Конспект занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада


Конспект занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема Моя любимая мама»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Задачи: Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей; • продолжать учить детей понимать настроение другого человека; • обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая; • продолжать учить детей вести рассказ о маме • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному • продолжать развивать мелкую и общую моторику • закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие
: • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать; • развивать внимание, мышление; • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях; • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость; • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу; • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт Раздаточный материал: сердечки разного цвета, пластилин, лепестки, салфетки, простые карандаши, листы с числами, фотоаппараты Предварительная работа: Создание альбомов о маме со стихами, рассказами. Выставка детских рисунков о маме. Прослушивание и заучивание песен Заучивание стихов о маме. Рассматривание репродукций картин и видео. Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
НОД «Моя любимая мамочка»
Воспитатель: В группу влетает Машенька на воздушном шарике. (Звучит музыка. Привет, привет всем. Я слышала про вас, что вы много знаете. Вот и решила вас проверить. Дарю вам сумочку, а в ней секретов целый воз. Воспитатель: Никак не развязывается мешочек. Дети: прочитаем закличку: Шла Марфуша по тропинке И несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке Есть различные цветы: Роза, лютик, незабудка, голубые васильки. Что угодно для души? Воспитатель: потихоньку развязывает мешочек и достает флешку. В флешке таится секрет, узнаем какой? Дети: Дети проходят, садятся на стульчики. Воспитатель: включает. Что – то непонятное на экране. Что это? Дети: зашифрованное слово. Воспитатель: Как вы думаете, какое это слово? Дети: мама Воспитатель: первый секрет мы разгадали. Разговор поведем о маме. Воспитатель: Вы любите своих мам? Дети: да Воспитатель: За что вы любите своих мам? Дети: мама всегда о нас заботится, она никогда не даст нас в обиду, пожалеет. Воспитатель: Её нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Воспитатель: ребята, а за то мы любим своих мам? Игра «Отгадай слово» Нет в квартире грязи, хлама, Убрала все чисто…(мама) Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) Перед сном надев пижаму, Почитать попросим ..(маму) Подарок своими руками На праздник сделаем …(маме) Когда вы, детки с синяками, Больней всего не вам, а.. (маме) Узнают все по глазам, Обмануть вам трудно…(мам) Зря не ставят по углам, Не сердите добрых… (мам) Тем детишкам стыд и срам, Кто обидел своих …(мам) Воспитатель: А о маме нужно заботиться? А как? Дети: помогать им во всем, быть внимательнее и бережнее к ним относиться, надо говорить много хороших и ласковых слов. Воспитатель: Мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её вы были счастливы. К ней вы идёте со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Включить видео, изображение маминых рук.Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые. Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»? Дети: мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду, шьют, убирают все вокруг. Воспитатель: сколько мамы делают для вас, все не перечислить. Дети читают стихи о маминых руках.
Обойди весь мир вокруг Только знай заранее Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже Мама каждому из нас Всех людей дороже Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету Мама – самый лучший друг Лучше мамы нет!
Воспитатель: А хотели бы вы, что к нам сейчас пришли ваши мамы? Дети: да (дети встречают, обнимают мам).Воспитатель: достает секрет, показывает сердечко. Дети: сердечко, нужно назвать ласково маму. Проводится игра «Ласка».
Дети встают в центре круга, родители за кругом. Дети цепочкой передают сердечко, называют имя, отчество мамы произносят ласковые слова, допустим – ласковая. Затем мамы называют ласково о детях – зайка и т.д.
Воспитатель: ребята, вы заметили, как у нас в группе стало намного теплее, уютнее? Посмотрите, наши мамы все сияют от радости, как приятно слышать ласковые слова. Дети тоже радуются. Всегда дарите мамам комплименты. Первый секрет разгадали. Воспитатель: достаю из мешочка. Показываю лист, на нем изображен цветик – семицветик, лесенка. Как вы думаете, в чем заключается секрет? Дети: нужно мамам сделать волшебный цветок и пожелать что – то хорошее. Дети делятся на подгруппы, делают цветок, мамы собирают лесенку, затем дети прикрепляют цветок и каждый ребенок произносит пожелания).Воспитатель: после таких пожеланий, ваши мамы всегда будут во здравии, никогда не будут болеть. Физкультминутка На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс – вытянуться; присесть – руки на колени)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы ее любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево, ладонь вправо)Воспитатель: я к мешочку подойду, и тихонько посмотрю, звучит музыка – треск, я уронила карточки в разные места. Ой, ребята, вот досада. Посмотрите, опять секрет, что здесь такое? Дети: нужно составить слово. Воспитатель: вы сможете? Вам нужно разделиться на группы. Посмотрите на свои сердечки, какого цвета и подойдите к сердечкам такого же цвета, которые находят на полу. У нас время ограниченное. Работаем по волшебным часам. Когда дети займут свои места, произнести: раз, два, три начни. Воспитатель: ну, а мамы наши будут фотографировать, что – то загадочное. Время вышло, какое слово получилось у вас? (уют, дом, лад, свет). Как вы думаете, что это за слова? Дети: в доме должно быть всегда уютно и светло и ладно. Воспитатель: когда в доме уютно, светло, то всегда люди ладят. Вот и отгадали еще один секрет. А у нас еще секрет. Вы не знаете? Что наши мамы делали? Дети: фотографировали Воспитатель: что нам нужно сделать? Дети: посмотреть. Воспитатель: пройдем и сядем мамам на колени. (работа с през.) Ой, чья это мама? Рассказы детей о маме. (3 ребенка рассказывают небольшой рассказ). Воспитатель: Вот досада, опять Машенька устроила секрет. Дети не огорчайтесь, мы вечером еще посмотрим о ваших мамах. Изображение точек, цифр и вопросительный знак. Дети: нужно соединить точки по порядку, мы узнаем, что там изображено. Физкультминутка: Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко) Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди Стираю, (потереть кулачок о кулачок) Полоскаю (кулачки сжимать и разжимать) Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подметаю (погладить одну ладошку другой) И игрушки уберу. (постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку) Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки), И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам). (проходят к столу и обводят, мамы рисуют) Воспитатель: Что у вас получилось? (перечисляют: торт, бусы, духи, колье..) Показываю слайд, где изображены предметы. Какое отношение имеют эти предметы? Дети: эти предметы любят мамы. Воспитатель: Мамам нужно их дарить. Никогда об этом не забывайте. Вечером придете домой, папе на ушко прошепчите: папа, наша мама любит духи, подари ей, пожалуйста. Разгадали еще секрет. Воспитатель: Самое главное забыли. Что нужно сейчас вам сделать? Дети: подарить мамам цветы. Дети дарят мамам цветы.Итог: дети проходят и садятся на коврик. Кого вы сегодня повстречали? (Машеньку). Что она вам предложила? (разгадать секреты). Какие добрые дела вы сегодня сделали? (рассказали о маме, ласково назвали их, пожелали им добра). Вот сколько много хорошего вы сделали. Я уверена, что после сегодняшней встречи, вы еще сильнее будете любить своих мам. Мамам низкий поклон. Поблагодарим друг друга за приятную встречу. Вечером Машеньке позвоним, порадуем ее, что все секреты разгадали. Машенька про вас не забыла, благодарит вас и дарит вам подарок. Приглашайте мам попить чай.

