Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место» в подготовительной группе.план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

— сапоги поставить под лавочку,

— куртку повесить на вешалку,

— шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять

— развязанный бант на голове,

— носки разного цвета,

— тапки не на ту ногу,

— блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок — «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»

Карасёва Ольга Ивановна

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»

Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.

Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:

-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?

Ход работы

Воспитатель:

-Ребята, а кто следит за порядком в доме?

Дети

: -Мама!

Воспитатель:

— А как вы помогает мама в этом?

Дети:

— Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.

Воспитатель:

— Кто следит за порядком в группе? — Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети:

Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.

Воспитатель:

— Какие вы молодцы!

-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель:

(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?

Дети:

Скакалки и мяча.

Воспитатель:

Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети:

Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.

Смотрите, кто к нам идет!

Дети:

Это мишка!

Воспитатель:

Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.

Дети:

Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)

Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?

Дети:

Даа, согласны!

Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?

Дети:

Нет

Мишка: Тогда сейчас поиграем.

На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.

Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.

Воспитатель:

Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Дети:

Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

Кто должен следить за порядком?

Дети:

Взрослые и дети.

Воспитатель:

Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь

Мишка:

Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!

Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).

-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок — 1 деталь конструктора).

Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой — тазик, моющее средство — мыло, лейка). Для чего они?

-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

-Что лишнее? Почему?

-Где мы можем использовать лейку?

-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки.

Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]