в театре?
(ответы детей)
— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр». — Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты. — Для чего в театре нужны билеты?
(ответы детей)Дети подходят к кассе, покупают билеты.
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре.
(ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале. — Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. — Приготовьте свои билеты и внимательно посмотрите, что указано в билете?
(ответы детей)Дети занимают места в зрительном зале. Звучит третий звонок.
— Сегодня мы увидим премьеру сказки «Машенька и медведь», потому, что актеры сегодня первый раз на сцене. 2. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
Актеры – дети
— Вам понравилась сказка? Понравилась игра актеров?
(ответы детей)Раздается звонок.
— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. — Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем превратиться в сказочных зверей… 3. ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Раздается звонок. Дети занимают мести в зрительном зале. Звучит третий звонок.
4. ИГРА – КОНЦЕРТ «НА СЦЕНЕ ТЕАТРА…»
Дети по желанию: читают стихи, поют песни, танцуют.Воспитатель: — Вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране под названием «Театр». — Вам понравилось в театре? (ответы детей)
— Предлагаю поблагодарить всех актеров за их замечательную игру аплодисментами и подарить цветы. — Что нового узнали? — Что запомнили? — С какими новыми словами познакомились и т.д. 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Дети собирают пазлы, называют название сказки по собранной картинке
ВЕЧЕР 6. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ РОДИТЕЛЯМИ «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Родители – актеры, дети — участники
7. РИСОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
(совместное творчество родителей с детьми)
Используемый материал: • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/05/beseda-s-detmi-sredney-gruppy-chto-takoe-teatr • https://infourok.ru/poznavatelnoe-zanyatiya-na-temu-den-teatra-1298084.html • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в средней группе «В гостях у сказки». Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы Тематический театрализованный день в детском саду в средней группе. Тема: Сказки
Похожие статьи:
Тематические дни в средней группе на зимнюю тему
Перспективный план работы с детьми среднего возраста
Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.
Ожидаемые результаты:
Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.
В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)
Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.
Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.
Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа
№ | Название | Месяц |
1 | 1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика 2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды 4. Язык жестов – беседа с детьми | Сентябрь |
2 | 1. Театральный этюд «О грибах» — чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. 2. Сказка «Краски Осени» — работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи 3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр». 4. Праздник «Щедрая Осень» — обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. | Октябрь |
3. | 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала. 3. Сказка «Теремок на новый лад» — вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 4. Показ сказки детям других групп. | Ноябрь |
4 | 1. Шуточные инсценировки и пантомимы 2. Инсценировка «В гости к ёлочке» — творческие задания, распределение ролей 3. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 4. «Новогодний праздник!» — создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. | Декабрь |
5 | 1. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» 2. «Рождественские гуляния» 3. Театр картинок «Мы играем и поём» 4. Знакомство с театром марионеток | Январь |
6 | 1. Инсценировка знакомых песен 2. Настольный театр 3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ. 4. «Серый Волк и Красная шапочка» — интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. | Февраль |
7 | 1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. 2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом. 3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» — работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи. 4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» — детям младших групп. | Март |
8 | 1. «Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 2. Импровизация на тему звучащими движениями 3. Песенная импровизация 4. Театр фланелеграфа | Апрель |
9 | 1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли 2. Звукотерапия 3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» | Май |
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр»
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр?»
Задачи:
1. Расширить знания о театре, кто в нем работает, какие театральные постановыки бывают. 2. Развивать интерес к театрализованной деятельности, воображения, речь, пополнить словарный запас. 3. Воспитывать готовность оказать помощь , дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Чтения сказок; беседа и перессказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Теремок», рисование сказочных персонажей.
Словарная работа:
театр, касса, гардероб, режиссер, декоратор, осветитель, суфлёр, гримёр, дирижёр,
костюмер, балетмейстер, звукооператор, композитор, драматург, артист.
Оборудование и материалы:
персонаж бумажной куклы Маша, лэкбук «Театр» , билеты, фотографии «Какой бывает театр», фоторгафии «Кто работает в театре», бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь»
Ход занятий:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг , бирутся заруки)
И друг другу улыбнемся,
Всем! Всем! Добрый День!
