Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Ежик»


Статья: «Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста «Ежики»»

Занятие по физическому развитию в первой младшей группе «Ёжики»

Разработала:

Полякова Светлана Владимировна,

воспитатель МАДОУ №92

2018 год

Тема: «Ёжики»

Цель:

— укрепление здоровья и повышение работоспособности дошкольников;

— способствовать формированию правильной осанки, повышение уровня координации;

— способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Оборудование: маски ежат, веревка 2шт, массажные маленькие мячи на количество детей, стойки для прохождения змейкой, мешочки, корзина.

Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Кто пришел ко мне в гости. Ребята.

Я сегодня встретила ежика и он мне сказал, что ему очень скучно, не с кем поиграть. Звал он нас в гости. Пойдем? Повеселим его.

А для этого давайте превратимся в ежат. Раз, два, повернись и в ежонка превратись.

Вводная часть

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки

Дети и родители шагают по кругу, взявшись за руки, друг за другом.

На носочках мы пойдём, прямо к солнышку растём.

Ходьба на носочках, руки подняты вверх.

А сейчас поторопитесь и немного пробегитесь.

Бег с родителями за ручку.

Хватит, хватит, остановка, мы теперь шагаем ловко.

Ходьба и восстановление дыхания.

Вот мы и у ёжика. Ребята, а сейчас мы с вами сделаем массаж. Возьмите массажные мячики и мы с вами по массажируем наши ручки, животик, ножки.

II. Основная часть ОРУ

Ёжики, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем массажировать мячом.

  1. «Растирание ладошек»И. п.: ноги слегка расставлены, крутим массажный мяч в ладошках и поверх ладошек.
  1. «Массаж ручек»И. п.: ноги слегка расставлены, катаем мяч по левой, правой руке с нажатием.
  1. «Массаж для живота»И. п.: то же, массажным мячиком круговые движения в области живота.
  1. «Массаж для ножек»И. п.: ноги слегка расставлены, катаем мяч по левой, правой ноге с нажатием.

III. ОВД

А сейчас давайте поможем Ёжику перекидать мешочки в большую корзинку. Где же мешочки? Нужно поискать

Посмотрите, какая тропинка, пойдемте по узенькой дорожке, может там найдем мешочки.

  1. «По узенькой дорожке»— ходьба между двумя веревками. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

Посмотрите, кочки кругом. Давайте кочки обходить, будем змейкой мы ходить. Может там мешочки.

  1. «Обойди кочку»— ходьба змейкой, обхождение препятствий

Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

Вот и нашлись мешочки. Давайте поиграем мешочки покидаем в корзинку.

  1. «Брось мешочек» — бросание мешочков в цель. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

IV. Подвижная игра «Ежик».

Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).

На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).

У тебя иголки очень — очень колки (Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).

Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).

— Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (Дети разбегаются, бегут в домик. Пойманный ребенок приседает, «сворачивается в клубок», как еж).

V. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом. Превращаемся обратно в ребяток

Дистанционное занятие

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший денёк, давайте пожелаем друг другу доброго утра!

♫ Распевка «Доброе утро». Музыка и слова О. Арсеневской 43 секунды ♫

Доброе утро! Улыбнись скорее! (Руки разводят в стороны) И сегодня целый день будет веселее! (Руки разводят в стороны) Не забудем мы умыть носик, глазки, щёчки! (Движения по тексту) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Бахвалимся) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Руки разводят в стороны)

Ведущий:

А сейчас мы с вами посидим и в окошко поглядим! Садитесь, ребята. Повторяйте за мной!

♫ Пальчиковая игра «У окошка я сижу». 1 минуты 34 секунды ♫

Домик: гуляет кошка, птички зерна клюют, дождик, убежала кошка.

Ведущий:

Молодцы! Мы не будем сегодня скучать, куклы, мишки, посидите тихо, Отправляемся по комнате гулять, повеселимся с вами лихо!

♫ Музыкально-ритмические движения «Мы гуляли по лесу». 2 минуты 40 секунд ♫

Ходьба, поскоки. Хождение, хватательные движения рук вверх, прыжки. Ходьба, перекрёстные махи рук над головой. Хождение, наклон до земли- рвем ягоды. Ходьба бег от дождя!

Ведущий:

Как здорово мы с вами погуляли… Смотрите, и жука на ветке увидали! Давайте на пенёчке отдохнем, и песню про жука споём!

♫ Песенка-распевка «Жук». 35 секунд ♫

Жук, жук, пожужжи, как летаешь, покажи? Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу… Жу-жу-жу-жу. Жук, жук, пожужжи, как летаешь, покажи? Жуууу, жуууу, я летаю и жужжуууу Жуууу, жуууу, жуууу, жуууу.

Ведущий:

Лес — это зелёный дом не только для нашего жучка, но и для птиц, зверей и насекомых. Давайте посидим и послушаем зелёную песенку?

♫ «Зелёная песенка». Логопедическая песенка Железновой. 30 секунд ♫

В зелёном-зелёном-зелёном лесу, зелёный листок, как флажок я несу. Зелёная шишка под ёлкой лежит — зелёная музыка где-то звучит! Зелёный кузнечик в зелёной стране играет зелёную песенку мне.

