Календарно-тематическое планирование в старшей группе март месяц


Календарное планирование. Март (старшая группа)

Любовь Александровна Дмитриева

Календарное планирование. Март (старшая группа)

Тема: Международный женский день.

«Комнатные растения».

Цель:

• Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

• Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.

• Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

• Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

• Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Познакомить со способами ухода за ними.

Задачи:

• Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

• Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

• Развивать интерес детей к своим близким.

• Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

• Выполнение постоянных обязанностей по дому.

• Формировать у детей представление о профессии мамы.

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Отчётное мероприятие: «Когда мои друзья со мной».

МАРТ 05.03 – 09.03.2018

Тема недели: Международный женский день. «Комнатные растения»

1 половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями

Понедельник

05.03 1. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо).

3. Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений. Развитие речи. №1 с. 91 Беседа на тему «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». – Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам.

Методы и приёмы. Беседа. Ответы на вопросы.

Худ. тврч. (Рисование) №74 «Дети делают зарядку» — Учить детей определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Закреплять приёмы рисования и закрашивания.

Методы и приёмы: Уточнение. Показ. Обговорить последовательность рисования. Рассм. готовых рисунков.

Музыка Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение пословиц о маме.

Цель: закрепить знания пословиц о маме.

Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису С., Артёму, Ане «У каждой игрушки своё место»: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Вторник

03.03 Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Игры с предметами (кубики) Строительство

Пальчиковые игры. «Этот пальчик — дедушка.» Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Дочки – матери» — взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли

Словесная игра «Как зовут твою маму»: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Чтение и рассматривание книги: Ю. Яковлев: «Мама» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 49 П/с: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и состав числа из единиц в пределах5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Методы и приёмы. 1ч. И/у «Кто быстрее составит число»

2ч. И/у «Составим число» 3ч. Д/и «Кто ушёл»

4ч. И/у Расск о длине полосок» 4. ч И/у «Где лежит предмет»

Худ. творч. (Аппликация) №83 с. 89

«Вырежи и наклей, какую хочешь картинку» — Учить детей задумывать не сложный сюжет для передачи аппл. Закреплять приёмы вырезания. Методы и приёмы: Поговорить о том что бы они смогли вырезать и наклеить. Объяснение. Показ. Рассм работ. отметить оригинальные работы.

Физическая культура на воздухе Чтение Г. Охапкина «История одного растения»: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Д/и «Угадай растение»: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. Прогулка Д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Сашей, Глебом, Машей, Матвеем.

С Ульяной, Катей, Кирой, Егором — развитие движений — закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Участие родителей в итоговом мероприятии «С праздником весенним!»

Поздравляем мам и бабушек с праздником, вручаем подарки сделанные детьми

Среда

07.03 Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи посуду по группам.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» — прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Ознакомление с окр. миром «Мир комнатных растений». О. А. Соломенникова. №13с. 66

П/с. Расширить представление о комнатных растениях. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Формировать желание помогать взрослым.

Методы и приёмы: Беседа. Показ презентации «Комнатные растения и уход за ними». Прак. работа «Правильный уход за растениями» подгруппы.

Физическая культура (зал)

Хореография

1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

2. Словесная игра: «Когда это бывает?»: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

3. Общение по теме с/р игры «Цветочный магазин»: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме. Игровое задание «Куда иду – знаю!»: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Вика, Денис К, Кристиан, Аня). консультации по вопросам родителей.

Консультация

«Детские игры и игрушки».

Пятница

Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник». Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом»: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев Развитие речи. №2 с. 92 Составление рассказа по картине «Купали щенка» — Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Методы и приёмы: Рассматривание картинок, определить, правильном ли порядке они стоят. Составление рассказа по картинке. Спросить несколько человек. Оценить рассказы.

Физическая культура

Хореография (доп. образование) Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик»: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и: «За покупками в цветочный магазин»: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании, нахождении и назывании растений по характерным признакам. По лепке учить скатывать шары разной величины. с Артёмом, Вероникой, Кириллом, Дашей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Хохлома».

Цель: «Знакомство с хохломой»

Задачи:

• Расширять кругозор детей. Познакомить детей с одним из народных промыслов России — хохломской росписью;

• закрепить умение детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи на разных шаблонных формах;

• привлечь внимание детей к русской народной культуре;

• обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях;

• познакомить детей с традициями хохломской росписи («кудри», «завиток», «ягодка», «травка», «листочек»);

• закрепить умение детей оформлять декоративную композицию, используя элементы хохломы;

• развивать эстетические чувства, воображение;

• воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Итоговое мероприятие: «Хохломские чудеса» с компьютерной презентацией.

