Конспект НОД по лепке » Ежик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком…

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно…

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп…

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»…

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров…

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)

Цель:

создание образа ёжика средствами тестопластики.

Задачи:

  1. Образовательные:
    закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.
  2. Развивающие:
    развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитательные:
    воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  4. Оздоровительные:
    создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • социально-коммуникативное,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • солёное тесто,
  • клеёнки для лепки,
  • одноразовые тарелочки,
  • ёмкость с водой,
  • кисточка,
  • ёмкость с еловыми иголками,
  • ноутбук,
  • телевизор,
  • презентация Power Point.

занятие по лепке на тему «Ёжик»

Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика. -Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. -Развивать чувство формы, способности к композиции. -Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Предварительная работа.

-Презентация фота с изображением ежей.

-Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».

-Отгадывание загадок о лесных животных.

-Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»:

Ёжик медвежонка ждёт, Ёжик яблоко грызёт. Догрызёт до середины И оставит половину Фрукта ароматного Мишеньке мохнатому. Дело в том, что медвежонок Дружит с ёжиком с пелёнок.

Материалы, инструменты, оборудование.

-Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; -для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:

 Не зелёный, а колкий — фыркает у ёлки!

 Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок — ни головы, ни ног.

 Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок — ни головы, ни ног.

Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей. После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»: Ёж колючий, Но не злючий! Просто одежонка У ежа из игол сшита Мастерами тонко, Чтоб при случае каком Мог он спрятать ножки И свернуться в круглый ком На лесной дорожке. Вот такая одежонка, Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска:

-берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади шире;

-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;

-оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию — семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;

-оформляем мордочку — прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию — бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина;

-лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.

Используемая литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г.

«Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]