Рекомендуем посмотреть:

День Матери. Сценарий для подготовительной группы Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая — подготовительная группа Спортивный праздник ко Дню Матери. Подготовительная группа День матери. Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа

Инсценировка «Три мамы» для дошкольников

Задачи урока

Образовательный процесс всегда имеет под собой определенные цели, которые стремится достичь педагог. Результат обучения помогает развить определенные навыки и умения либо воспитать чувства. И то и другое в последствии может быть фундаментом для отдельных черт характера, становления ребенка как личности.

Развивающие

К задачам, побуждающим развитие навыков по заданной теме можно отнести следующие:

  • закрепить знания детей о жанре портрета в изобразительном искусстве;
  • дать представление о поэтапном создании портрета, расширив знания о пропорциях лица человека;
  • совершенствовать графические умения и навыки, чувство линии;
  • развивать творческое, образное мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Воспитательные

Задачи, носящие воспитательный характер, сводятся к пробуждению у детей:

  • интереса к произведениям искусства;
  • аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности и усидчивости.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Портрет мамы»

В завершении урока педагог может задать ребятам вопросы для закрепления материала:

  • «Дети, что вы рисовали?»
  • «Чем вы рисовали портрет мамы?»
  • «А вам понравилось рисовать портрет?»

Создавая рисунок, малыши должны представлять себе окружающий мир. И тематические уроки в этом играют важную роль. Рисование на тему «Портрет мамы» — отличный выбор для развития воображения и повышения интереса у ребят. Главное — в конце урока похвалить юных художников, даже если у них не совсем все правильно получилось.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Уроки ИЗО включают в себя подготовку определенных материалов.

Обратите внимание! С одной стороны, они должны демонстрировать примеры для подражания, а с другой — включать в себя орудия для создания творческих работ.

Демонстрационный материал

Репродукции картин художников в жанре портрета, иллюстрации, наиболее удачные рисунки других детей.

Раздаточный материал

Листы бумаги А4 с изображением овалов лица, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, мелки. Для портретов в виде аппликации необходимо подготовить шаблоны деталей лица из цветной бумаги, клей.

Аппликация может создаваться с применением пластилина. Понадобятся небольшие картонные листы (формат А5), наборы цветного пластилина, стеки, пластиковые досочки для лепки отдельных элементов.

Пример портрета-аппликации

Дополнительная информация! Рисунок можно изобразить также акварелью и гуашью. Для этого помимо листов (А4) и наборов красок на столах должны быть кисточки и стаканчики с водой. Акварель потребует бумагу поплотнее, так как на обычных страницах для рисования после высыхания останутся неровности и углубления. Малыши также любят растирать краску по бумаге, в результате чего тонкий лист может порваться.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию

В любом случае, для возраста ДОУ акварель довольно сложная для использования. Наиболее предпочтительными являются мелки и карандаши.

Важно! Какую бы технику не выбрал воспитатель, следует позаботиться о достаточном количестве салфеток на столах, так как дети могут испачкаться в процессе рисования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]