Конспект по рисованию «Дикие животные» в старшей группе


Учимся рисовать карандашом поэтапно животных

Рисование животных поэтапно для детей любого возраста — увлекательная игра. Они любят наблюдать, как из простых элементов, появляющихся по алгоритму, складывается знакомая зверушка, будто по волшебству. А когда взрослые позволяют повторить продемонстрированное чудо, ребенок получает огромное удовольствие и от самого процесса, и от результата, ведь он совсем как у настоящего художника!

Обучение детей хитростям рисования

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым.

Занятие росписью в стиле «Золотая хохлома» в старших группах ДОУ

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Содержание уроков по рисованию диких животных

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант 2 вариант — Видео 3 вариант
4 вариант 5 вариант — Видео 6 вариант
7 вариант 8 вариант — Видео 9 вариант

10 вариант 11 вариант — Видео 12 вариант
13 вариант 14 вариант — Видео 15 вариант

16 вариант 17 вариант — Видео 18 вариант
19 вариант 20 вариант — Видео 21 вариант

22 вариант 23 вариант — Видео 24 вариант

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Милая кошка

Мы говорили о картинах с кошками, теперь мы объединяем знания, и проверяем способность представлять очертания. Изобразим хорошую кошку.

Для изображения зверя мы берем черную гелевую ручку; для новичков лучше взять обычный карандаш, но когда изображение будет готово, необходимо будет нарисовать контур.

  1. В середине листа мы рисуем дуговидный сегмент. Дуга должна быть направлена вниз. В конце дуги мы наводим кошачьи уши на двух краях. От края окрашенных ушей мы продолжаем показывать окружность головы.
  2. В середине полученной фигуры врозь мы изобразим два круга, они станут глазами кошки. В середине формы глаза мы демонстрируем большие зрачки и устанавливаем блики. Мы идем немного ниже и изображаем треугольный нос с закругленными углами. Добавим губы под носом.
  3. Теперь наметим пушистую грудку кошки. Под грудью рисуем передние лапы и делим их нижние части на пальцы. Начиная с верхней левой стороны головы, выводим туловище и пририсовываем 2 задние конечности.
  4. Добавляем пушистый хвост к контуру. Детализуем уши и окрашиваем изображение. Если вы использовали обычный карандаш для рисования, обведите всю область черным цветом.
  5. Черной ручкой закрасьте глаза, оставляя блеск. Розовым карандашом раскрасим внутренний край ушей. Показываем части теней на изображении в черном или сером цвете. Голубым или зеленым красим оставшийся периметр глаз.

Милая кошка готова, и теперь вы можете представить, как изобразить рисунок животных, как кошечку. Работа в основном проста. Если вы начинающий художник в самом юном возрасте, не волнуйтесь, если вы соответствуете нашим условиям, вы получите настоящее творение.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Как мотивировать воспитанников средней группы на работу

Для среднего дошкольного возраста рисование — деятельность довольно сложная, требующая сосредоточения, концентрации внимания — на неё нужно настраиваться. Поэтому задача педагога подобрать оптимальный вариант мотивации ребят, который подходил бы по теме и был доступен, интересен детям.

Приём мотивацииСутьПримеры
Картинки, видеороликиИспользуются на занятиях по рисованию с натуры — дети видят, как выглядит животное, имеют возможность рассмотреть его с разных ракурсов.
СказкиДети слушают сказку или вспоминают уже знакомый сюжет, рассматривают картинки, а затем по их мотивам рисуют свои иллюстрации.
  • Русские народные: «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и др.;
  • Сказки В. Сутеева, В. Бианки;
  • Зарубежные: «Красная Шапочка» Ш. Пьеро, «Заяц и ёж» братьев Гримм.
МультфильмыСоздание рисунка может опираться на сюжеты анимационных картин.Для изображения белого мишки дети пересматривают отрывки из мультфильма «Умка»
Сюрпризный моментВ гости в группу приходит персонаж, который презентует задание.
  • Котёнок, который очень скучает без своей бабушки — дети рисуют кошку.
  • Зайчиха обращается с просьбой помочь собрать её расшалившихся зайчат — малыши рисуют коллективную композицию «Семья зайцев».
  • Медвежонок-игрушка предлагает ребятам нарисовать фотографию его родителей.
СтихотворенияРифмованные строки привлекают внимание ребят, сосредотачивают их на одном виде деятельности.
  • В луже искупался Белый мой щенок — Чёрным стал, как сажа, С головы до ног. Выкупал я в ванне Чёрного щенка — Стал щенок мой снова Белее молока;
  • Я — телёнок, просто теля. Мне всего одна неделя. Можно я вам помогу Скушать кашку на лугу?
  • Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая лисица.
Загадки
  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова);
  • Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок);
  • Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.(свинья);
  • Облачко на ножках, Ходит по дорожкам.(овечка);
  • Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.(заяц).
МузыкаСпособствует созданию подходящей атмосферы.Поль Мориа «В мире животных», К. Сен-Санс «Карнавал животных» и др.
ФизкультминуткаИспользуется для смены деятельности, проводится в середине занятия, обычно перед рисованием.
  • Зайцы бегали в лесу (бег на месте), Повстречали там лису (повилять «хвостиком»). Прыг-скок, прыг-скок – (прыжки на месте) Убежали под кусток (присесть).
  • Медвежата в чаще жили (встать в позу медведя), Головой своей крутили: Вот так, вот так (повороты головы). Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали (наклоны вперёд). Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили (наклониться к полу). Вот так, вот так А потом они плясали, Выше ноги поднимали. Вот так, вот так (показать).
  • Кошка Муська моет носик (ладонью потереть нос). Кошка Муська ушки трёт (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей) Потому, что нашу киску, К себе в гости Жучка ждёт. Им двоим совсем нескучно, Сообща всё веселей! Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот) Вместе лаять (гав-гав) И мяукать, и мурлыкать (мяу-мяу, мур-мур), И, конечно же, попрыгать (прыжки на месте). Береги своих друзей (хлопки в ладоши)!

Одним из приёмов мотивации является обязательное наличие картинок с изображением животных

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]