Тема недели: «Хохлома»

1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями

Понедельник

05.03 Рассматривание иллюстраций, хохломских изделий. Беседа «Вспомним об истории развития народного промысла Хохлома»

Д/и «Найди пару», «Собери целое». Дежурство по столовой. Умывание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Настольный конструктор «Лего». Развитие речи. №3 с. 93 Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников д/сада с Международным женским днём». Д/и «Где мы были, мы не скажем». — Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Методы и приёмы: Беседа. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».

Худ. тврч. (Рисование) №77 «Роспись кувшинчиков».

П/с. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цв. гамму и элементы узора. Развивать эстетическое творчество.

Методы и приёмы: Вспомнить как расписывали глиняную посуду. Побуждать использовать разнообразные приёмы работы кистью. Рассматривание готовых рисунков

Музыка Беседа о матрёшках.

Продолжать знакомить с русской игрушкой, Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «Матрёшка» Д/и «Узнай узор» — закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках.

Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями» — учить соблюдать правила игры. Игра «Заштрихуй матрёшек» «Хохломские узоры»: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. Рома, Егор.

. Работа с родителями: оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами», Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.

Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»

Вторник

06.03 Рассматривание изделий хохломских мастеров (какие элементы используются в росписи, что предпочитают рисовать)

2. Знакомство с элементом хохломской росписи «травка», «криуль»

3. Дидактические игры «Обведи рисунок»(пальцем, указкой, кистью)

«Собери целое Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 с. 50

П/с: Продолжать учить делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Методы и приёмы: 1ч. И/упр. «Строим дорогу для машин». 2ч. И/упр «Игрушки для котёнка». 3ч. «Где лежит предмет».

Худ. творчество (Лепка) №75

«Кувшинчик»

П\с. Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

Методы и приёмы: Объяснение. Показ.

Физическая культура на воздухе Развивающая образ ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка»: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, форм представление о народной игрушке традициях и обычаях, С/р игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самост. деят. детей Лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке» Дима, Ваня, Катя, Ульяна.

Д/и «Какое время года?»: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках Маша, Савелий. Консультация: «Мир Золотой Хохломы»;

Среда

07.03 Беседа «Где и как используют хохломскую роспись»

Рассматривание предметов украшенных росписью Хохлома. Д/и «Какое что бывает» — учить классиф предметы по форме, цвету, качеству, материалу. Настольно печатная игра «Русские узоры». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты». Ознакомление с окр. миром с. 41 О. В. Дыбина. «Путешествие в прошлое лампочки».

П/с. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Методы и приёмы: Беседа. Загадки. Показ презентации «Что с начало – что потом». Описание эл. лампочки с помощью алгоритма

Физическая культура (зал)

Хореография (доп. образование) Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?».

«Подскажи словечко» — подбор прилагательных, характеризующих дерево. Прогулка игры по желанию детей. Работа по рис. элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)- Саша

Д/и «Чей сувенир?» — углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел- Вика, Аня, Кира. Изготовление альбома «Хохлома глазами детей»

Четверг

08.03 Выставка книг: «Русские народные сказки». Беседа «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек). «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). 1. Худ. творчество. (Рисование) №78

«Панно «Красивые цветы»».

П/с: Развивать эстет восприятие, образные представления, умения использовать образные приёмы рисования. Продолжать формировать навыки коллективной работы.

Методы и приёмы: Беседа. Объяснение. Рассматривание.

2. Музыка по плану музыкального руководителя Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор». Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», С/р игра «Ярмарка»: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Прогулка игры по желанию детей. «Мозаика» — составить узор, развитие мелкой моторики – Маша, Глеб, Антон.

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам – Никита, Искандер, Катя, Денис С. Домашнее задание для детей и родителей

«Матрешка вместе с мамой и папой»

Выставка работ по домашнему заданию.

Пятница

09.03 Беседа «Волшебные матрешки» — (история происхождения, виды матрешек)

«Украсим матрешку»

(роспись силуэта матрешки по образцу)

Разучивание стихотворений «Матрешки» Д/и: «Назови одним словом», — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Развитие речи. №4 с. 94. Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение». –Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. Методы и приёмы: Рассм. картинок с изобр. Пингвинов. (Что вы знаете о них). Чтение гл. из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Беседа о прочитанном. Составление сложноподчинённых предложений.

