Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
Ход занятия
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)
Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
— сапоги поставить под лавочку,
— куртку повесить на вешалку,
— шапку положить на полку.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять
— развязанный бант на голове,
— носки разного цвета,
— тапки не на ту ногу,
— блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель: Запомни ещё один урок — «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!
Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»
Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»
Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.
Задачи: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.
Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.
Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:
-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?
-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?
-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?
Ход работы
Воспитатель:
-Ребята, а кто следит за порядком в доме?
Дети
: -Мама!
Воспитатель:
— А как вы помогает мама в этом?
Дети:
— Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.
Воспитатель:
— Кто следит за порядком в группе? — Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети:
Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.
Воспитатель:
— Какие вы молодцы!
-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
Воспитатель:
(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?
Дети:
Скакалки и мяча.
Воспитатель:
Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?
Дети:
Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.
Смотрите, кто к нам идет!
Дети:
Это мишка!
Воспитатель:
Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.
Дети:
Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)
Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?
Дети:
Даа, согласны!
Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?
Дети:
Нет
Мишка: Тогда сейчас поиграем.
На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.
Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.
Воспитатель:
Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?
Дети:
Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Воспитатель:
Кто должен следить за порядком?
Дети:
Взрослые и дети.
Воспитатель:
Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь
Мишка:
Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе
-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).
-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.
-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.
Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок — 1 деталь конструктора).
—
Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?
Воспитатель обращает внимание детей на стол.
—
Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой — тазик, моющее средство — мыло, лейка). Для чего они?
-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?
-Что лишнее? Почему?
-Где мы можем использовать лейку?
-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.
-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?
-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.
Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.
-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки.
Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.
-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.