Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Плакат «Береги природу». Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста


Плакат «Береги природу»

. Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста. С ранних лет детям нужно прививать понятия о том, что планета — наш общий дом, о ней нужно заботиться , беречь всеми силами: надо охранять воздух, которым мы дышим, нужно беречь воду, которую…

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» (вторая младшая группа) В МБДОУ 288 группе 5 проходили обучающие экологические уроки в рамках проведения Всероссийской акции «Эколята — молодые защитники природы«. В работе с детьми затронули тему » Берегите природу«, формировали ответственного отношения к природе, повышали уровень экологической

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных Задачи: Учить различать животных живущих в лесу — дать детям представление чем животные питаются в лесу — развивать внимание,воспитывать любознательность Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных. Материалы: картинки с изображением медведя, ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога) Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:

Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами отправимся? Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях. Сотворенный Богом мир Очень интересен! Наблюдать сейчас за ним Будем с вами вместе. Поселил Творец в лесу Зайца, белку и лису. По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри! Вот зайчиха всех зайчат Вывела на травку: Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает?! Шустрый маленький зверек Ежик листьями шуршит, Норку утепляет; Под осинкой гриб стоит, Он его срывает. Почему ты — сладкоежка, Медвежонок, расскажи? Но вопрос не слышит мишка, Ест малину он уже. Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку? В дупле живёт Да орешки грызёт?(белка) Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята. Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте? Длинные ушки Быстрые лапки Серый но не мышка Кто это?(Зайчишка) Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки) Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши. А сейчас мы дальше поспешим. Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи? В перевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны (медведь) Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий,косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды) правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом? Бежит между ёлками Живой клубок с иголками Вдруг волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился.(ёж) Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим. Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы,волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов. Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов. 1. Hа жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Hи потрешь родному сыну. Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! 2. Белка скачет, белка скачет И в дупло орешки прячет, К ней лошадка подскочила, Прямо в домик подсадила.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско — познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим Зайку морковкой»


Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект занятия по экологии младшей группе «Вода»

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Вода».

Цели:

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

2. Коррекционные задачи.

Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.

Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка На землю с туч упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала. Но мимо пробегал вдруг Веселый ручеек, Расстроенную капельку С собой он уволок. Куда ее повел он, То капелька не знала, Но вскоре миллионы Таких же увидала, Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант. И догадалась капелька, Что это океан. Жить в океане тесно И капелька устала. Однажды в день чудесный Так солнце припекало, Что капелька вдруг стала Тихонько уменьшаться. А как уменьшилась она, Ввысь стала подниматься. Наверх попала капелька, А вы узнали вот: В природе происходит как Воды круговорот.

Что такое вода?

Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите — это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

— Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка». Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. До встречи!!!

Конспект занятия по экологии «Как звери готовятся к зиме». Вторая младшая группа

Занятие по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Описание: представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид. Возрастная категория: вторая младшая группа. Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме. Задачи. Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки. 2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления). 2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес. 2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку». Материал: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Ход

Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? Дети: Зима Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима? Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки… Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть. Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети: Да. Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала? Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей). Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички. Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло? Дети: Потому что на улице холодно. Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать. Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд). — Вот мы и приехали! Физкультминутка. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно. В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята?
(зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?


Дети: Бегает, прыгает. Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей) Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет? Дети: Ест кору деревьев.


Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку: Она сегодня ловко, Шишек принесла в кладовку, Да на остреньких сучечках, Поразвесила грибочков. Кто же это?
(белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).


Что делает белка в лесу? Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки. Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? Дети: В домик. Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей) Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?


Дети: Да. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию). А теперь послушайте еще одну загадку: Хитрая головка, Рыжая плутовка, Хвост пушистый- краса, Кто это?
(лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.


А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? Дети: В норке. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.


Вот вам еще одна загадка: Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий.
(медведь) Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу. Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит. Воспитатель: А где спит медведь? Дети: В берлоге. Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.


Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?


Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба? Дети: Серая. Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).


Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис. Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»). Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу? Дети: Да! Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им? Дети: Да! Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?». Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу? Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя. Воспитатель: Что звери делали в лесу? Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали. Воспитатель: Как звери готовились к холодам? Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по экологии во 2 младшей группе Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе. Знакомство с лошадью и жеребёнком Занятие по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Капелька не приходит одна!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Дикие животные

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]