Физическая культура

Хореография (доп. образование) «Хохлома и её особенности» — обсудить с детьми один из основных видов декоративно — прикладного искусства – Хохлома. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упр. детей в проговаривании текста сказки). Прогулка игры по желанию детей. Д/ и: «Ласковые слова» — Ваня, Вероника, Аня.

«Выложи сам» — из пластмассовых пробок выложить солнышко: развитие мелкой моторики рук – Матвей, Денис К.

Савелий, Артём. Оформление папки «Образцы изделий из Хохломы»;

Оформление выставки «Золотая Хохлома».

Планирование в подготовительной группе детского сада на тему «Семья»

Работа с родителями на март. 1.Оформить газету-сообщение с высказываниями детей «Если бы я был президентом, то…». 2.Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем» – из опыта работы родителей, воспитателей, узких специалистов. 3.Провести праздник для мам и бабушек. 4.Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». 5.Организовать заседание родительского комитета по теме: «Подготовка к выпускному балу». 6.Работа с родителями по запросу. Комплекс утренней гимнастики 29.02– 11.03 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба на внутреннем своде стопы, руки на пояс; обычная ходьба; бег с высоким подниманием бедра; обычная ходьба; ходьба «веревочка», руки на пояс; бег; обычная ходьба. 2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) 2. И. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п. 4. И. п. – сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу. 5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1 – присели, спина прямая, 2 – И. П., 3 – как 1, 4 – И. П. 6. И. п. – лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок. 7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс; прыжки: 1 на двух ногах в стороны 2. ходьба 3. с высоким подниманием колена 4. ходьба 5. «ножницы» вперед-назад 6. ходьба Физическая культура 29.02 – 11.03 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; руки на пояс, ходьба с махом ноги, носок натянут; обычная ходьба; руки на пояс, ходьба на пятках; обычная ходьба; бег со сменой направления; обычная ходьба; ходьба приставным шагом, руки на пояс; обычная ходьба; бег с ускорением; обычная ходьба. 2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками. №1. И.п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. 1-руки вверх 2-в стороны 3- вперед 4-и.п. №2 Повороты. И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой 1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4- и.п. №3 Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки у груди. 1-Наклон вниз, положить кубики на пол 2-И.п. 3- наклон, взять кубики, 4-и.п. №4 И.п. сидя на коленях, руки за спиной 1-Встать на колени, руки вверх с кубиками 2-сели, руки за спину 3-4-то же самое №5 Приседания И.п. пятки вместе носки врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-присесть руки вперед 2-и. п. 3-4-тоже самое N°6 И.п. лежа на спине руки согнуть в локтях Упражнение велосипед N°7 Прыжки Вправо – влево обычная ходьба скрестно обычная ходьба на правой и левой ноге чередуя обычная ходьба Подвижная игра «Мы веселые ребята». Малоподвижная игра «Карлики — великаны». Комплекс гимнастики после дневного сна с 29.02.2016 по 11.03.2016 1. «Солдатик» И. п. — о. с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки) . Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. (2-3 раза) 2. «Дыши глубже». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад — вдох; 2- вернуться в и. п. — выдох. (5-6 раз) 3. «Я на солнышке лежу». И. п. — лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад. (3 раза каждой ногой) 4. «Ножки шагают И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди. (3 раза каждой ногой) 5. «Велосипед». И. п. — лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами. (8 движений) 6. «Кошечка». И. п. — стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей — глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и. п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище — вдох. (5-6 раз) 7. Ходьба с мешочком на голове (30 сек. -1 мин.) Планирование проведения прогулок с детьми с 29.02 по 11.03.2016 Наблюдения Подвижная игра и игровые упражнения. Индивидуальная Работа по развитию движений. Обучение детей трудовым действиям. Индивидуальная работа. Художественное слово (народные приметы, загадки, пословицы, поговорки) Объект (живая, неживая природа; животные, растения). Поисково- исследовательская деятельность. В марте вода, в апреле трава. В марте день с ночью меряется, равняется. В марте и сзади и спереди зима. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Видишь скворца, знай, весна у крыльца! Иногда и март морозом хвалится. Март — ветронос, водотек, грачевник. Март — зимобор, с зимой борется. Март — наследник февраля. Март зиму кончает, весну начинает Март и снегом сеет, и солнцем греет. Март не весна, а предвесенье.. С крыш хоть и капает, а мороз за нос цапает. Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит. У раннего марта — апрельские проталины.