Ведущий:

Ребята, а в лесу под ёлкой нас кто-то поджидает! А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Лежала под ёлками подушка с иголками, Лежала, лежала, да и побежала… Угадали?»

Это ёжик!

Ёжик хочет с нами поиграть, а мы его научим танцевать.

♫ Музыка «Жил в лесу колючий ёжик» Веселовской. 1 минута 15 секунд ♫

Движения:

Растопыриваем пальцы и сжимаем в кулак; Присесть и обнять колени. Пожимаем плечами — хлопаем, топаем, прыгаем. Прыжки на месте, Грозим пальчиком правой, потом левой руки. Бахвалимся — хлопки, топание, прыжки!

Ведущий:

Молодцы, ребята! (Как будто укололась) Ой! Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж:

Это я на всякий случай! Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Ведущий:

Будем в прятки мы играть и в саду плоды искать! Будем играть с ёжиком, ребята? Тогда слушайте правила игры: если весёлая музыка звучит – мы с вами прыгаем и танцуем! Как музыка остановится – присаживайтесь на корточки и не шевелитесь, а то ёжик вас найдет!

Конспект занятия в средней группе «Запасливый ежик»

Конспект занятия в средней группе (математика): «Запасливый ежик»

Цель:

· повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным изображением числа.

· закрепить счёт и знания цифр, геометрических фигур, развить логическое мышление, сообразительность и творческое воображение, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей;

· вызвать желание помогать другим;

· воспитывать у дошкольников интерес к математике;

· развивать креативность, воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать умение понимать и выполнять учебное игровое задание.

Материалы к занятию: игрушка ежик, дидактическая игра: «Подбери ежикам домики»; картинки серии: «Дикие животные», набор фигур раной формы, муляжи: овощи, фрукты, 2 корзины, формы, заготовка к аппликации, ежики, яблоки, груши, клей, кисти.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель: — Сегодня к нам пришло много гостей! Давайте им, улыбнемся и поздороваемся!

Дети: — Доброе, утро!

Воспитатель: К нам пожаловал еще один гость! И кто он, вы узнаете. как только отгадаете загадку о нем: Маленький, серенький, очень любит яблоки, груши и грибочки, и вместо шубки у него иголочки … (Ежик)

Да, дети, это ежик!

Дети, ежик пришел к нам не один, а со своим другом.

Описание ежика.

Какой ежик? (Колючий, маленький, быстрый)

Дети, а какие иглы у ежика? (Острые).

Где живет еж? (В лесу)

Что он любит есть? (Груши, яблоки, сливы, грибочки, листочки)

Наш ежик хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Кто лишний»

А какие животные еще живут в лесу? У ежика есть картинки этих животных, живущих в лесу, и он хочет, чтобы вы среди этих лесных животных нашли животное, которое в лесу не живет? Найдем?

(Картинки с лесными животными – например, лиса, лось, медведь и кот)

Дети! Наш ежик спрашивает, как назвать всех этих животных? (Дикие).

Дидактическая игра «Поселите ежиков»

Воспитатель. Ежик пришел к нам не один, а со своими друзьями. Кто это? Что у них на иголках? (Яблочки) Какого они цвета? (Ежики, с наколотыми на иголочки яблочками — одним, двумя, тремя)

Дети, ежик, просит нас помочь его друзьям — найти их домики. А чтобы их найти, нужно посчитать яблоки, которые на них указаны. Если, яблочко — одно, то живет ежик в домике, под номером 1 … и т.д. Ежики, еще не умеют считать, поможем им?

Дети считают яблочки и находят соответствующий домик.

Как хорошо, теперь у всех ежиков есть свой домик! (Ежики, благодарят ребят.)

Дидактическая игра «Выбери фрукты для ежика»

Дети ежик очень любит фрукты, давайте выберем для него еду: задача состоит в том, чтобы разделить овощи и фрукты по корзинам.

Ежик говорит вам, что вы все молодцы! И благодарит вас.

Задания на перфокартах

Дети, а ежик наш, говорит мне, что проголодался. А что он любит есть? (Яблочки, груши. …) — А давайте угостим нашего ежика.

Задание на карточках.

Большого ежика дети угощают двумя яблоками, маленького одним.

Сравним у какого ежика больше яблок.

Ежик благодарит малышей за фрукты

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Ежик осенью делает запасы фруктов на зиму, поможем ему запастись фруктами на зиму, задача состоит в том, чтобы подобрать по форме фрукты для ежика и разложить их в домики (круглой формы, треугольной формы)

ФИЗМИНУТКА

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу) Сшил короткий пиджачок. (показывают) Сто иголок на груди, (стучат по груди) Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине) Ходит еж в саду по травке (ходят) Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине) Грушу, сливу, всякий плод, Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются) И с подарочком богатым Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Задание «Спрячь ежика»

Дети, а где любит прятаться ежик? (Под елкой)

Большой ежик скрывается под высокой елью, а маленький под низкой.

(Расставление ежиков)

Воспитатель. Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес.

Давайте мы сделаем ему вкусный подарок.

Аппликация «Вкусные фрукты»

Рефлексия

Скачано с www.znanio.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]