Мой город лепка подготовительная группа – План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)


План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность «Лепка» План-конспект занятия на тему: «Мой дом» в подготовительной группе Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость. Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение. Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек). Ход работы: В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города) В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей) Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (И. Ильх) В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов) В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения) В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» в средней группе

Марина Логинова

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка»
(средняя группа)
Цель: продолжать учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Образовательная: Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации из сказки (образец, картинки из сказки для раскрашивания.

Конспект занятия по лепке темаРодной город(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Күні/дата: апта күні/день недели: Топ / Группа: старшая Б Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Бөлім / Раздел: ЛЕПКА. Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа) Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом. Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Словарная работа: Родина. Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец. Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: –––––ая областьӘрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет + — Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости: Руки ставим мы вразлет. Получился самолёт! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолёт! Проговаривают текст вместе с воспитателем. Ұйымдастырушылық – ізденістік / Организационно — поисковый Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем». На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома). Стихотворение: Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску.Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потом.Начинают строить дом!Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом? Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Физминутка: «Строим дом» 1,2,3,4, из дощечек дом сложили Окна, двери открывали И в окошко помахали! Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Отвечают на проблемный вопрос. Рассматривают образец, называют части дома. Выполняют движения согласно тексту. Практическая работа. Рефлексивно — корригирующий Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение: Не ищите на карте его средь столиц, Не ищите его средь курортов и прочих. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал родиной малой. Ах, Павлодар, мой город родной, Вместе с тобой я по жизни шагаю. Ты — мой наставник, учитель ты мой, Много твоих я уроков познаю. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал началом начал. Знай, что грущу я, когда не с тобой. Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Ожидаемый результат: Знать – части дома. Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями. Иметь – представления о своей Родине.

globuss24.ru

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа)

Нина Качурина

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа)

Лепка ёжика по сказке «Пых»

Учить детей лепить ёжика,передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать творческие способности и мышление детей.

Закреплять знакомые приёмы лепки, скатывание между ладонями, формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигуры. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: иголки.

словесный (отгадывание загадки, чтение сказки)

объяснение (какой формы тело, голова, лапки)

самостоятельность работы детей, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Пластилин, доски для лепки, семечки, вермишель, гречка, салфетка для травки, изображение ёжика.

Чтение художественной литературы сказка «Пых»

, разговор о внешнем виде ёжика, его
среде обитания и способах питания, рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, отгадывание загадок.

Рельефная лепка «Город древний, город славный»

Введение в ситуацию:

(Дети и родители входят в изостудию, на столах керамическая волшебная тарелочка с наливным яблочком, пластиковые тарелки, пластилин )

Педагог:

«Дорогие ребята и гости , волшебная тарелочка продолжает нас знакомить с любимым городом.

Загадка:

«Когда еще не было русской державы,

Дымились костры на заре.

И прежде чем встали московские главы,

какой город………. возвели на Днепре?»

Актуализация знаний:

(беседа сопровождается показом презентации «Город – ключ, город — щит)

Педагог:

— В те далекие времена люди вели записи летописи. Летопись — запись исторических событий древнего времени по годам. И в одной из таких записей было первое упоминание о нашем городе – граде: как в старину называли большие города.

Первое упоминание о Смоленске было в 863 году и с этого времени идет отсчет возраста города. И написано в летописи , что «Град этот велик и мног людьми».

Наш город находится в удобном месте , так как через город протекает большая полноводная река Днепр.

Жили кривичи (союз восточно – славянских племён, который жили на реке Днепр) мирно: растили детей, занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, ходили на охоту. Но на город часто налетали враги, сжигали и грабили дома, уводили в рабство людей. Все постройки были деревянным, и даже крепостная стена, окружавшая и защищающая город. Часто после нападений врага на город или пожаров стены приходилось ремонтировать или строить заново. И такая стена не могла защитить город от нападений. Поэтому крепостную стену решили построить из камня, ее строили 6 лет с 1596 по 1602 г. Руководил строительством стены зодчий Фёдор Конь. Зодчий – строитель, архитектор, он делал проект стены. Благодарные жители города поставили в его честь памятник, который находится у башни Громовой. В составе крепости было 38 башен. Через узкие окна – бойницы можно было стрелять из пушек и ружей. Ширина крепости была такой, что можно было ехать в карете запряженной тройкой лошадей. Протяженность крепости была 6.5 км. Высота стен от13 до 19 метров. Под крепостью были построены специальные погреба, в которых хранили порох и ядра. Важная роль была отведена башням. Они выступали вперед, чтобы было видно, что делается перед стеной до следующей башни и вести огонь вдоль стены. В наше время осталось только 17 башен.

Башня Бублейка, при приближении врага подавали шумовые сигналы – били в бубен. Отсюда и название.

Маховая башня получила название от того что с нее сигналили, махая днем разными предметами, а ночью — огнями.

Из башни Водяной шёл специально вырытый ров к Днепру, чтобы ходить за водой.

В башне Пороховой хранился порох.

Башня Копытенская получила название от стука копыт домашнего скота, который выходил на пастбище.

Авраамиевская башня была так названа, потому что находилась рядом с монастырем с таким же названием.

Башня Донец служила местом размещения стрельцов, среди них было много донских казаков. (напротив вечного огня).

Башня Веселуха находится на красивом живописном месте и радовала, веселила горожан.

Башня Орёл расположена на самом высоком месте с хорошим обзором, поэтому и получила название самой зоркой и могучей птицы.

Громовая башня выдвинулась вперед от стены и будто грозит врагу. Из нее можно было вести круговой обстрел из всех орудий. Своей мощью башня была грому подобна, чем и получила своё название.

Поисковая деятельность:

(Дети подходят к макету Смоленской крепостной стены, рассматривают ее)

Физкуль

Затруднение ситуации:

— Посмотрим на волшебную тарелочку, она предлагает стать всем нам скульпторами и создать выставку памятных тарелок с изображением Смоленска.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

— берём пластилин необходимого цвета и начинаем им рисовать. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки, прикладываем к основе и растираем мазками.

Самостоятельная работа детей за столами:

— Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!

(звучит спокойная народная музыка и песни о Смоленске)

— Приступайте к работе.

Все работы детей рассматриваются для всеобщего восхищения . Сюрпризный момент: на каждое блюдечко педагог кладет красное наливное яблочко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]