В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде. Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет. Гром ранней весной — перед холодом. Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину. «Кто быстрее?» Ц.: упражнять в беге, развивать быстроту. «Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве. «Птицы и лиса» Ц.: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Бездомный заяц» Ц.: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Подбеги и поймай» Ц.: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. «Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную. «Мы веселые ребята» Ц.: совершенствовать умения увертываться от водящего. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии. Очистка от снега участка «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Метание предметов в цель. Ц.: развивать силу рук и глазомер Уборка сухих веток на участе Развитие движений при ходьбе на лыжах. Ц.: упражнять в скольжении. Катание с горки на ледянках. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Катание на санках. Уборка мусора на участке Подкормка зимующих птиц. Прыжки вверх с места
Календарно-тематическое планирование Подготовительная группа. Тема недели: «Международный женский день 8 марта»Понедельник 29 февраля Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Девочки, мальчики» Ц.: воспитание гендерной принадлежности П/И «Солнышко ясное» Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года (Лера С, Артем, Матвей) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация«8 Марта – Женский день! ». Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». 2.Познание. ФЦКМ продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе 3. Музыка: по плану музыкального руководителя. Прогулка В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Вторник 1 марта 2016 года Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весенний праздник» Цель: познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны народной культуры в жизни страны, и общества. П/И «Бей в барабан» Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы, развивать логическое мышление. Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Познание. ФЭМП сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью 2.Физическая культура (улица): развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. 3.Художественное творчество (рисование) «Тюльпаны» Цельзакреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы. Прогулка ФР СКР Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. Среда 2 марта 2016 года Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) — обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов (Кирилл, Славик, Илья, Лера А., Соня) Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Укреплять физическое здоровье детей 2. Физическая культура (зал): закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, выносливость и ловкость Прогулка Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке Вечер Гимнастика после сна. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну — закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» — закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Четверг 3 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» (Соня, Анжелика, Вита, Леша, Кирилл) Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ХЭР ПР 1. Художественное творчество «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. Праздник, посвященный 8 марта Прогулка ПР ФР Наблюдение за таяньем снега — формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» — развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Катание на лыжах. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» — закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» — развитие навыков сотрудничества в паре. Вечер РР Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Саша, Артем, Даня, Юра, Аня А.) Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Пятница 4 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро ФР ПР СКР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» — закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: рисунки. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ПР ФР ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Рубашка» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близки 2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах. 3. Художественное творчество (рисование) «Моя лучшая семья» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу Прогулка ПР Рассматривание веток деревьев — формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Витой и Артёмом – дыхательные упражнение — развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» — развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» — развитие быстроты и ловкости. Вечер РР ПР Гимнастика после сна. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» — прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Среда 9 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны — обогатить знания детей о приметах ранней весны. Повторение зуков и соответствующих по цвету фишек с Матвеем, Витой, Анжеликой, Лешей. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность СКР ФР 1. Коммуникация: звук и буква «Ф»совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком, находить слова в предложении, определять место звука в слове. 2. Физическая культура (зал): развивать физические качества: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Прогулка ФР СКР Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку — формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке Вечер ХЭР СКР ПР Гимнастика после сна. Праздник «Масленица» Ц.: развивать интерес к народным праздникам, традициям. СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Четверг 10 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР Закрепить знания о семье, традициях. Утренняя гимнастика Рисование детьми на тему «Мое настроение» Ц.: учить передавать в рисунках свое настроение Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ХЭР ПР 1. Художественное творчество Аппликация Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). 2. Познание. ФЭМП Цель Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «боль¬шой», «поменьше», «самый маленький».Ц.: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Прогулка ПР ФР Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Упражнять Полину Б, Лизу Ф, Катю П, Вадим К(работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Уборка сухих веток на участе Вечер РР Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Помощь в закреплении вычислительных навыков с Лешей, Славой, Артемом, Лерой А. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Пятница 11 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро ФР ПР СКР Беседа: «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» Ц.: расширять гендерные представления Игры со строительным материалом «Построим замок для рыцарей (принцесс) Цель: закреплять полученные навыки на занятиях, в самостоятельном строительстве. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ПР ФР ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Конструирование. Работа с природным материалом. Цель: развитие предметной деятельности, экологических знаний о плодах деревьях. Показ детям способов изготовления поделок из природного материала. Выполнение детьми работ самостоятельно при помощи и поддержки педагога. Выставка детских работ. 2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах. 3. Художественное творчество (рисование) «Масленница» Прогулка ПР Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. «Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве. «Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» — развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» — развитие быстроты и ловкости. Вечер РР ПР Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу» Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно. Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы
Скачать Планирование в подготовительной группе по теме «Семья»

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация План работы на неделю в подготовительной группе по теме: День Победы Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]