Нам играть совсем не лень!
Воспитатель:
Ребята , вы слышите кто — то горько плачет? Посмотрите это маленькая девочка! Давай те спросим у неё , что случилось? Почему она плачет?
Маша:
Ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась.
Воспитатель:
Девочка, а зовут тебя как?
Маша:
Меня зовут Маша.
Воспитатель
: Ребята ,поможем Маше вспомнить из какой она сказки ?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Маша , расскажи нам как выглядит твой дом? Где ты живеш?
Маша:
Я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А называется он Театр.
Воспитатель:
Ребята вы были в театре?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дорогая Маша , с кожалению у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он Театр?
Маша:
Театр –это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существует несколько видов театров: театр оперы и балета, оперетта, театр марионеток, Кукольный театр, Драматический театр, театр теней, Пальчиковый театр и другие.
Воспитатель:
Маша , какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем?
Маша:
В нашем театре живут много интересных людей.
Режиссер—
это постановщик оперных спектаклей.
Декоратор—
Специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений.
Осветитель—
человек, который выставляет свет и работает с ним на протяжении всего спектакля.
Суфлёр-
работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.
Гримёр—
человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли.
Дирижёр—
музыкальный руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки.
Костюмер—
Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре.
Балетмейстер—
автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.
Звукооператор—
это тот, кто отвечает за качество записываемого звука.
Композитор—
это руководитель музыкальной частью театра, он же одновременно является дирижером театрального оркестра.
Драматург—
писатель, который пишет драматические произведения, автор пьес.
Артист-
это человек, который способен перевоплощаться в различных героев.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете какой нам нужен документ , что бы сходить в терт
Дети:
Билет.
Воспитатель:
Правельно, нам нужен билет. А где мы его можем преобрести?
Дети:
В кассе.
Воспитатель:
Молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете ситдеть в зале.
Воспитатель
: Ребята , как вы думаете , куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, сумки)?
Дети:
В гардероб.
Воспитатель:
Все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранения. Гардеробщик вам выдаст номерок.
Физкуль
(Дети изображают действия персонажей.
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз-выдох)
Маша :
Ребята , вы любите сказки?
Дети
: Да.
Маша:
Сейчас я праверю, насколько вы знаете сказки?
(Загадки)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же , знакома. (Белоснежка)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три скружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Миша по лесу идёт,
Корб на спине несёт-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь)
Воспитатель:
Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто то из вас догодался из какой сказки наша Маша?
Дети:
Маша и медведь.
Маша:
Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам ребята ! Вы мне очень помогли.
Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь» , я вам всех преглашая и дарю вам билеты (раздает каждому тпо билету)
Воспитатель: — Ребята, ну что хотите сходить в кукальный театр ?
Дети:
Да.
Маша:
Тогда вам нужно произнести слова :
Театр , это волшебная страна
Хочу попасть и я туда!
Показ сказки «Маша и медведь» настольный театр.
Итог:
Воспитатель:
Ребята! Вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Где показывали сказку, в каком сказомном доме? (театр). Какие театры бывают? Кто живет и трудится в театре? Молодцы! Давайте посращаемся с нашими актерами и вернемся к себе в группу. Скажем спасибо и похлопаем в ладоши.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята , а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».
Беседа с детьми средней группы «Что такое театр?»материал (средняя группа) на тему
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Что такое театр?»
Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре?(ответы детей).
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)
• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.
• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называетсябутафором.
(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).
• Звук к спектаклю — фонограмму — готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.
• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется «костюмер».
• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.
• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.
• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.
• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.
Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»
Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.
(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).
Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?
(Ответы детей).
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).
Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.
Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» — то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».
(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).
Воспитатель: давайте мы с вами зайдем в одно из этих помещений. Смотрите, столик! На нем зеркало, краски, пудра, грим, парики? Что это за помещение? (Ответы детей). Правильно, это гримуборная актеров. Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из девочек принцесс, а из мальчиков – дедушек.
(Дети распределяют между собой роли гримеров и актеров и на глазах у всех начинаются перевоплощения)
Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.