По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком…
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно…
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп…
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»…
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров…
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)
Цель:
создание образа ёжика средствами тестопластики.
Задачи:
- Образовательные:
закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки. - Развивающие:
развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца. - Воспитательные:
воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней. - Оздоровительные:
создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- социально-коммуникативное,
- физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- солёное тесто,
- клеёнки для лепки,
- одноразовые тарелочки,
- ёмкость с водой,
- кисточка,
- ёмкость с еловыми иголками,
- ноутбук,
- телевизор,
- презентация Power Point.
занятие по лепке на тему «Ёжик»
Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика. -Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. -Развивать чувство формы, способности к композиции. -Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Предварительная работа.
-Презентация фота с изображением ежей.
-Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
-Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».
-Отгадывание загадок о лесных животных.
-Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»:
Ёжик медвежонка ждёт, Ёжик яблоко грызёт. Догрызёт до середины И оставит половину Фрукта ароматного Мишеньке мохнатому. Дело в том, что медвежонок Дружит с ёжиком с пелёнок.
Материалы, инструменты, оборудование.
-Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; -для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:
Не зелёный, а колкий — фыркает у ёлки!
Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок — ни головы, ни ног.
Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок — ни головы, ни ног.
Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей. После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»: Ёж колючий, Но не злючий! Просто одежонка У ежа из игол сшита Мастерами тонко, Чтоб при случае каком Мог он спрятать ножки И свернуться в круглый ком На лесной дорожке. Вот такая одежонка, Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска:
-берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади шире;
-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;
-оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию — семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;
-оформляем мордочку — прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию — бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина;
-лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.
Используемая литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г.
«Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.